• Вид из альплагеря Уллу-Тау
  • Снег под пер.Грановского
  • Утро
  • Предперевальный взлет, пер. Грановского
  • Осталось совсем чуть-чуть...
  • Вид с пер.Грановского в сторону Эльбруса
  • Спуск с перевала Грановского
  • После тяжелого трудового дня обязательные водные процедуры)
  • Ночевка у озера
  • Ледопад ледника Северный Башиль
  • Вместо обещанного руководителем озера на перевале был обнаружен огромный снежный нанос
  • Спуск с перевала Голубева, первые ребята попадали в здоровый бергшрундт
  • И вот, наконец-то зеленка и вкуснейшие грибы на костре)
После тяжелого трудового дня обязательные водные процедуры) Кабардино-Балкария, Россия

После тяжелого трудового дня обязательные водные процедуры)

rigaya 24 июля 2010 г. в 14:33

Кабардино-Балкария

Были в Кабардино-Балкарии?

rigaya
    С нами с 22 июл 2010

3 дня из жизни...

24 июля 2010 года||1 (1)| 9| 23095

Костер, гитара, песни и много очень близких людей, а ведь еще совсем недавно мы были чужими или почти чужими… Каждый жил своей жизнью, своими мечтами, идеями… И вот в том самом месте где совпали наши мечты и желания мы встретились…
    Кавказ, как много в нем всего самого чистого, светлого, проникновенного и в тоже время старого, мудрого, вечного. Да именно там пересеклись наши пути… Воспоминания – их много, но сейчас вспоминаются именно эти три дня…

Альплагерь Уллу-Тау, погранцы, подъем, отдых, подъем, передышка и так до ледника, наш следующий перевал – перевал Грановского.

Решаем ночевать до ледника, на маленьком хребтике расчищаем место под палатки, рядом в низинке есть прекрасные места, но пугает осыпной склон нависающий над ними. Вскоре мы поймем, что приняли правильное решение – стадо туров постоянно перемещаясь подходит к нам все ближе и ближе параллельно задевая некоторые камни, которые с грохотом катятся вниз…

Ледник – вот он перед нами, может стоило не вставать на ночевку, а пройти еще, еще, еще немного ведь тогда завтра нам будет легче, наверное легче…но мы остановились… Горячий чай греет душу и тело, тело еще не сильно измучено оно еще помнит полудневку в заброшенном альплагере Джайлык, плов из подаренной местными и пронесенной сквозь ветер и снег ноги барана, хотели отдать всего барашка, но время, вес и куча всего другого нам помешали. А ведь как хорошо было бы сейчас вгрызаться зубами в нежное мясо… да хорошо там где нас нет…
    Вечереет, уже и альпинисты на противоположном леднике засобирались домой, да и нам пора спать завтра рано вставать и в бой без завтрака на бутербродах и какао, вот такое решение приняло общественное собрание.Это хорошо — не придется потом пол дня шлепать по раскишему снегу)))
    Утро… 5 часов… злобный будильник все звонит, натягиваю спальник на голову, когда же он перестанет… осознаю… непривычно… будильник… а где же Вова ведь нас всегда будит Вова, это его песню мы слышим каждое утро, осознание того, что что-то могло пойти не так подкидывает на коврике, заставляет моментально вскочить и вынырнуть из палатки. И только здесь осознаю, что именно не так – снегопад, ветер и милые турики у самых палаток…Спим… час(надоело вылезла почистила от снега нашу палатку) – два(еще раз надоела почистила палатки соседей) – три, а снегопад все не стихает.

Выползаем из палаток медленно, неуверенно собираемся у горелок, чай, завтрак все как-то тихо и настороженно, понимаем, что сегодня никакой перевал нам не светит, а вот сейчас, СЕГОДНЯ – мы проводим ту самую дневку. Которая должна была быть внизу, с дровами, возле коша, с гостеприимным местным… ну что ж ….
    К обеду погода начинает налаживаться, некоторые из нас даже решили от нечего делать сходить к леднику буры покрутить)))
    И вот наконец-то утро следующего дня. Высовываюсь из палатки и понимаю бегом, бегом хватать фотоаппарат ведь не каждое утро увидишь такое безоблачное небо и такую красоту вокруг…

Бутерброды, какао, прыжки по курумнику, снежный мостик, ледник, связки и долгий, долгий подъем… Нам повезло поднимаемся по теньку, но с каждой минутой, секундой солнце подходит все ближе и ближе, и вот оно уже касается последнего участника, последней связки. А мы не можем идти быстрее, нет мы конечно можем, но снег по колено и возможность трещин, которые мы наблюдали всего день назад пугаю и заставляют идти медленно и осторожно.
    И вот… предперевальный взлет, идем по снежному гребешку следы отпечатываются
    четко, даже слишком четко.

Кто-то впереди решил рвануть – следы стали неровные часто проваливаешься по бедро, а потом вылазить… медленно…аккуратно…не дай бог уйдешь еще глубже и ниже.
    Перевал – мы все его ждали с нетерпением и вот…. Свершилось…можно праздновать, кружиться, веселиться, прыгать, но… что это Серега ушел куда-то ниже. Ага вот в чем дело — подошел слишком близко к краю, ушла только одна нога да и то всего по колено. Но это подействовало как-то отрезвляюще…
    Записка, ответная записка, горстка конфет и сухофруктов…

И мы идем вниз, вниз, куда вниз то, ведь тот низ даже не видно… А мы все равно идем…

Снег, как хорошо что ты выпал снег – ведь идти можно быстро, большими скользящими шагами, справа промелькнул ледопад, незаметно, как будто его там и не было. Черт! Нога ушла почти по бедро – как же так ведь передо мной две связки – не должна я «уйти», а вот поди ты случается и такое, иду аккуратней. А ветер все равно наполняет легкие, швыряет крупу в лицо, заставляет бежать, лететь… Еще одна остановка, еще, еще, все те же причины. Смотрим, а мы уже внизу среди зияющих трещин и впереди их еще очень много, даже снегопад не помог. Чуть назад и в обход. И вот наконец-то озеро!
    Как долго мы тебя ждали! Купаться! Обед!

Ставим палатки медленно, все как-то медленно, и с каждым часом все медленнее – начинаем осознавать завтра опять подъем в 5 опять наверх, наверх, на тот самый верх ведь без него мы не можем…

Вечер, ужин, чай и Юра опять нас удивил – кока-кола – этого никто не ожидал, до этого при похожих обстоятельствах были груши и дыня)))
    И опять утро, с погодой повезло, идем, сыпуха, обходим ледопад – что-то с него уж слишком часто что-то отваливается и падает.

Ледник пологий, длиннющий – зато каменистая стенка справа не дает заснуть все время стреляет камешками… И вот предперевальный взлет – мы в ожидании, нам обещали небольшое, но симпатичное озерцо – но, ничего подобного наносная стенка из снега и малюсенький проход(((

Опять записка, конфеты, ответная записка, нет на этот раз шоколадка, а не сухофрукты. Спуск – посмотрели, оценили, решили – вешать веревки, а то как-то уж стремно внизу. Закрутили буры навесили веревку первый пошел, навесил еще одну. Требует еще веревку, так и ушли все четыре 50ки, еще из саамов довесили метров 10, и не зря у основания трещина, куда первые спускающиеся ушли по пояс, а кто и глубже. Обходим трещину, ждем всех. Рядом классный карнизик, не над нами – и то радует – но симпатичный, пока обсуждали, что он лавиноопасный с него сошло пару небольших лавинок…

Вниз, Вниз, ВНИЗ – теперь нам ничто не мешает, ни тяжелые рюкзаки, ни склоны, ни люди – ничего. Бежим легко, ведь все знают, что если успеем, то ночевка будет в лесу, с костром, с сыром и айраном!!! Это подбадривает, заставляет не обращать внимание на дождь…Вниз, только вниз…
    И вот этот низ, последняя переправа и мы на месте, наш завхоз не дремлет, выдает все вкусное, уже каким-то образом договорился с местным и мы наслаждаемся густым, холодным айраном…

А завтра, завтра снова в путь впереди еще небольшой, легкий перевал, мы готовы!
    P.S. Так мы думали не зная что нас ждет…

Дешёвый ✈️ по направлению Кабардино-Балкария
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      19 окт 2012, 10:17
      Супер! Завидую белой завистью.