Каир

Каир

LAT
  • 30.06479N, 31.24237E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    139 заметок,  76 советов по 78 объектам,  2 658 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Каира помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Каирские "колониальные" музеи (2009)

     
    4 марта 2011 года 837

    7 февраля 2009 года, с нашим главным железнодорожником Игорем Лысенковым, посетили каирский ж.д.музей. Его создали в 1930 году англичане-колонизаторы, и с тех пор экспозиция практически не обновлялась -- только деградировала. Этим музей и интересен.

    Разбитые витрины, миллиметровый слой пыли, выцветшие фотографии, старые поломанные макеты станций, вокзалов и поездов, какими они были “новыми” в 1930-50 годах, лужи от протекающего крана на полу, и графики роста рельсового хозяйства (наибольшее количество ж.д. было тут построено в 1850-60 годах), и карты железных дорог на 1930-й примерно год.

    Слой пыли на всём! Разруха как в музее, так и в самом железнодорожном хозяйстве. Правда, нашли в уголке две новые схемы, вычерченные ручкой, с новыми ж.д.станциями, включая линию на Город 6 Октября, Харгу и Барис.

    Остались очень довольны музеем, и вдохновлённые поехали на совершение новых географических открытий -- их эпоха, оказывается, ещё не прошла -- и отыскали ещё одну ж.д.линию и ещё один каирский вокзальчик Каир-23июля, спрятанный в районе станции метро Новый-Эль-Марг. Этот вокзальчик, вернее тупиковая ж.д.станция, находится около Каирской Объездной Дороги, и когда-то не был тупиковым. Лет двадцать назад или больше, судя по ж.д.картам из музея, линия железной дороги «23июля» – Эль-Марг – Хельван составляла одно целое, и ходили там обычные поезда (без стёкол и дверей, наверное, как и на схожих линиях). Но понадобилось метро, и часть этой линии отделили от основной железной дороги, оцивилили, и в центре – закопали под землю. А линия от ст.«23июля» на север осталась отдельной, оторванной от метро, хотя расстояние там всего 500 метров от вокзала до конечной метрополитена.

    А на другой день мы побывали в ещё одном музее. Это нечто среднее между ВДНХ и Тимирязевской академией, только с тем добавлением, что с 1950-60 годов никто не менял экспонаты, не протирал пыль и не мыл. На огромной территории расположено штук шесть, в помпезном стиле, павильонов. В одном выставка зверей и их чучел, включая хромых львов, крокодилов, перевязанных верёвками, в другом -- пыльные образцы хлебов 1930-х годов и рост производства зерна и хлопка с 1930 по 1950-е годы.

    На некоторых графиках крупно написанное “ПРОИЗВОДСТВО на 1937 год” переправлено некрасиво “на 1987 год”, и это легко замечается (сам объём производства не исправлен).

    Сотрудники музея в пыльных халатах с палками отворяют старые двери в пыльные старые залы, показывают гордо сушеные тыквы, сливы, консервы образца 1950 г., потом просят бакшиш. Один служитель, похож на нищего или бомжа, открывает дверь и показывает чучело льва, уже съеденное какими-то насекомыми, сломанное, упавшее на пол, а потом просит подачку за показанный нам редкий «экспонат»!

    Многие чучела датированы началом ХХ века.

    Ещё несколько павильонов заколочены. Ещё в другом здании -- “научные лаборатории”. Мы решили заглянуть, как египтяне занимаются наукой. В одной комнате спали научные сотрудники, положив головы на стол, другие ели фуль. Нас быстро прогнали из «лабораторий».

    Самое интересное -- стоимость посещения этого ВДНХ, всего 10 египетских копеек (60 коп. российских в ценах февраля 2009, самый дешёвый из известных мне платных музеев, билет выдаётся на входе, о студенческих скидках не спросили). Цена билета не изменялась вместе со всей экспозицией за полвека. Ни одного нового экспоната!

    Некоторые из членов Дома АВП, не зная о дешевизне билета, пролезли сюда через забор. Каково было их разочарование, когда они узнали, что сэкономили всего по 60 коп.!

    Внутри на траве тусуется и гуляет и играет много египтян (более ста) и их дети, использующие музей-территорию как парк. Всем рекомендую!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Каир на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх