Железнодорожный вокзал. Вокзал

Ивано-Франковск

Ивано-Франковск

LAT
  • 48.91731N, 24.71478E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    12 заметок,  10 советов по 8 объектам,  361 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Ивано-Франковска помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    4 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Glebwiktorow
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2013

    Железнодорожный вокзал

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    26 июня 2014 года 572
    5
    Я то думал просто вокзал и все, а нет! Оказывается он вошел в историю электрификации города как первое сооружение, которое было освещено электрической лампой. Работы проводила компания «Сименс и Гальске», первые лампы загорелись 13 января 1897 года.

    Имеет самую большую фасадную ширину из всех вокзалов Украины.

    Автор: Glebwiktorow


    Построен в 1866, в 1869 поезда стали ходить в Киев. Хотя в те годы города находилисьв разных странах(Австро-Венгрия и Россия). В строительстве вокзала были использованы элементы мавританского стиля: узкие полукруглые окна, ребристые колонны. 1 сентября 1866 поезд с несколькими сотнями галичан выехал из Львова в Черновцы . Этот рейс длился 12 часов, и 47 минут поезд стоял в Станиславе.

    Автор: Glebwiktorow


    Уже в начале 1890-х годов город стал железнодорожным узлом, — пути от которого расходились в пяти направлениях, — до Львова , Яссов ( 1866 — 1869 ), Стрыя ( 1875 ), Гусятина ( 1884 ), Вороненки ( 1891 ).

    В 1904 году городская дирекция железной снова обратилась в министерство с вопросом о расширении вокзала. Работы по перестройке вокзала были начаты весной 1903 года и закончены в 1906 году под руководством венского инженера строительства господина Е. Балдишу. Одновременно рядом с вокзалом строился дом железнодорожной почты, который в конце 1905 года был сдан в эксплуатацию. После перестройки вокзала его вестибюль имел высоту 20 м, в основе 20.5х14.3 м, длина фасада 200 м.

    Автор: Glebwiktorow


    Вокзал построен из кирпича , в стиле неоренессанс . В плане имеет форму приближающейся к сильно вытянутого прямоугольника . Архитектурным акцентом сооружения есть большой купол , который виден из разных точек города. В первые десятилетия после возведения над куполом была скульптура крылатой богини, которая со временем была утрачена и так и не восстановлена ​​до сих пор.

    Автор: Glebwiktorow


    В 1999 году было сделано реконструкцию главного здания вокзала, посадочных платформ, привокзальной площади. После этого вокзал приобрел современный и эстетичный вид. Вокзал был заново отделан снаружи, восстановлены интерьеры , расширены и выстланы новой тротуарной плиткой посадочные платформы, установлены современные светильники.
    На перрон вокзала бывал аж сам император Франц-Иосиф.
    В 1930-х с вокзала можно было без пересадок добраться до Вены и Берлина . Сегодня — в ​​Санкт-Петербург , Минск , Перемышль, Софию(Поезда Москва-София) .
    • Адрес:

      Вокзальная площадь

    • Дополнительная информация:

      Пешком

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Ивано-Франковск
    сообщить модератору
      Наверх