На святую землю Израиль

С нами с 20 авг 2010

На святую землю

23 августа 2010 года|| 8| 67281

Прибытие прошло без каких-либо новостей, которые могли быть только неприятными. Долетели быстро. И GPS быстро сообразил куда вести взятое в прокат транспортное средство. Да простят меня любители Мазда, но после вождения БМВ, хочется переиначить Ильфа и его друга Петрова «Мазда не машина, а средство передвижения», по серпантину она (Мазда -5) двигалась так, что наконец заставила меня проснуться. Но правда, как только я решил погонять, то пассажиров - и Сашку и Вовку укачало на раз...

Дальше добрались до мертвого моря. По дороге длинной около 100 миль, с чего это я в милях, 160 км большую часть мы не видели, в силу того, что ночи здесь темные. А вот сам подъезд к мертвому морю рассмотрели. Серпантин красивый и виды на мертвое море тоже. Правда интересно, что от места к месту есть явно вновь возведенные и незаселенные кварталы, которы в основном набиты какими-то голодранцами (видимо палестинцы), но что странно там стоит куча туристических автобусов. Видимо они в свободное от штукатурки время возят туристов. Прямо как у нас молдоване.

Легко нашли отель. Мда 5 звезд они явно сами себе дали. Если такая тенденция продолжится, то Израильские 5 звед имеют обменный курс 0.6 к обычным, и где-то 0.7 к Египетским звездам, потому, что отель Daniel Dead Sea тянет на испанский трехзвездник, или на египетскую четверку.

Сервис в Израиле (по крайней мере пока изведанный нами) - это явно приизводная из СССР, все ненавязчиво как грабли и неудобно. Вниманием персонал гостей не балует, то есть покричишь пока заметят. Если на курорте, в Доминикане например, вы еще не допили пиво, а кто-то уже вырос у вашего столика и предлагает что-то новое, то в Израиле все наоборот, вы еще не доели и не допили, а официант желает унести, видимо для тети Сары, или потому, что кончается время. Но оно и понятно, на местных курортах в основном местные, то есть сравнивать курорты мертвого моря правильнеее всего наверное с Сочи.

Ладно хватит поливать, надо и похвалить. Погода прекрасная. Ни облачка. Хватит хвалить. Да. Молчать не буду - привычка «занять полотенцем топчан» обычно редкая и раздражающая, здесь - правило. Ну логично, я ж в Тель-Авив со своим Мазуром. Вспоминаю, что обычно мы делали с «мертвыми душами» но тут их монастырь, да и устав явно местный.

А еще тут тепло, мы закупили пива и перенесли его к бассейну. Вовку из воды было не вытащить. Плановое посещени оазиса отложилось на послезавтра, нам хочется отоспаться.

День 2.
    Встали, умылись, позавтракали, собрались, и прямиком в Иерусалим, где уже нас поджидали Дима с Аней. GPS привел нас почти идеально, но мы все равно ушли от плановой точки встречи строго не в ту сторону, ну да и ладно, спустя 30 минут состоялось объединение команды. Обменялись впечатлениями от дороги и переездов, и пошли вписывать Димку в водители. Вписали. Купили попить, мне стало можно пиво, и мой отпуск был раскрашен новыми красками. Созвонились с гидшей, договорились о встрече и расспросили где поблизости от старого города можно оставить нашу мазду. Перекусив мы начали экскурсию. С гидом нам очень повезло всего за 200 баксов (кому надо тот понял).

Архитекурно город очень необычен - в нем нет улиц как таковых. Нет проспектов, улиц и переулков в нашем обычном понимании. Город как будто вырублен изнутри в толще камня, потому, что и улицы, вернее проходы, или галереи, ижи же подземные ходы, идут одни над другими, или под другими, а чаще то и другое одновременно. Самый верхний «марш» - это, конечно, крыши вернего уровня. Проходы все имеют разный уровень, причем он меняется каждый метр, видимо из-за того, что на каждом уровне дома были разной высоты, и кадый следующий уровень имел разную отметку пола.

В городе нет деревьев или кустов. Кроме камня там вообще ничего нет. Но зато все здания исторические, одни здания содержат други или их части внутри себя. Фрагменты стен или полов зданий предудущей эпохи могут оказаться прямо в середине более нового здания, но так как все связывается с библейскими историями, то чем ближе находка к эпохе Ирода Великого, тем больший интерес и гордость она вызывает у ее владельца. Не буду переписывать историю. Во-первых я не историк, а во-вторых мне самому это неинтересно, поэтому лучше свое впечатление от увиденного.

Мы попали в канун праздника Сукот и наблюдали огромное количество религиозных фанатиков, спешивших на молитву со специально закупленным молитвенным набором, состоящим из веток нескольких растений. Лезть в толпу или продираться к стене плача не было ни малейшего желания, так что мы вышли на крышу, с которой все происходящее внизу было видно. Посмотрев мы поспешили домой - Вовка уже явно выключался. С трудом покинув город мы спокойно доехали до отеля. Где сели выпить пивка. В баре нам попалась очень забавная бариста полька, которая сыпала вполне русскими матюгами и под этот акомпанимент разливала напитки. Сказать к слову, она оказалась самой приветливой из всего персонала этой гостиницы.

День 3.
    Мы отправились в оазис Эн Геди, по сути если б он не располагался в пустыне, то и ничего особенного бы из себя не представлял. Но в его местерасположении он действительно впечатление производит. Все кроме меня искупались в водопадах, которые дополнительно обагащаются водопроводом, и пошли к основному водопаду, носящему имя Давида.

Посмотрели, развернулись и пошли в обратном направлении. Навстречу неожидано попался баран, но из тех кого показывают в телевизоре, а настоящий, горный. К счастью для нас баран шествовал на водопой, прямо рядом с которым мы сами и расположились, так что фото и видео с бараном у нас вышли на славу.

Далее мы переехали в крепость Масада. Сами по себе сооружения интересны тольком старостью и местом расположения, поскольку сохранились они не особо... Но дорога на фуникулере, прогулка на вершине горы, и виды с гор на мертвое море того стоят.

В отеле вышло очередное попадалово с сервисом. По случаю своего шабата, будь он неладен, эти уроды приняли у нас заказ, продержали 40 минут, и потом объявили, что у повара шабат и готовить он не будет. Козлы. Дальше мы у них попросили ром с колой, но выяснилось, что бариста отошла, а пять этих официанток и две за стойкой не имеют права делать коктейли. Так что и куба-либре нам не досталась. Например, вот в ОАЭ или другой арабской стране местные, и даже суровые законы, не применяются к туристам в отеле. Например сухой закон или иные запреты не испортят отпуск тому, кто не живет по корану. Поэтому из всех пока виденых сервисов израильский я поставлю на самое нижнее место. Хуже сервиса нет!

Первое, что мы забыли упомянуть про наше путешествие так это то, как мы весело удрали от парковочнового копа. Когда мы приехали по GPS в Иерусалим, то остановились на улице с явно платной парковкой, но на наше горе, обернувшееся в счастье, у нас не было местных монеток, да вдобавок и не было ясно куда их кидать собственно. Походив вокруг мы приняли мужественное решение и вовсе не платить, так как улочка была ну совсем малюсенькая и на ней не было ну решительно никого-никого. Приняв означенное решение мы пошли навстречу Димке и Ане, и встретив их вернулись к машине, дабы погрузить их вещи. На улочке по-прежнему никого не было. Поэтому мы пошли в прокатное агентство, чтоб записать Димку водителем, и заодно, чтоб вызвонить гида, ну и чтоб самим прогуляться. Прохдили мы около 40-50 минут и вернулись к машине, с планом выдвинуться навстречу гиду, и как вы думаете кого мы нашли на парковке? Правильно! Полицейского...
    Он шел от самого начала улочки навстречу нам, выписывая и вкладывавая лоттерейные билеты местного клуба любителей ГАИ, а наша машина была прямо между нами. На счастье все сумки были положены еще в прошлый заход, и поэтому нам оставалось только поставить мини-рекорд по пристегиванию Вовки в кресло на время, чтоб отъехать как раз в тот момент, когда коп закончил с предыдущей машиной. Поэтому можно сказать, что мы действительно улизнули у него из под носа. Правда мы так и не знаем ни какой штраф бы нам полагался, ни сколько стоит парковка в Иерусалиме.

Вторая вещь особенно завпонившаяся и нам и Димке с Аней - это эфиопы в Иерусалиме, которые расхаживали в очаровательных носочках, и были чем-то похожи на героев то ли комиксов, то ли советских фильмов. Забавно было и то, что традиционные для этих эфиопов жилища были благополучно выстроены на крыше то ли одного из домов, то ли непосредственно ХГГ (Храма Гроба Господня - для тех кто забыл). Хотя чем больше мы шло Иерусалиму, тем больше мы убеждались в том, что весь старый город представляет из себя набор зданий и сооружений расположенных над и под друг другом, и даже частично пересекающийся. А тот факт, что поверх храма может стоять кишлак с его оригинальными обитателями в оригинальных носочках только добавил интереса нашему путешествию.

Что я совсем почему-то упустил из повествования так это еду. А зря. На еде надо остановиться отдельно. Израиль принуждает каждого приезжающего соблюдать кошерот. В отеле на завтрак мяса и вообще мясного вы не увидите. Свинины нет, но этим никого не удивишь, а вот что, действительно надоедает, так это то, что если в меню на весь день есть молоко, то нет мяса. Поэтому в БОЛЬШИНСТВЕ кафе нет мясных блюд. Еда приготовленная по-местному вкусная, и многосоставная, то есть просто кусок чего-то блюдом не считается, и даже простые относительно блюда готовятся и серверуются неким сложным образом, детальнее описать не могу ибо кулинария - провал в кладеси моих знаний. Единственное, что все блюда ярко выраженные представители одной кухни, и даже стейк, который он зовут антрекотом, не тянет на то, что подают в стейк хаусах, просто это что-то свое, а ни один из отелей где мы были не предлагает гостям ничего кроме еврейской кухни, поэтому сравнивая с любым из курортов хочется отметить унылое однообразие завтраков, обедов и ужинов в Израиле. Еще пожалуй отдельно отмечу, что все морские гады, широко известные как seafood здесь считаются некошерными, то есть вы их здесь не поедите, и это при том, что море видите в окно. Обидно...

Отдельно чуток о курорте на мертвом море - самое лучшее описание того, что там есть это например Феодоссия 80-е годы, и сервис, и состояние инфраструктуры, и атмосфера и состав отдыхающих. Тем не менее физически испытать ощущение воды превосходящей по плотности человеческое тело интресно. Мы сходили повисеть в воде на час, насытились интересным ощущением «выталкивания» и сделав несколько фоток покинули пляж.

Эйлат (Илат, Элат - кто как пишет) оказался приятным сюрпризом - отель Royal Beach был действительно и пятизвездным и свежеотремонтированным, сервис был вполне внимательный, а в прилежащих ресторанах обслуживали нормально, а не через губу. Эйлат - крошечная полоска земли на Красном море принадлежащая Израилю. Длина береговой полосы, как мне показалось не превышает и пяти километров, и из нашего отеля были видны и Иордания и Египет. Естественно, что вся береговая полоса наиплотнейше утыкана и туристическими и транспортными сооружениями, поэтому спокойного простора увы нет, да еще и две границы рядом, так что и без пограничных кораблей тоже не обходится.

В Эйлате мы с Серегой дорвались до сквоша, ха-ха оба дня я выиграл. Корт был просто прекрасный! Отскок ровный, паркет такой, что ноги не болели вообще! Играть было одно удовольствие. Димка потренировался с нами, не знаю как сквош, но побегать он побегал от души.

В самой бухте где расположен отель, дно песчанное и рыбок практически нет, да и пространство для купания, обозначенное буйками представляет собой прямоугольный параллелепипед 2 х 3 х 0.5 м, так что «отельное Красное море» ничуть не похоже на свой египетский аналог. Решив все же посмотреть рыбок мы отъехали 3-4 км. по пляжу где уже начинается египетская граница, и где имеется несколько рифов. Конечно, ни в какое сравнение с Шарм-Эль-Шейхом это не идет, но тем не менее, прекрасен мир подводный. Я с удовольствием посмотрел на рыбок, засек пару крылаток и одну небольшую беленькую муренку, так что можно сказать, что снорклинг удался. Серега удивил всех до глубины сознания, во-первых он никогда не плавал с маской, во-вторых когда решился поплыть и посмотреть пучину морскую то ему решительно не подходила ни одна из масок - как выяснилось он оставлял нос за пределами маски и поэтому хлебал воду. Зато когда он выяснил как правильно одеть маску, то получил огромное удовольствие от плавания с рыбками.
    Единственный неприятный сюрприз опять же со стороны сервиса в Эйлате произошел в местном дайвинг-центре. Аня - профессиональный инструктор по дайвингу, и к моей огромной радости, она взялась научить Сашку подводничать, а Сашка, к моей не меньшей радости согласилась. Они вместе сходили в дайв-центр и запиались на 12 часов. Пришли вовремя, и им было сказано, что в 12 ну совсем никак, но в 13.30 точно все можно. Пришли они во второй раз в 13.30, и эта падла в ботах возвестила о том, что чем брать двоих, он договорился брать шестерых, и поэтому их дайвинг отменяется. Девчонки расстроились, вернулись. Серега услышав этот рассказ просто взвился и понесся в дайв-центр, где наорав на всех и каждого выяснил, что один из фрилансеров сказал менеджеру центра, чт девчонки - это его клиенты, и просто решил срубить все в свой карман. Серега продолжал ругаться, и нашумев уже на директора центра вынудил ее найти способ отправить девчонок в море немедленно. Я побежал за Сашкой и Аней, но настроение их было безнадежно испорчено на целых 20 минут, и за эти 20 минут они выпили пива, что делать дайверам не положено. Поэтому Сашка с Аней договорились о том, что уже в Питере в бассейне проведут ознакомительные уроки дайвига.

В среду 14 числа мы отвезли Диму и Аню на границу с Египтом, попрощались и поехали в океанарий, стоящий прямо рядом с египетской границей около крупного кораллового рифа. Посмотрели акулок и черепашек, да еще всякой морской живности, спустились в большую подводную консервную банку с окошками, чтоб посмотреть на риф глазами дайвера, и поднялись на верх этой банки на высоту 23 м, чтоб посмотреть на риф глазами то ли чайки, то ли дайвера случайно поднятого вертолетным пожарным ковшом и летящего принимать свою унылую роль в тушении пожара.

Далее я сдал одну машину и взял поменьше, так как теперь нас было трое, а не пятеро. Опять прочувствовал, что такое сервис через губу, и подумал, был бы Серега со мной, он бы пошумел на местном диалекте. Потратив час я стал временным владельцем Huyundai Getz! Правда выяснилось, что чемодан в него входит только один, а у нас их два, поэтому второй чемодан ехал спереди. Далее мы встали Сереге в хвост и рванули на север.

По программе 14 числа у нас были океанарум, и крокодиловая ферма на пути в Герцлию, дорога на север была самая обычная, и не буду никого, в том числе и себя, утомлять ее описанием. Доехали до крокодиловой фермы, и узрели, что некто по имени Эфорт отстроил что-то типа колонистского поселения в пустыне. Тут был и дом из кусков то ли трейлера, то ли фургона, где диваном на террассе служили старые авто-кресла, и импровизированный навес, и маленький садик перед домом. Были тут и крокодилы.
    Крокодилов он выращивает на продажу как живыми (в меньшей степени), так и в виде мяса и кожи, кормя живых крокодилов частично невостребованным мясом забитых, а в основном «отбракованными» ягнятами соседего хозяйства. Если так тела этих ягнят (больных или пострадавших при рождении) приходилось сжигать, то крокодилья ферма - это пример великолепной синергии. Теперь и тела не сжигают и крокодилы сыты до ушей.
    Самый старый крокодил на ферме весит более 1,5 тонны и имеет возраст около 50 лет, при нем гарем из примерно двадцати самок (везет старикану), которые ежегодно откладывают около 70 яиц каждая. Яйца помещают в инкубаторы где регулируя температуру добиваются нужного пола крокодилов. В тех же помещениях расположены террариумы-аквариумы для совсем молодых крокодиленышей. Одного из которых нам всем дали подержать.

Вовка был в полном восторге, а вот Гаюша пока побоялся крокодила, что неудивительно - он и помладше. Я сам, Сашка и Серега с Мариной подержали маленькую рептилию с большим удовольствием.

Фотки с домом и крокодилами смотрите в альбоме в ФОТО, там они смотрятся лучше. Поболтав с гостеприимным хозяином около получаса мы двинулись в сторону Тель-Авива, и дальше в Герцлию.

В Герцлии разместились в отеле на берегу уже Средиземного моря, и тут нам предстояло провести три дня до отъезда на север к Голанским высотам. Утро первого дня мы провели осматриваясь вокруг, а ближе к 12 часам дня поехали в зоопарк под названием Сафари. Это лучший зоопарк, который мне довелось видеть до сегодняшнего дня. Фото смотрите в альбоме, их лучше смотреть в полном размере, но несколько штук я все равно выложу и здесь.

Обезьян напомнил мне меня, спящего, видать шимпанзе тоже пьют пиво! А Сашка осталась в восторге от слоников, так как вживую видела их впервые. Ну и такие простые животные как носороги, гну и зебры, смотрящие прямо в окно машины тоже были интересны.

Вобщем смотрите фото в ФОТО, а мы через симпатичный ирландский паб поехали в Кейсарию, где посмотрели старый городишко, основанный еще римлянами, но хранящий больше следов крестоносцев.

Руинки очаровательные, тем более, что их достаточно много было, и были мы не в компании, которой кто-нибудь вопрошает: «Как выне хотите осмотреть могилы? Черепочки, скелетики и саркафагики?». Поэтому мы попросту поуляли до заката.

И в этот же день посмотрели старый город Яффо, где поужинали вместе с Серегой и его мамой, побродили по старым улицам минут пятнадцать, но фоток не делали. Вовка уснул прямо по ходу трапезы, и мы с Сашкой понесли его сонного домой, чтоб с утра всем вместе с Серегой,Маринкой, Мишей (братом Сереги) и Дианой (подругой Миши) поехать на морскую прогулку на арендованой яхте. Мы кактались по Средиземному морю четыре часа, купались, я с удовольствием порулил, вобщем спасибо нашему капитану - Мише.

Далее мы отправились еще севернее в сторону Голанских высот, где у нас была снята студия, или по-местному циммер. Кончался шабат, и только тут мы поняли - отпуск кончается... ПОСЛЕЗАВТРА! Ужас, ощущения двухнедельного временного промежутка не было, по нашему разумению прошла неделя, а ведь вторник уже пройдет по пути в аэропорт и в полете. Ну да ладно, остались воскресенье и понедельник.

Два дня мы провели в отдыхе и поедании мясного. Посетили мелкий городишко Цфат, который хоть и является одним из четырех священных городов для евреев, но для нас ничего интересного кроме следов ливанских обстрелов мы не нашли. Так что, завтра в аэропорт и все. По-хорошему уже должно быть без новостей.

В целом очень довольны. Если читая этот текст вы сидите и думаете ехать или не ехать, то тут варианты:
    а) вы хотите посмотреть «святые места» - едьте однозначно, второго Иерусалима нету.
    б) у Вас есть друг, который Вам все покажет - едьте. Интересно.
    в) нет друга, но есть персональный гид - тоже едьте.
    г) ищете качественный курортный отпуск - не едьте.
    д) вы вольный турист гуляка - не едьте.

На мой личный взгляд, Израиль сама по себе страна негостеприимная, и если сначала я писал «В Израиль со своим Мазуром», то теперь пишу «Не лезь в Израиль без личного Мазура».

Мы с Сашкой очень-очень благодарны Сереге и Маринке за прекрасные две недели, за показанные места, куда б мы сами не добрались, и главное, за то, что они очень старались сделать так, чтоб отпуск понравился нам! СПАСИБО! Отпуск удался!