Калач-на-Дону

Калач-на-Дону

LAT
  • 48.69039N, 43.52325E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  1 совет по 1 объекту,  100 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Калача-на-Дону помощь
    Все авторы направления
    2
    Syamuka
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2009

    Тишина и полное забвение.

     
    25 марта 2010 года 23602

    Поскольку наше недавнее путешествие по Западной Украине было слишком насыщенным и требовало, кроме физической нагрузки, еще и активного мозгового переваривания, то, по возвращению, стало ясно, что пора дать отдых и мозгам, и просто "выгулять" их на природу. Решили поехать в Волгоград. Правда, сам город нас интересовал не очень, так как в нем приходилось бывать уже много раз и все достопримечательности города были известны. Но из Волгограда легко можно добраться до Калача - на - Дону, и, соответственно - до р. Дон, а также до Камышина, где, как сообщалось, как раз в эти дни должен был проходить арбузный фестиваль. Итак, выбор пал на Волгоград.

    10 сентября 2009 года. Приехав рано утром на московском поезде в Волгоград, мы посмотрели расписание пригородных поездов на Калач-на-Дону, и убедились, что наше желание прибыть в этот город по жд не совпадает с желанием жд пустить туда в этот день поезд. Был четверг. А по четвергам в Калач дизель не ходил. Мы сели в маршрутку, благо автостанция находится недалеко от ж-д вокзала. Маршрутка отходила через 10 минут.

    В первый день нашей поездки мы ехали на Дон. Хотелось отвлечься от городской суеты, полюбоваться Доном, побродить по его берегам...

    Некоторое время маршрутка дергалась, проталкиваясь между фурами и грузовиками в пробках у переездов. Но когда выехала из города - ровно покатилась, подпрыгивая только на неровностях, по трассе Волгоград - Ростов до районного центра Волгоградской области - Калача-на-Дону. По обе стороны от шоссе была степь. Она раскинулась от Волгограда до Калача, и уходила дальше в необозримые дали. Люблю Степь! Она такая разная! Сейчас она то топорщилась колючими иголками сжатого поля, то краснела помидорами, то красовалась золотистым луком, который уже ровными рядами отлеживался на земле и грел бока на еще жарком сентябрьском солнце, то перекатывалась полосатыми арбузами и спелыми дынями, то просто лежала бурая, усталая, изможденная жгучим солнцем...

    Перепаханные сжатые полосы --предупреждение пожаров - уходили к станицам, которых, практически, не было видно с дороги, а выдавали себя они только белеющими крышами. Грачи, такие же однообразные, как и перепаханное поле, копошились в стерне и сухой земле...

    Проезжая очередные километры, картинка за окном менялась, и, уже зашумела степь тростником, покрылась зелеными пятнами деревьев и кустарников, загудела электрическими проводами...

    Практически параллельно трассе Волгоград - Ростов сначала слева, а потом справа, бежала на запад железная дорога. Это была та самая жд, которая первой в 1863 году появилась на карте Волгоградской области. В то время не было еще никаких водохранилищ и каналов и жд построили с целью переброски грузов с Волги на Дон и обратно. Правда, тогда она была не электрифицирована и заканчивалась в Калаче. Теперь же большую часть дороги электрифицировали и, сделав ответвление от старой, протянули дальше на запад, а Калачу после развилки оставили не электрифицированный участок на дизельной тяге.

    Надо отметить, что сам Волгоград и его окрестности в настоящее время покрыты сетью железных дорог, по которым то и дело с грохотом проносятся поезда и товарные составы в разных направлениях. Что касается товарняков - то они длинные-предлинные. Однажды я пыталась посчитать количество вагонов в одном из них - насчитала более 70. Движение таких составов вызывает скопление машин на переездах и, соответственно, длиннющие пробки. Из-за интенсивности движения на железной дороге, пробки не успевают рассасываться и водителям приходиться проводить в них достаточно много времени.

    Пассажирское жд сообщение с Волгоградом в целом выглядит не плохо, но между Волгоградом и Калачем дизель ходит всего два раза в неделю: по пятницам и воскресеньям, - по два раза в день, к тому же, из Калача первый раз - в 4.26, а последний, он же второй, в 15.00. В расписании на вокзале в Волгограде слово "ежедневно" было заклеено. Наверное, раньше ходил чаще (данные на 10 сентября 2009 года).

    Любуясь видами из окна маршрутки и, по-возможности, из окна их фотографируя, через полтора часа мы прибыли в Калач-на-Дону.

    Районный центр Волгоградской области Калач-на-Дону вырос на месте казацкой слободы Калач, раскинувшейся вдоль крутой излучины Дона и известной еще с 1708 года. От места расположения произошло и название слободы: слово "калач" означает - крутой, круглый... Статус города Калач получил не так давно - в 1951 году и с тех пор стал называться Калачом-на-Дону.

    ...На маршрутке мы доехали до конечной остановки. Это, как нам сказали, был центр города. Главная его улица, ул. Октябрьская, состоит, в основном, из частных аккуратных белых одноэтажных домиков со ставнями, выкрашенными в синие и зеленые цвета. В поисках гостиницы мы проехали по прямой еще минут 15 на автобусе в другой конец города, тоже именуемый центром.

    По описанию местных жителей гостиница должна была быть сразу через дорогу от остановки. Но ее не было. Был магазин бытовой техники, Ремонт обуви, Ремонт телевизоров, Стоматология... а гостиницы не было! Мы туда-сюда прошлись пару раз около единственного здания, на которое указали местные, но гостиницу не находили. И только с третьей попытки нашли! ( вот такие мы!) Она оказалась в этом же, с большим количеством вывесок, доме, на втором этаже. И вывеска висела там же, скрываясь за деревьями. Гостиница была не большая, имела на втором этаже отдельный вход и состояла всего из четырех номеров. Рядом на этажах размещались какие-то службы, магазинчики, офисы...

    Поселившись в двухместном номере, мы решили не терять времени и пойти к Дону. Хотя и было на календаре 10 сентября, но погода стояла солнечная и было очень жарко - 30 градусов. Есть не хотелось. Да и было негде. Кафе находилось в районе первого центра. Запасшись водой, мы стали спускаться с этажа и вдруг услышали: беляши! пирожки! пирожки с капустой, картошкой, яблоками! Девчонки, пирожки привезла!" ...на первом этаже суетилась "тетенька", а на улице, прислоненный к забору, стоял дорожный велосипед с двумя большими корзинами с пирожками... Купив пирожков "на потом" мы направились к Дону.

    Проходили через парк Победы и Аллею Славы. В районе Калача в августе 1942 года шли напряженные бои и 26 августа Калач был захвачен немцами. Но оккупация была не долгой. В тяжелых боях 23 ноября 1942 года Калач освободили. В этот же день под Калачом произошло Соединение фронтов, которое положило начало мощному контрнаступлению Советских войск под Сталинградом.

    Через площадь перед администрацией города, а потом по Донскому переулку, прикупив у местной бабульки 1 кг помидоров за 15 рублей, мы дошли до жд станции. Это была та самая, конечная жд станция в Калаче, год рождения какой 1863. Называлась она "Донская". Так и осталась "конечной" и "Донской". Правда, ТО здание не сохранилось, но все же интересно...

    Ну, и , наконец - Дон. Вернее, не Дон, а его залив. Рукотворное Цимлянское водохранилище вывело Дон из своих природных берегов. Видете высокий берег на другой стороне залива? Вот там между высоким берегом и тростником - Дон.

    Рыбаки ловят рыбу, сидя на берегу на камнях, или на лодках выходят в залив.

    Никакой благоустроенной набережной в этом месте нет: просто годами утоптанная тропа вдоль берега под вековыми тополями. Тополя нас поразили. Таких размеров деревья встречались нам редко.

    Мы пошли вдоль берега в поисках "переправы": хотели переплыть на лодке с рыбаками на другой берег, но нам попадались или рыбаки без лодки, или лодки без рыбаков. К тому же, и тех и других было мало.

    Вышли к бывшему Речному порту. Когда-то здесь кипела жизнь: фундаментальное здание с билетными кассами и залом ожидания, с креслами, красивым панно, с пальмой и с трибуной с гербом СССР внутри, с магазинчиками и кафе... Сейчас - тишина и полное забвение... Никакого речного пассажирского судоходства теперь здесь нет. Ближайший порт, куда заходят круизные теплоходы, находится в Пятиморске - в 7 км от Калача.
    Печально, но факт. Правда, грузовой порт работает.

    День подходил к обеду. Не найдя "переправы" и в районе портов, нам теперь надо было попасть на мост, который находится за городом. По неуютным пыльным улицам без тротуаров, вдоль унылых одноэтажек мы вышли на шоссе. И заплатив по 7 рублей, на "двойке" доехали до конечной остановки.

    Конечная остановка находилась на окраине города, в 100 метрах от трассы Волгоград - Ростов. Теперь нам надо было идти вдоль этой трассы по каменисто-песчаной дороге. До поста ДПС, который находился в начале моста, идти надо было минут 15. Идти по этой дороге было не очень удобно, так как под ноги попадали острые камушки и это было чувствительно даже через крепкие подошвы кроссовок. Идти по краю дороги было еще хуже, так как сыпучий, хотя и поросший травой песок, сбавлял темп движения и вызывал быструю усталость.

    Пришлось через песок подняться на трассу и какое-то время идти по обочине.
    Зато какой прекрасный открылся вид!

    Перед постом ДПС - место для отдыха водителей. Здесь - и стоянка для автомобилей, и несколько кафе, и вода, и туалеты...

    На посту работники ДПС останавливали весь транспорт и тщательно проверяли документы. Мост охраняем.

    Мы прошли пост беспрепятственно и постепенно продвигаясь по мосту, перед нами стали открываться потрясающие виды!

    Продолжение следует.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Калач-на-Дону
    сообщить модератору
      Наверх