Каир

С нами с 17 авг 2009

Поезд из Каира

6 января 2010 года||1 (1)| 8| 10815

Добраться из Каира в Люксор можно несколькими путями- железнодорожными, по асфальтированной дороге и воздухом. Самолётом быстро, но дорого, автобусами ездить по египетской земле все отговаривали, якобы опасно, потому-что водители не выдерживают нагрузки дальней дороги, вобщем, решили ехать поездом. Из достоверных источников мы знали,что в Египте на поезда цены для иностранцев в три раза больше, чем для местных, но уговорить кого-либо из местных купить билеты для нас нам не удалось, поэтому днём билеты мы не купили. Пришли с рюкзаками на вокзал вечером за пол часа до отбытия поезда.

Так-как за день потратились, на билеты нужной суммы в местной валюте не хватило, обменики уже не работали и я решил снять деньги с банкомата. Провожу операцию, денег аппарат не выдаёт, а на телефон приходит отчёт о снятии наличных. Пока я читал смс, к аппарату подошли несколько парней из местных, один из них получает от аппарата наличные. У меня закрадывается подозрение, что меня надули, поэтому я недолго думая беру парня за руку и требую пойти со мной в полицию, он соглашается. В полиции сравнивают чеки, напечатанные на арабском языке и объясняют мне, что парень тут не при чём, он получил свои деньги. Я уже совсем ничего не понимая, перечитываю смс и вдруг замечаю слово отказ. Мне неудобно за скандал, который я затеял, но что сделано- то сделано, осталось только извиниться перед парнем. Денег на билеты не хватает, к тому же в кассе билеты уже не продают.

Идём на перрон, где видим много людей , присоединяемся к толпе. Ждём, а поезда всё нет, спрашиваем у людей- никто ничего не знает. Спустя полтора часа приходит спальный поезд, который по цене в два раза дороже сидячего, но мы видим, что толпа местных рванула на него. Понимая, что местные переплачивать не будут, мы рванули за ними. Полицейские на перроне пытались нас остановить, впаривая, что это дорогой спальный поезд, но пройдя за местными мы обнаружили в хвосте сидячие вагоны. В вагоне мы знакомимся с набийцем с самого юга Египта, он нам и рассказал сколько платят местные за проезд, именно такую сумму мы и дали кондуктору за билеты.

Народу было так много, что нам не хватило сидячих мест, мы перешли в тамбур, где сбоку встроены три полки, на которых вполне можно разместиться лёжа. Я уже начал доставать свой спальный мешок, но тут пришли двое полицейских, попросили показать билеты, мы показали. Один из них предложил пройти за ним. Проходя с полицейским по вагонам, мы наблюдали вокруг калоритную картину. Некоторые люди размещались спать на полках в тамбурах, некоторые ложились прямо на полу. Другие, сидя на полу в тамбуре, принимали трапезу. Куда нас ведёт полицейский мы не знали- то ли он ведёт нас на разборку, почему мы купили билеты не по туристическим расценкам, то ли он нас ведёт в хорошее место... Полицейский привёл нас в вагон-ресторан, улыбнувшись, он нас там оставил, где мы и остались до утра, не смотря на косые взгляды официанта в нашу сторону. Ради приличия мы купили по чаю, по цене которого в Каире можно купить сразу три стакана свежевыжатого сока из манго. Официант долго ходил вокруг нас, но в итоге, ничего не сказав, переоделся и лёг спать. Мы, разместившись поудобнее, последовали его примеру. Ночью замёрзли из-за включенного кондиционера, но спальники доставать не решились. Что поделать едем в классе люкс, где жарко не должно быть.

Утром официант ресторана-люкс проснулся, умылся под краном из которого наливает воду для чая и здесь же помыл свои ноги. После увиденного чай в ресторане заказывать расхотелось и мы перебрались в сидячий вагон, где уже появились свободные места.

Поезд пришёл с опазданием на восемь часов. Вместо предполагаемого утра, мы прибыли в город Асван только вечером. Но это Египет, это Африка...

Дешёвый ✈️ по направлению Каир
    • noff
      noff
      С нами с 23 сен 2009
      10 янв 2010, 01:05
      как всё это характерно для Египта)
      респект за такое путешествие) Я бы не решился там дикарём на поезде путешествовать)