Каир

Каир

LAT
  • 30.06479N, 31.24237E
  • Я здесь был
    Было: 486
    Хочу посетить
    2001

    225 материалов по 82 объектам,  3 011 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    2
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Ближневосточно-африканская столица

     
    2 апреля 2010 года|| 4| 17482

    Визы Египта мы получили в аэропорту Каира. Выдают их в специальном киоске за 15 долларов. Собой виза являет марку, которую вы сами вклееваете себе в паспорт. Занимает она ровно пол-странички. Впервые столкнувшись с такой системой, Антон тут же придумал бизнес: закупить так в Каире сразу виз 50, а лучше сто. Привезти их в Москву и открыть фирму, которая будет помогать получать визы туристам, которые боятся, что им их не дадут на границе. Шутка, конечно, но мысль-то какая здравая! :))

    Также в аэропорту мы обменяли несколько сотен долларов на египетские фунты (курс: 1 доллар = 5,6 фунтов), а потом быстро нашли остановку, откуда отправляются рейсовые автобусы в Каир. Автобус тоже не заставил себя долго ждать. Правда, тут с нами приключилась занимательная история.

    Как только автобус подошел, мы сразу вошли в салон. Других пассажиров еще не было, но водитель завелся и поехал. Встав у первого же светофора, он решил нас обилетить. "Пятьдесят фунтов!" - изрек он. Ага, как же! Подобная история со мной уже случалась в прошлое путешествие по Египту. Тогда решил, что он - таксист, водитель маршрутки и попробовал прокатить меня по Хургаде за 50 евро. В результате жестоко обломался. Но чтобы почувствовал себя таксистом водитель рейсового автобуса?!! Такого еще не было! Представьте себе это где-нибудь у нас! В общем, он тоже обломался. Сделал кружок, вернулся на свою остановку, забрал других пассажиров, и мы все отлично доехали до центра Каира за два фунта каждый.

    В Каире мы поселились в отеле под названием "Kings Palace Hotel", найденном Антном в интернете буквально за пару часов до вылета из Москвы. Не сказать, что это был очень хороший отель, но вполне себе чистый и уютный. А главное - он находился в самом центре, что нас особенно устраивало. Хотя кое-что королевское в этом отеле все-таки было. Наример, в нашем номере имелась кровать из желтого металла под золото, отделанная всякими завитушками, которая стояла чисто по-королевски на высоком подиуме, и только бархатного балдахина к ней не хватало! Впрочем, вся остальная обстановка в номере была исключительно спартанской.

    Каир... Наверно, его можно отнести к тем городам, к которым у каждого рождается только свое мнение. Он может нравится, а может вызывать отвращение, его можно полюбить с первого взгляда, а можно возненавидеть навсегда всей душой.

    Город контрастов - не самое лучшее для него определение, хотя контрасты тут на каждом шагу. Вот массивное здание колониальной постройки (их таких здесь немало). Высокие окна, балконы, и вдруг проковыренные две дырки в стене - кому-то понадобились дополнительные окна в этом месте, так почему бы не проковырять? Да, получилось кривовато, ну и ладно, делов-то! Или другое похожее здание, а по соседству с ним - нечто странное, больше смахивающее на многоэтажный сарай с маленькими несуразными окошками за деревянными ставнями. Это уже здание не колониальной постройки, а собственное изобретение египтян. А почему окошки такие маленькие? Так в Каире летом зной, и чем меньше окна, тем меньше жара и смога с улицы попадает в помещение.

    Кстати, смог. Если даже зимой, когда из пустыни начинает дуть суровый ветер хамсин, в Каире дышать, в общем-то, тяжеловато, то, что тут делается летом, представить себе несложно. По неофициальным данным в столице Египта нынче проживает никак не меньше 20 миллионов, пусть у третьей части из них есть машины. Причем, машины не современные, а выпущенные этак 30-40 лет назад, в том числе и наши родимые (всего за один день нам повезло увидеть "Москвич 2141", УАЗ "Буханку", "Ниву", и "Жигули-шестерки" в неимоверном количестве). Все это дымит, гудит, пыхтит и загрязняет воздух со страшной силой.

    Хотя, конечно, если постоять в пробках Каира и в пробках Москвы, то с московскими не сравнится уже, наверное, ничто. В Каире вы все-таки вряд ли застрянете где-то на несколько часов. Зато здесь будут вне конкуренции водители. Они ездят с такой скоростью, что нашим не снилось. Допустим, есть у них участок свободной до следующей пробки дороги в сто метров, так все проедут его со скоростью точно никак не меньше, чем сто километров в час. И если на их пути вдруг попадутся пешеходы, решившие перейти улицу, никто особо тормозить не будет. Умный пешеход ее все равно как-нибудь перейдет, а глупого, если задавят, не жалко! Что же касается, пешеходных переходов и светофоров, то первых практически нет, а вторые или сломаны, или на них никто не обращает внимания. Признаюсь, несколько раз нам тоже пришлось перейти подобные улицы. Сравнить сие действо можно без преувеличения разве что с переходом МКАДа или какого-нибудь шоссе, типа Волоколамки. Адреналин прет через край!

    Довольно-таки прикольно обстоит дело с городским транспортом. Например, с маршрутками и автобусами, коих в Каире немеренно. Посадка осуществляется так. Дверь в автобусе не закрывается, или ее просто нет (он тоже, знаете ли, не новенький), на ступеньках стоит дядечка, который же обычно собирает деньги за проезд, и орет, куда едет данный автобус. Желающие запрыгивают на ходу.

    Однажды мы стали свидетелями такой картины. Дядечка не успел вовремя засунуться обратно, и его неслабо так шарахнуло проезжавшим мимо другим автобусом. В результате дядька озлел, вышел, вытащил из автобуса виновного водилу и дал ему по морде. Все остальные машины остановились, водители повысовывались из окон и стали обсуждать случившееся и давать дерущимся советы. Трафик замер! Потасовка продолжалась до тех пор, пока не появился полицейский и всех не разогнал.

    Правда, если вы думаете, что полицейские на дорогах что-то решают, то это тоже не совсем так. Например, они несколько раз пытались нам реально помочь: приостановить движение, чтобы мы могли перейти улицу, или застопить нужный нам автобус. Ничего! Водители их просто игнорируют.

    Кроме огромного количества машин и автобусов, еще по Каирским дорогам вовсю бегают лошади, верблюды и ослы. В смысле, бегают не сами по себе, а запряженные в повозки или на них скачут верхом. Что становится благодаря им с трафиком? Правильно, пробки растут.

    С другой стороны, я не могу сказать, что Каир - это такой вот грязный, шумный, вонючий и ужасный город. Во-первых, здесь немало цивильных, чистых и по-европейски уютных кафе и ресторанов, современных магазинов, где можно приобрести нормальные модные шмотки, качественную бытовую технику, мебель и прочие необходимые в хозяйстве причиндалы. А, во-вторых, во всем этом есть свое очарование. Например, когда вы выходите утром на крышу своего отеля, подставляете лицо теплым, еще не жгучим лучам солнца, смотрите, как внизу на улице торговец с повозки, запряженной осликом, продает овощи, как в кафешке по-соседству мужчины пьют чай и курят шишу (местный кальян), слышите из всех окрестных мечетей какафонию пения муэдзинов, созывающих всех на молитву, вдыхаете принесенный откуда-то ветром аромат свежесваренного крепкого кофе. И вы перестаете обращать внимание на облезлые стены домов, пыльные тротуары и жуткий смог от тысяч автомобилей, ибо вас попросту начинает захватывать Восток!..

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Каир
    сообщить модератору
      Наверх