• Кемпинг в Сан Ремо

С нами с 17 дек 2010

Тур де Франс. Часть третья - итальянская

21 декабря 2010 года|| 14| 131305

Эта заметка является частью дневника «Тур де Франс»

Буквально через полчаса после визита в Монако мы оказались в Италии: разительный контраст с богатым французским побережьем. Проехали гигантскую гору насквозь и оказались в другом мире. Все скромненько, не празднично, не курортно. Но может мы только в начале пути? Ездят в Италии еще хуже, чем во Франции: как мне удобнее, называется, а остальные пусть жалеют, что вылезли на трассу :) . Так что, привыкнув к вежливой ирландской езде, Женя поначалу терялся, но природа вскоре взяла свое и он стал таким же нахальным, как местные :). И вот уже мы сидим под темнеющим небом в грозовых тучках в кемпинге под Санремо, готовим ужин, народ потягивает винчик...
    На клавиатуру капают крупные капли дождя. Только что парни, проявив чудеса смекалки и находчивости, поставили палатку на булыжном покрытии! Да-да, вот такой итальянский кемпинг: сначала забрали паспорта, чтобы переписать данные для полиции, потом оказалось, что невозможно зарядить камеру в электрощитке, потому что требуется особый итальянский переходник (который совершенно случайно продается тут же на ресепшн по цене 10 евро), а также - специальный провод, но провода у них уже не было, поэтому мы отнесли камеру и батарейки заряжатся на ресепшн на всю ночь (достаточно подписать свое имя и завтра вернут в сохранности. Завтра и проверим). Кемпинг аккуратный и толковый, цена 50 евро за ночь (за машину и 4 человек). Три звезды. Пляж закрыт, романтического ночного купания не получится. Если нас не затопит ночью :) - напишу завтра. Спокойной ночи.
    На спидометре 2839 км.

Автор: Leprechaun

4 августа Мы уже потеряли счет дням, вот что значит хороший отдых :)Итак, новое утро. Италия. Наша палатка стоит в кемпинге на улице Виа делла Розе (здесь все улицы романтично обозначены названиями цветов). Солнце приятное, не жгучее пока. Народ гремит посудой, вопит чей-то детеныш, кто-то идет мыться. Вокруг чисто, аккуратно, уютно. Лето и кайф - наконец-то я прочувствовала все это. Прочувствовала, когда на рассвете природа позвала в туалет. Вообще то, меня разбудили птички неизвестной породы, которые приветствовали восход солнца душераздирающими воплями. Они тут повсюду, как поюще-размножающиеся мухи во Франции. Кемпинг обильно усыпан деревьями с густыми кронами, вот эти птички там и тусуются... В конце нашей виа просматривается море. Вчера Женя не попал туда, а сейчас Нина ушла на разведку. После завтрака мы планировали купаться, а потом поехать дальше. Мне тут нравится. Тут приятные летние запахи и погода. Ночью идешь в известном направлении через густой теплый воздух и наслаждаешься. Что-то мысль у меня нестройная сегодня. Хотелось написать складнее, ну, да ладно. Кстати, про кемпинг сведения. Очень удобные раздельные души (вода льется сколько хочешь и напор регулируется), туалеты чистые с бумагой, зеркалами и раковинами в каждой кабинке, отделение для мытья белья, отделение - для мытья посуды, кругом булыжное покрытие, все очень аккуратно, дискотеки, бары и т.п. По сравнению с последним 3-звездочным кемпингом это действительно 3 звезды. Спасибо за внимание :)!
    20.00 Продолжние дня. Вернее уже его окончание. Сейчас мы сидим в кемпинге Фузина (Fusina) на берегу Венецианской лагуны: если сделать пару шагов по тропинке к воде, то можно в темноте увидеть огни Венеции :)Здесь гораздо прохладнее, чем на побережье Средиземного моря, с которым мы распрощались под Сан-Ремо. Эх, как вспомню, как еще только сегодня утром мы сидели на камнях, окунув ноги в зеленоватую прозрачную теплую воду, и волны окатывали нас белой пеной по пояс. А сверху палило солнце и мое промокшее парео мгновенно высыхало... Просто фантастика! Пляж был усеян огромными валунами, но к воде вела маленькая лесенка. Мы с Женей храбро залезли в воду, манившую прохладой. Проплыли чуть-чуть и обнаружили себя в окружении полчищ маленьких серых медуз, которые быстренько нас обстрекали. С воплями и проклятьями мы вернулись на берег, причем волна фактически вынесла нас на камни, но не грубо, а нежно:) Зря мы сказали всем про медуз! Народ мгновенно перепугался, и толпы стояли, глядя на воду, и не решаясь войти. Только какой-то крупный дядька лихо сиганул в море, показав всем видом, что медузы для него - ничтожная мелочь! Ну и еще парочка русских пацанов отважилась на заплыв, а остальные полоскались в пляжном душе и с тоской взирали на изумрудные глубины: и хочется, и колется... т.е. щиплется... Ужасно не хотелось расставаться с этим райским уголком, но график есть график. Мы сели в машину и порулили в сторону Венеции. Планы менялись каждые три часа. В конечном итоге мы до позднего вечера летели по платной магистрали (сэкономив при этом почти день пути) и добрались практически к самому подножию Венеции. Сначала были красивые приморские горы с бесконечными туннелями ( почти до 2 км длиной некоторые!). Потом мы свернули с автобана и оказались в царстве глухой итальянской провинции с медленными дорогами. Мы тащились со скоростью 50 км в час наверное часа полтора. Повесится! Кругом унылый индустриально-сельскохозяйственный пейзаж низкого пошиба. Все голодные... В какой то деревеньке перекусили бутербродами. Хотели поесть реальной итальянской пиццы, но в этих краях все пиццерии начинают работать с 7 вечера почему то... Но зато большие бутерброды оказались реально вкусными, с тунцом, моцареллой, овощами. И относительно недорогие - по 4 евро за штуку в самом крутом местном ресторане. На открытой веранде тусовались бойкие итальянские старички, которых жутко возбудил мой беременный вид и короткие шорты. Наверное здесь так не принято наряжаться дамам в положении. Пока наши парни обсуждали с барменом заказ, старички глупо хихикали, поглядывая в мою сторону. Будет у них разговоров до вечера :) . Итальянцы в этих краях напрочь не говорят по английски, поэтому общались на чудесной смеси русского, английского, итальянского и языка жестов :) Но заказали все, что хотели и именно это и получили... Подкрепившись и воспрянув духом, бодренько порулили к кемпингу. Уже вечерело. На какой-то стоянке закупили в шоппингцентре дорогой итальянской колбасы, сыра и вина, чтобы устроить реальный итальянский ужин (сейчас народ этим и займется). Вечер опускался на дорогу, машин прибавилось. Мы заплатили за один кусок магистрали 16 евро (т.е. примерно по 1 евро за 10 км, т.к. по подсчетам проехали около 160 км), а за второй - всего 11.50, хотя проехали немало. Из-за толл-плазы образовалась огромная пробка, мы долго тащились за машиной с какими-то безумными итальянцами, бурно жестикулировавшими о чем-то своем итальянском... К счастью наш кемпинг оказался довольно толково обозначен и мы его долго не искали, хотя без навигатора не справились бы точно! Приехали уже по темноте, ура - места были! Кемпинг Фузина - 3*. Немного южнее Венеции на самой оконечности полуострова. Палатка - 9 евро, машина - 5 евро и 9 евро с каждого человека. Короче говоря, полсотни евро за четверых. Встали куда захотели (такая тут система), теперь готовимся ко сну. Стрекочут цикады, гремит дискотека, комары обещают свое присутствие, будет довольно прохладно, так что мы выгребаем из багажника теплую одежду, впервые понадобившуюся нам за последние 11 дней. До завтра... :)
    На спидометре 3400 км.

5 августа ...На самом деле спать было не холодно, я даже не стала надевать никакой одежды в спальник, а только футболку, но и в той взмокла. Спалось отлично, вот только утром, по традиции, появились местные будильники: здесь это был радостно сигналящий пароход, проходивший возле самого берега. Сначала полегоньку, сквозь дрему, на нас стал накатываться мощный гул, потом он превратился в подминающий под себя все и вся каток, от которого дрожала земля, казалось что-то мощное сейчас навалится на нашу палатку.... И вдруг - радостный, залихватский гудок: «Я приехал!!!» «И тебя с добрым утром», - мстительно подумала я про себя в переводе с русского на русский, не открывая глаз. Чуть позже пришлось вылезти из палатки... Над Венецианской лагуной вставал золотистый шар солнца, день обещал быть теплым.... Вернувшись в палатку, я снова завалилась спать.Еще через пару часов нас разбудили вопли малышей, очередные птички и крик очередного судна. Народ в этом кемпинге несколько другой. В Сан-Ремо нас окружали в основном итальянцы, немцы и была еще парочка венгров. А здесь преимущественно голландцы, испанцы, португальцы. Сегодня мы поедем купатся на Адриатику... :).

Пляж на Адриатике

Автор: Leprechaun

День прошел в отдыхе и ничегонеделании. Лежали на пляже, купались в мутной воде Адриатического моря в деревне Rosolina Mare, что примерно в 60 км к югу от Венеции, короче событий на сегодня - ноль. Машина полдня была припаркована на бесплатной стоянке... На обратном пути накупили арбузов, дынь, персиков, сегодня у нас будет фруктовый день. И еще мясо! Пашка грозится накормить нас сегодня шашлыком, посмотрим что из этого получится (лук он уже забыл купить :)). Мясо купили в местном супермаркете. 1200 грамм вырезки стоили около 8 евро.
    Наблюдение: мотоциклисты в Италии и правда сумасшедшие, как нас предупреждали. Гоняют как хотят, виноватыми считая кого угодно, но только не себя, так что будьте предельно бдительны. Да и вообще водители здесь бесцеремонные довольно таки... Бдите два раза :)!
    Вечером был праздник живота. Сначала фрукты. Потом шашлык. Весь шашлык на барбекюшницу не поместился, поэтому остатки Женя жарил на плитке в соусе из вина и помидор. Свинина по венециански разошлась на ура и была немедленно запатентована, как до сих пор неизвестное кулинарии блюдо.
    На спидометре сегодня 3525 км.

6 августа
    Проснулись лениво. Позавтракали итальянскими деликатесами. Наш кемпинг Фузина удобен тем, что прямо от него отходит катер в Венецию. Билет 10 евро на человека туда-обратно. Отходят каждый час. Мы поплыли 11-часовым рейсом. С нами плыл сосед по кемпингу с женой и черной добродушной собакой. Собаке наверное все-равно было, где выгуливаться - в Венеции или где-то еще...

Венеция

Автор: Leprechaun

Двадцать минут и мы в Венеции. Наконец-то сбылась мечта идиота, т.е. моя, потому что еще больше года назад, на мой день рождения 1 февраля мы хотели прилететь сюда, но не сложилось (хотя все билеты и гостиницы уже были куплены). Собор возле деревянной пристани втречает нас боем колоколов. Волны, набежавшие от катера, облизывают старые каменные ступени... Венеция настоящая, не приглаженная и не прилизанная, разрушающаяся, в тине и отсыревшей штукатурке...
    На площади молодой мужчина славянской внешности играл на хрустальных бокалах с водой заезженные мелодии (чтобы публика не чувствовала себя некомфортно). Божественное звучание! Особенно «Щелкунчик»...
    Карта в Венеции потребуется только в том случае, если вы собираетесь искать какие-то конкретные объекты. Если же вы просто бродите и наслаждаетесь городом, как это делали мы, то она, в принципе, не нужна. Основные туристические тропы обозначены указателями. Единственное, что мы сделали по карте - дошли до пл. Сан Марко. Сейчас она частично реставрируется, а в одном ее углу стоят собранные трибуны, видимо, уже было или еще будет какое-то мероприятие. Туча народу, полчища голубей, которых мы незамедлительно покормили. Что удивило, голуби едят исключительно сушеную кукурузу, которая продается тут же на лотке по 1 евро за пакетик размером с горсть. Когда какие-то детишки наивно попытались накормить озверевших от обжорства божьих птах булочкой, те их начисто проигнорировали, навалившись всей компанией на мою длань, дающую кукурузу... Похоже, у голубей подписан рекламный контракт с ее поставщиками....
    После зооисследований пошли гулять, вернее, толкаться по площади. Примкнули к какой-то русской группе, послушали гида. Долго здесь находиться невозможно - обилие народа жутко утомляет. Уходим в глушь, в деревню. Хотим есть и прочее. Ищем пиццерию. Это проблема! Венеция просто забита магазинчиками и бутиками, а вот пунктов питания мы встретили очень мало. Попадаются фастфуды, но бутерброд на ходу - это не то. Хочется сесть, красиво попить вина, пообщаться, хочется процесса, а не просто набить желудок. Это же Венеция, здесь все должно быть красиво :). Наконец находим в тихом переулочке тратторию под названием «Черный орел». Садимся за столик в маленьком дворике какого-то жилого дома, под сенью обильно разросшейся виноградной лозы. Приятная тень, приятная публика, вежливые официанты... Заказываем пиццу, десерты, соки, бутылку вина - 85 евро не четверых + 10 чаевые. Голодные туристы, добравшиеся сюда позже нас, стоят за спинами и шумно пускают голодную слюну, ждут, когда освободим место. Внутрь ресторана, где полно столиков, никто идти не хочет, потому что там душно. Минус один - в Италии в заведениях общепита курят.
    После ресторана разделяемся: мы с Женькой хотим прокатиться в гондоле. Друзья это конечно хорошо, но это же Венеция - и нам вполне логично хочется чуть-чуть романтики вдвоем... Популярное венецианское плавсредство находим быстро, благо они тут на каждом шагу. Правда мы немного не рассчитали и взяли гондолу возле моста Риалто, т.е. в самом дорогом месте в городе. Гондольер, помимо прочих языков, говорит и на английском и по ходу движения рассказывает, что мы видим. Роскошная черная гондола с безумными плюшевыми сидениями пурпурного цвета и золотой отделкой плавно движется по узким каналам, безгондольные туристы завистливо пялятся с берега, чайки сидят на ступенях, а до стоящих в воде домов можно дотронуться рукой... Полчаса такого удовольствия обойдется вам приблизительно в 100 евро. Цены варьируются в зависимости от гондольной компании, от места, где вы взяли гондолу, даже от ее отделки - вот для чего все эти выкрутасы в виде золотых коньков и пластмассовых цветов.

Венеция

Автор: Leprechaun

А дальше мы просто гуляли. После двенадцати дней за рулем для Женьки такая прогулка была очень в тему. Один большой плюс Венеции - здесь нет машин! Такси и автобусы - все водные. Очень многие жители города имеют свои посудины. Население Венеции около 50 тыс. человек, здесь 483 моста. Лавок и бутиков - немеряно. Продают традиционные карнавальные маски и муранское стекло, которое и называют в народе венецианским. Но вообще-то оно из города Мурано, что в 10 км от Венеции. Мы приобрели и того, и другого, благо цены здесь рассчитаны на самые разные кошельки: есть и жутко дорогие вещи, и доступные даже студентам. На одной из площадей уличные артисты показывали кукольный спектакль с какой-то очень грустной и философской темой. Уезжать не хотелось...
    Да уж, в Венеции мы поймали кайф, это точно! Ни Ницца, ни Канны, ни Монако не удивляли, все было очень обыденно. А здесь умилял просто сам факт, что все вокруг венецианское. Даже маленькие собачки на поводках, даже белье, развешанное под окнами в лучших традициях Венеции, даже запахи... Кстати, ничем особо противным не пахло, как все уверяют, наверное не сезон :). Магазинчиков и правда здесь немеряно, причем продают одно и то же: стекло, маски, маски, стекло.... Узкие улочки поражают тем, что по ним все-таки можно пройти. Некоторые неожиданно обрываются тупиком - дальше вода, ступеньки, облизанные волнами до зелени. В городе везде натыканы старые колонки, из которых течет питьевая вода (по крайней мере люди ее набирают в бутылки). Вобщем, от Венеции только приятные впечатления. От голубей с их мягкими пузиками на ладонях и цепкими коготками... От обилия ожидаемой экзотики... Просто от общей атмосферы... И везде, что характерно, классическая музыка: у музыканта, играющего на бокалах, у женщины с виолончелью, в открытом окне случайного переулка. Короче, все в Венецию, а я иду спать :) Справка: в Венеции лучше всего кататься на гондоле по выходным, т..к. в эти дни нет траффика, как в рабочие.

7 августа Опять дорога. Машина, два дня простоявшая на приколе в кемпинге, заждалась. Утро прошло в сборах. Три ночи в кемпинге обошлись нам в 150 евро. Четыре человека, палатка и машина, электричество сколько хочешь. Путь наш лежал в сторону Милана, откуда наши молодожены должны были улетать домой. В Милан решили ехать через Верону - город Ромео и Джульетты. До Вероны ехали по магистрали, заплатили за эту радость всего лишь 5.40 евро. Без навигатора сложно было бы обойтись. Один минус заметили: все придорожные супермаркеты плохо обозначены и своротки на них (если они не по вашей стороне), находятся задолго перед ними. Т.е. если вы уже видите супермеркато, как их тут называют, собственными глазами, то уже точно к нему не съедете...

Верона

Автор: Leprechaun

В Вероне оказывается есть местный колизей, называемый Арена ди Верона, где успешно из года в год ставят оперу Д.Верди «Аида». В ожидании очередного представления вокруг арены были навалены гигансткие декорации: золотые сфинксы, быки, египетские барельефы, какие-то огромные руки, сжимающие мечи, вполне реалистичные повозки из дерева... Народ на фоне всего этого очень активно фотографировался. К сожалению, сам виде арены был испорчен многочисленными заборами и строительными лесами. На входе в сувенирный магазин позировали для публики два римских легионера в латах, за плату фотографировавшиеся с детьми и старушками :). Мы обошли вокруг арены, прячясь от жары в попадавшиеся кусочки тени. В одной лавке я нашла открытку с балконом Джульетты и статуей ее же - местная достопримечательность. Спросили у лавочника, он сказал «два раза лефт». Пошли искать... Ни черта не нашли... Спросили какого-то пацана - показал в одну сторону. По дороге в том направлении заглянули в магазинчик на предмет воды, продавщица оказалась русской и объяснила нам, как идти. С грехом пополам по узким улочкам добрались до Каза де Джульетта - Дом Джульетты: дворик, превращенный в место поклонения героям Шекспира.

Верона. Джульетта со свои

Верона. Джульетта со своим балконом

Старинный балкон, а под ним - бронзовая статуя Джульетты с отполированной до золотого блеска правой грудью. Нам объснили, что коснувшись груди рукой, будешь счастлив в любви... Народ активно лапал бедную девушку :). Все стены во дворе, выход под арку и даже следующая улица до последнего миллиметра исписаны именами разных влюбленных на всех языках. Вплоть до наклеенных жевачек, на которых выдавлены имена. Лавочка с сувенирами торгует сердцами всех видов, расцветок и размеров.
    После шекспироведения прогулялись до местной торговой площади. Купили вина и горячих бутербродов с моцареллой и томатами по цене 3.50 за штуку и тут же слопали в тенечке, очень вкусно... Парковка была ограничена по времени, поэтому пришлось вернуться... Из Вероны по проселочным улочкам, мимо виноградников и зарослей кукурузы поехали в Милан. Три часа ехали. Искупались в горном озере Гарда лэйк, в котором плескались непуганные лебеди, вода была довольно мутной, а дно просто отвратительным... Но главное охладились и дальше ехалось легче. На осмотр Милана сил уже не осталось, тем более и время сильно клонилось к вечеру. Доехали до забронированного заранее отеля «Ибис». Устав с дороги, идти уже никуда не хотелось и решили спуститься в ресторан отеля, чтобы поужинать. Это и было нашей ошибкой. Не ресторан, а кафе. Обслуживание ужасное. Первые десять минут добивались, чтобы принесли стакан обычной воды, чтобы запить таблетку. От Женьки требовали, чтобы он заказал бутылку минералки и заплатил за нее. Пришлось показать пилюлю и с самыми доступными интонациями потребовать: «Немедленно!», только после этого подействовало. Основное блюдо подали одновременно со стартером. Сама еда никакая... Короче тухляк! Итальянский стафф работает с видом большого одолжения нам. Мы остались разочарованы.