Калькутта

Калькутта

LAT
  • 22.57265N, 88.36389E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    17 заметок,  27 советов по 22 объектам,  380 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Калькутты помощь
    Все авторы направления
    monomo
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2010

    Из Владивостока в Индию (часть 14): Калькутта

     
    21 августа 2011 года 20997

    Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

    Индия всегда представлялась мне загадкой. Я ехала туда как чистый лист, без малейших представлений о том, как именно там будет. Потому что совершенно не понятно, чего конкретно от нее можно ожидать. И я не ошиблась. Она шокировала меня с первых же минут. И я влюбилась в эту страну на всю жизнь.

    Днем 31 января мы приземлились в Калькутте. Первый же день здесь обещал быть бешеным – здесь мы решили не задерживаться на ночь и сразу этим же вечером ехать дальше. И то впечатление, которое оставил во мне этот город, было верным и не покидало меня все наше время пребывания в Индии. С каждым новым городом оно становилось ярче, глубже и обширнее, складывая все более точную картину этой удивительной страны.

    Первое, о чем мне бы хотелось рассказать, то, что мне бросилось в глаза в первую очередь, когда мы только сели в такси из аэропорта, это движение по дорогам Индии. Складывается впечатление, что единственный знак, который понимаю индусы, это Ом. То есть никаких других, в том числе и дорожных, для них не существует. Кажется, будто ни не соблюдают вообще никаких правил дорожного движения, не соблюдают полосность, едут по встречной, обгоняют со всех сторон, не пользуются зеркалами бокового вида (часто можно встретить машины вообще без них) и постоянно сигналят. Они похожи на летучих мышей, которые издают в ультразвуковые волны, чтобы определить свое местоположение в пространстве. Участником дорожного движения, случайно или нет, может стать кто угодно – красный Порше, внедорожник Махина, школьный автобус с решетками на окнах, огромный грузовик, увешанный разноцветными наклейками и бирюльками, пешеход, пешеход с телегой овощей и любого другого барахла, корова, мото-рикша, вело-рикша или даже обычная рикша, представленная тощим замученным мужиком с деревянной телегой. Причем прав и привилегий на дороге больше у того, кто машина по размерам больше, у кого громче и мудреней сигнал. Водитель сигналит во всех случаях, когда это уместно и нет. И поэтому городская жизнь вокруг автомобильных улиц и проспектов складывается в терзающую ухо какафонию. Сигналят все, и все сигналят очень громко. И это то, что врезалось в мою память в первые же полчаса в Индии.

    В древнем городе богини войны Кали мы пробыли всего несколько часов. Таксист привез нас в небольшой туристический район с гестхаусами и кафешками. За небольшую плату в одном из гестхаусов мы оставили свои рюкзаки и немного решили прогуляться по округе. Калькутта очень большой город. Находится в штате Западная Бенгалия на востоке Индии, на восточном берегу реки Хугли. До 1911 столица еще Британской Индии была именно здесь. Поэтому до сих пор Калькутта является центром науки, образования, культуры и политики всей страны. Есть несколько признаков, которые отличают ее от других городов.

    Именно здесь в 1984 году был построен первый метрополитен в Индии. Он представляет собой всего одну ветку, протяженную вдоль реки. И работает метро не с утра до вечера, а лишь в строго отведенные дневные часы с перерывами. Также Калькутта единственный город, где есть трамваи. Из-за огромного количества людей и машин, и нехватки дорог здесь постоянные пробки. Это один из немногих городов, где можно увидеть «живую» рикшу. Обычно в любом городе можно встретить мото- или вело-рикшу, но здесь самым дешевым транспортом является именно «живая» - это просто человек и телега на двух колесах, которую он тащит. Часто такая телега – это все, что есть у ее водителя, нередко он может в ней даже жить.

    Второе, что поразило меня в Индии, это количество пластикового мусора. Везде. Испокон веков, когда пластика еще и в помине не было, весь мусор действительно в течение года выбрасывался на улицу. А благодаря открытой системе канализации и сезону муссонов все отходы жизнедеятельности смывались в реки и моря, перегнивая и сливаясь с природой уже в новом качестве. Сегодня происходит то же самое, только с пластиком, только он не перегнивает. И он валяется везде, где только можно. Не далеко от района, где мы остановились, было красивое зеленое поле с одинокими деревцами. Это место, идеально подходившее для пикников и отдыха, было залито теплым вечерним солнцем. А также абсолютно все засыпано мусором: пластиковыми бутылками, пакетами, стаканами, бумажками, чем угодно. Мусора было так много, что это больше было похоже на какую-то свалку. И такая ситуация – повсеместное явление.

    По поводу индусов и их отношения к жизни и к некоторым вещам у меня на языке вертится всего одна фраза «тяму не хватает». Им как будто «не хватает тяму» не выкидывать или хотя бы просто убирать пластик, делить мусор на органику и неорганику. Потому что его настолько много везде, что кажется, что люди просто не придают ему значения. Лежит и лежит себе.

    Наше время медленно, но верно приближалось к вечеру – нас ждал поезд в следующий город. И это было новое сумасшедшее приключение для меня. Потому что индийские поезда совершенно ни на что в мире не похожи. Естественно мы выбрали один из самых дешевых вариантов – обычный плацкарт, третий класс. На вокзал мы прибыли за час до прибытия поезда, но оказалось, что его задерживают еще на час. Здесь мне объяснили первое и самое важное правило, которое следует усвоить, чтобы прижиться здесь и не сойти с ума – нужно всегда быть спокойным и ничего не ждать, все случится само собой, когда это действительно будет нужно.
    Индийский вокзал – место скопления нереального количества людей. Все смотрят на тебя безо всякого стеснения, постоянно пристают попрошайки, и каждый считает своим долгом спросить «откуда ты?». Этот вопрос преследовал нас все время, и мы так от него устали, что начали отвечать всякую чушь, например, что мы из Африки. Или из Папуа Новая Гвинея. Некоторые в это верили.

    И вот на электронном табло появился номер нашего поезда. Мы помчались на перрон. На перроне людей оказалось в разы больше, чем в зале ожидания. Поскольку билеты на поезд мы покупали через Интернет, нам надо было найти себя в списках пассажиров, которые висели там же на перроне напротив поезда, и узнать, в какой вагон нам нужно садиться. Нумерация вагонов индийских поездов не поддается никакой логике, поэтому я даже не смогу рассказать, как именно мы нашли нужный. Впрочем, все это время я пребывала в глубочайшем шоке, совершенно не понимала, что происходит, и поэтому просто шла туда, куда меня практически вели за руку.

    По сравнению с индийским вагоном плацкартного типа, плацкарт РЖД – самый чистый, удобный и приятный. В этом поезде в отсеке «купе» было 8 полок. 6 в основном отделе, по 3 с каждой стороны (причем, чем выше была полка, тем дешевле стоило место на ней), и 2 боковых места. Окна в поезде маленькие и с решетками, постельного белья не выдают (я даже проводников в вагонах не видела, кроме службы проверяющих билеты). В вагоне нет бойлера с горячей водой, а туалет, как и везде в Азии, представляет собой просто дыру в полу. Каждые 15 минут по вагону проходит мужичок с чайником и продает чай. Продавцы чая знают свое дело лучше остальных, поэтому они активно и громко предлагают его всем, говоря «Чаааай чай чай чай, кофи кофи кофи». Напиток «чай» (на хинди) – это обычный гранулированный черный чай, сваренный в молоке. Предлагают его даже ночью, и, проходя мимо вашего купе, где выключен свет, они обязательно его включат и случайно заденут несколько соседних выключателей. Тогда внезапно заработаю сразу аж три вентилятора, и все спящие в этом купе замерзнут к утру к чертовой матери. Нам не помогли даже спальники.

    Подобного испытания в первый же день в новой стране я не ожидала. Но я даже и не подозревала о том, что будет со мной на следующий день. Спустя всего ночь в аду индийского поезда мы прибыли в Варанаси – город смерти, город Шивы, город с историей в 5 тысяч лет.

    Из Владивостока в Индию (часть 1): Владивосток - Пекин
    Из Владивостока в Индию (часть 2): Чэнду
    Из Владивостока в Индию (часть 3): Сичан - Яньюань
    Из Владивостока в Индию (часть 4): Лицзян
    Из Владивостока в Индию (часть 5): Дали
    Из Владивостока в Индию (часть 6): Куньмин - Джинхонг
    Из Владивостока в Индию (часть 7): Луангнамтха
    Из Владивостока в Индию (часть 8): Ванг Вьенг
    Из Владивостока в Индию (часть 9): Луанг Прабанг
    Из Владивостока в Индию (часть 10): Чианг Кхонг-Чианг Рай
    Из Владивостока в Индию (часть 11): Чианг Май
    Из Владивостока в Индию (часть 12): Пай
    Из Владивостока в Индию (часть 13): Бангкок - Паттайя

    Из Владивостока в Индию (часть 15): Варанаси
    Из Владивостока в Индию (часть 16): Ришикеш
    Из Владивостока в Индию (часть 17): Дарамсала

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Калькутта
    сообщить модератору
      Наверх