• Граница Тайланда-Камбоджи (Пой Пет)
  • Ангкор Ват
  • наши друзья-полицейские))
  • за работой...
  • Пикассо и Будда
  • Наши койка-места в общежитии
  • Бегущий человек
  • Следую путём Будды.
  • С Петровичами в Сиануквиле
  • Обратите внимание на количество людей на передних сидениях
  • С Роландом — химиком-наркодилером (по крайней мере такие о нём там ходят слухи) :)
  • Граница Камбоджи и Тайланда (Ко Конг)
  • Сием Рип

Были в стране Камбоджа?

rs_avdeev
    С нами с 1 сен 2011

Безумные приключения в Камбодже.

5 января 2012 года||6 (6)| 21| 1481811

В Камбоджу мы поехали на минивэне, который отправлялся из Бангкока. В пути мы провели часа 3. Высадили нас за 30 км от границы, на автобусной станции. На дворе уже была ночь, поэтому местные посоветовали нам остановиться в гостинице, так как граница закрыта и откроется только в 7 утра. Мы всё же решили добраться до неё и переночевать там под открытым небом. По дороге по направлению к границе мы решили «застопить» машину. Нам не пришлось долго ждать: мы сразу же остановили пикап, в кузове которого очень удобно разместились и уже через 15 минут были возле границы. Пикап высадил нас у полицейского участка, который находился в 200 метрах от границы, он ярко освещался уличными фонарями, но тоже был закрыт. Мы решили осмотреться. Всё вокруг напоминало рынок, который днём явно должен быть очень шумным и людным. Но в тот момент там царила тишина, которую время от времени нарушали бродячие собаки, громко лающие, стоило нам попасть в поле их зрения. Мы дошли до поста границы, убедились в том, что она действительно закрыта. Вокруг мы так и не нашли ничего примечательного и решили отправиться ко сну. Самое безопасное место для сна, как нам показалось, было возле полицейского участка. Туда мы и отправились, заприметив по дороге небольшую кокосовую пальму. Мы не отказали себе в удовольствии сорвать парочку соблазнительно свисающих плодов. Дойдя до газона, окруженного небольшими аккуратно подстриженными кустарниками и пальмочками, мы начали раскладываться. Но нас заприметил охранник, подошёл уточнить, что это мы тут собираемся делать. Мы объяснили ситуацию: что хотим тут переночевать на газоне. Он нам дал «добро», с одним условием, что в туалет мы будем ходить в участок. На что мы с радостью согласились. Та ночка выдалась тяжелой, т.к. с нашими палатками мы распрощались в Катманду, после того, как спустились с гор, пропала их надобность, и места занимали они очень много. Но именно той ночью они бы нам очень пригодились, т.к. комаров было несметное количество. Приходилось прятаться от них, плотно укутавшись в спальник, но тут делала своё дело невыносимая жара. Но как только мы высовывали хотя бы кончик носа из-под спальника, на него сразу накидываются комары. Уснуть той ночью мне удалось максимум на пару часов, остальное же время я сидел за компьютером или прогуливался по окрестностям.

Утром мы пересекли границу Камбоджи, и то, что я увидел, начиная с самой границы, сразу произвело на меня не самое приятное впечатление. Мы снова очутились в бедной стране, к нам тут же начал приставать местный с попыткой нам всё показать-рассказать, явно жаждущий платы за свои увлекательные рассказы. Платить мы ему естественно не стали, после чего он очень расстроился. Пройдя пограничный контроль, мы сели в бесплатный автобус, который провёз нас примерно 20 км. Далее было два варианта транспорта для продолжения пути: или такси, или автобус, на что наш бюджет не был рассчитан, поэтому мы решили поехать автостопом. Выйдя к дороге, мы начали ловить машину. Тут же подъехал таксист с автобусной станции, мы ему начали объяснять, что на нём мы не поедем, но он этого по всей видимости не понимал и на наши просьбы оставить нас в покое не реагировал. Мы отошли подальше, где нам всё-таки удалось поймать первую машину. Камбоджийцы по-английски практически не разговаривают, нам приходилось на пальцах объяснять, что денег у нас нет, и путешествуем мы автостопом. Несколько машин на эти условия не согласились, но спустя некоторое время нас ждала первая удача. Как оказалось позже, водитель нас просто не понял и ехал в надежде, что мы ему заплатим, выяснилось это уже гораздо позже, когда он позвонил своему англоязычному другу и передал трубку нам. Так же нас не поняли и подвозили на мотоциклах. Далее нам попадались более понятливые водители, и мы с горем пополам доехали до нашей первой цели – Сием Рип, в котором расположен Старый город Ангкор. Приехали мы туда утром и сразу же решили отправиться к достопримечательности. Позавтракав и закупив еды в магазине, мы отправились в путь снова автостопом. На месте нас встречало КПП, где нужно было заплатить 25 $ за вход на территорию Старого города, чего нам очень не хотелось делать, и мы решили искать обходные пути. Нашли мы их очень быстро: слева от КПП простирались джунгли, через которые мы решили уйти подальше от глаз секьюрити. На этом пути нас ждали всевозможные колючки, тропа, которая то появлялась, то куда-то исчезала, и самое неожиданное: дождь, который очень резко начался и шёл около 20 минут. Мы очень быстро натянули тент, который у нас, к счастью, был и спас нас от ливня, перекусили, и ливень закончился. После чего мы свернулись и пошли дальше. Уйдя, как нам показалось, на достаточно безопасное расстояние от КПП мы решили выйти на дорогу, чтобы посмотреть, нет ли там еще охраны. К нашему счастью, там больше никого не было. Мы еще некоторое время шли вдоль дороги, прижавшись к джунглям, потом осмелели, вышли на дорогу и, поймав машину, проехали в Старый город. К самой главной достопримечательности, Ангкор-Ват, преграждали путь еще одни секьюрити, которые проверяли наличие билетов. К нам пришла идея поспрашивать билеты у выходящих, но они не желали с ними расставаться, т.к. билеты периодически проверяют на территории Старого города, и они, как правило, действительны на целый день, а некоторые на неделю. Кроме того, билет представлял из себя бейдж с фотографией, так что задача усложнялась. Нужно было найти европейца, похожего на тебя. Потратили мы на всё это впустую час времени, хотя, можно сказать, не совсем впустую. Нам удалось познакомиться с европейцем, в процессе общения с которым мы узнали об одной чудесной бюджетной гостинице, в которой можно было расположиться в подобиях хижин. Там лежали матрацы, которые были закрыты москитной сеткой.
    Пообщавшись с европейцем, так и не попав в Ангкор-Ват, мы решили что-нибудь придумать на следующий день, а пока отправились гулять по остальным частям города. Постепенно начинало темнеть, нужно было решать, что мы делаем: ночуем тут или отправляемся в гостиницу. Решено было ночевать тут, чтобы ранним утром, пока еще спят секьюрити прорваться в Ангкор-Ват. Но оставалась одна проблема – комары. Разведав территорию, мы наткнулись на пирамиду. Мы решили поспать на самом ее верху, т.к. комары туда не должны залетать. Забравшись на самый верх, мы постояли там некоторое время, проверив наличие комаров, и действительно их не было. Плюс ко всему, здесь дул прохладный ветерок, что очень радовало в эту знойную жару. Мы начали раскладываться, расстелили пенки, достали спальники, уже прилегли (а тем временем уже достаточно стемнело), как вдруг на пирамиду поднялся какой-то молодой человек и начал объяснять, что спать тут нельзя. Но вроде как мы настояли на своём. Он ушёл, мы начали дремать, и спустя время он пришел уже с местной полицией, которая настойчиво начала нас выгонять, несмотря на наши уговоры и вопросы «что такого в том, что мы тут спим». Спустившись вниз, пройдя к дороге, мы остановились, они снова подошли к нам с вопросом, почему мы не покидаем город, на что мы ответили: «Потому что у нас нет денег, а до города очень далеко, и на дворе ночь». Чем ввели их в полнейший ступор, они долго думали, что-то решали в полном недоумении. Мы заметили, что один из них приехал на мотоцикле, и предложили, чтобы он нас отвёз в город. Они сказали, что это невозможно, т.к. мотоцикл только один, а нас трое, и больше у них нет мотоциклов, а делать три захода они не будут. Но постояв так еще минут 20, они поняли, что сами мы точно уходить не собираемся, а мы тем временем смеялись между собой над их глупостью. Ведь если бы они оставили нас в покое и дали нам выспаться, у них не было бы сейчас головной боли о том, как выпроводить троих туристов. Спустя время они все-таки нашли еще два мотоцикла и предложили отвезти нас в центр, на что мы любезно согласились. Вот так мы покинули старый город в сопровождении полиции.
    Приехав в центр, мы начали разыскивать ту самую гостиницу. К счастью, каждый второй знал о её существовании и указывал нам путь к ней. Добравшись до цели, мы приятно удивились цивилизованности этого места: на всей территории был бесплатный WiFi, дизайн тоже был очень приятный, и наши спальные места оказались очень уютными. Расположившись и поставив себе цель покорить ранним утром Ангкор-Ват, мы улеглись спать. Что и следовало ожидать, «раннее утро» мы проспали, т.к. дорога и предыдущий день выдались тяжелыми, мы очень устали, поэтому проснуться раньше секьюрити Ангкор-Вата нам не удалось. Хорошенько выспавшись и взяв в этой же гостинице велосипед напрокат (за день всего за 1 $), мы отправились совершать еще одну попытку покорения Ангкор-Вата.

Ночью мы заприметили объездной путь, по которому нас везли полицейские. Там мы видели менее устрашающий КПП, поэтому решили попробовать проехать там на велосипедах. Подъезжая к КПП, мы увидели маленькую будку, на посту которой находилась девушка в форме. Мы решили, не сбавляя скорости проехать мимо неё, сделав вид, что увлеченно общаемся друг с другом. Но на территории нас сразу же остановили, предложили уехать из Старого города, чего мы естественно не сделали, а только пообещали. Сами же поехали вглубь города, открыли для себя еще много чудесных памятников архитектуры, в том числе Ангкор-Том, в которой мы проехали без труда. По мере нашего продвижения мы замечали косые взгляды секьюрити, а многие нас даже пытались остановить, но мы ловко от них уходили. Всё это уже превращалось в какую-ту масштабную игру в догонялки. Проехавшись по всем возможным участкам города, мы вернулись к Ангкор-Вату для разработки дальнейших планов по его покорению. Я предложил просто пробежать мимо секьюрити, а там будь, что будет. На что не получил одобрения, и ребята решили попробовать объехать его с другой стороны. Прорваться таким образом, как позже выяснилось, им не удалось. Я, в свою очередь, остался там и продумывал детали. Я решил снять с себя футболку и бейсболку, оставшись с голым торсом, пробежать в таком виде на территорию, после чего одеться и слиться с толпой других туристов. Я подождал подходящего момента, когда подъедет автобус с большим количеством туристов, и секьюрити начнет проверять эту толпу на наличие биллетов. Затем рванул что есть мочи. Пробежав мимо охранников, я нёсся сломя голову к своей цели, не оглядываясь назад, нёсся по каменному мосту, нависшему над водной гладью. И вот я уже забегаю на ступеньки, которые ведут вглубь Ангкор-Вата, и невольно проскакивает мысль: «А вдруг там еще один пост». Поднявшись по ступенькам за стеной, я вижу пространство, внутри которого колонны, а снаружи пробивается свет. Я решил спрятаться за колоннами и переодеться. Тут я слышу, что кто-то тоже очень быстро забегает по ступенькам, и вот я уже поправляю футболку, натягиваю кепку, а этот человек с рацией, переводя дыхание от быстрого бега, смотрит на меня, после чего бежит дальше. Я понимаю, что он наверняка заподозрит что-то неладное и вернется обратно. Я быстро достаю Iphone и делаю вид, что фотографирую колонны. Как я и думал, он возвращается, еще раз смотрит на меня, но всё-таки уходит искать дальше того злостного нарушителя. Я понимаю, что сталкиваться с ним еще раз лучше не стоит, и в голову приходит мысль спуститься обратно по лестнице и слиться с толпой других туристов, ожидающих свою группу, которая растянулась на протяжении моста возле входа. Я начинаю спускаться и сталкиваюсь лоб в лоб с полицейским, который по виду явно недобро настроен. Он сразу же спрашивает с меня билет. На что я отвечаю, что он внутри, у моих друзей, и я пойду поищу их. Он меня останавливает и говорит: «Никуда вы не пойдете. Ваши друзья ждут вас снаружи». Я попытался как-то выкрутиться, но спустя время понял, что это абсолютно бесполезно. Внутри меня еще играл адреналин, поэтому проскользнула мысль сделать еще один рывок по лестнице и все-таки прорваться хотя бы на секундочку внутрь, но, к сожалению, путь перегородила толпа поднимающихся туристов. А во второй такой удобный момент с той стороны вышел еще один охранник, и мне так и не удалось сделать последний рывок. Мы стояли, ждали, пока он договорит со своим начальником. Я сказал: «Зачем терять время, давайте я просто выйду отсюда и отправлюсь домой», на что он ответил: «ОК». На мосту я попросил его сфотографировать меня, на что он ответил резким отказом, пришлось фотографировать самого себя. Я вышел довольный тем, что все-таки прорвался так близко. Сел на велосипед и отправился в сторону гостиницы. Ребята ждали меня там, и, как оказалось, им так же не удалось прорваться внутрь. Кроме того им пришлось разделиться, убегая от очередных секьюрити, а к Кириллу, когда он фотографировал одну из достопримечательностей, даже подошел один из секьюрити и спросил: «А это, случаем, не вас разыскивает вся местная полиции, это не вы бегаете от одного поста к другому?» Кирилл признался, что это мы, т.к. он всё равно собирался уходить, на что охранник сказал, что у них такого никогда не было и, улыбаясь, попросил пожать руку за то, что мы так повеселили их :)

Дальше мы отправились к побережью в Сиануквиль, чтобы искупаться в море и посмотреть, как выглядит побережье Камбоджи. Путешествовали мы всё также автостопом, преимущественно на пикапах, но за время пребывания в этой стране нам удалось покататься практически на всех видах местного транспорта: на грузовиках с дальнобойщиками, легковых автомобилях, мотоциклах, пикапах, на крышах грузовиков, в контейнере грузовика и даже тракторах. Добравшись в Сиануквиль, мы не увидели ничего примечательного, кроме побережья. Этот курорт еще только начинает зарождаться, там мы увидели множество красивых отелей. Какие-то уже были готовы, но большая часть еще только строились. Вся обстановка давала понять, что совсем скоро, через каких-то 5-10 лет, тут будет курорт не хуже чем Паттайи в Таиланде. Пляж там был очень красивый, напоминал пляж из рекламы «баунти» и с обложек журналов. Туристов практически не было, а местные не особо любят купаться, как мы поняли. Такая красота кругом, и ты практически один на всем пляже. Остановились мы у каучсерфера Роланда, хотя первый день мы были абсолютно уверены, что зовут его Рональд, и подшучивали – Рональд-Макдональд. Роланд был уже в возрасте, такой высохший старичок. Встретил он нас возле супермаркета, на своем велосипеде. Первое, что у нас промелькнуло в голове с Антоном практически синхронно, так это его сходство с Альбертам Хофманом, который также передвигался на велосипеде и впервые синтезировал LSD, ставший впоследствии очень популярным наркотиком среди хиппи. Мы даже шутили на эту тему, что он не умер, а прячется тут, в Камбодже. Роланд оказался очень милым стариком. Он живет тут уже больше 4 лет, преподавал английский, философию и планирует открыть тут пекарню. Кстати, хлеб собственного производства, который он давал нам попробовать, был достаточно качественный, но уж очень он долго с ним возился. На территории его дома располагался еще один домик, в котором жили русские, которые так же, как и он снимали тут недвижимость. Впоследствии мы с ними познакомились, и, как оказалось, наши предположения о Роланде оказались не беспочвенными. Они нам раскрыли всю правду о нем, он действительно химик и занимался производством синтетических наркотиков, пока его не прижали, после чего он решил уехать в Камбоджу.
    Из Сиануквиля мы планировали отправиться обратно в Тай на корабле, но, как оказалось, это невозможно. Раньше такая возможность была, но в какой-то момент прекратилось сообщение по воде с Таиландом. И нам пришлось возвращаться автостопом, но поехали мы обратно другим путем, вдоль побережья, путём, который значительно короче того, что мы проделали в первый раз. Забавный был контраст на границе с Таиландом, как только мы её пересекли, мы сразу увидели магазин, в котором было всё: в том числе мороженое, пирожное и т.п., когда как на всем пути от Сиануквиля не было ни одного магазина с мороженым. Кроме того, здесь начиналась хорошая и широкая дорога, вместо узкой и наполовину разбитой дороги, по которой мы ехали до этого.

Дешёвый ✈️ по направлению Камбоджа
    • alliur
      alliur
      С нами с 12 мар 2010
      6 янв 2012, 01:13
      Весельчаки, ага.
      Ну я понимаю, автостоп — отдельная наука и «мудрость» имеющая в основе традиции.
      Однако, «безумные приключения» больше напоминают нищебродство граничащее со жлобством
    • Alpenshtok
      Alpenshtok
      С нами с 27 окт 2011
      6 янв 2012, 10:30
      Bravo alliur !!! Спасибо за правду )
    • martin102
      martin102
      С нами с 27 ноя 2010
      8 янв 2012, 23:16
      Оригинальное путешествие. Судя по фотографиям и посту,посмотреть основную достопримечательность - храмовый комплекс, Вам не удалось. А в чем заключалась цель поездки? Убежать от полиции? Экстрим? Дома это стоит дешевле!,а экстрима больше! Позабавили.
    • IBISKUS
      IBISKUS
      С нами с 1 ноя 2009
      10 янв 2012, 02:16
      Еду в Камбоджу! Еду для того, чтобы посетить Анкор! Спасибо за информацию о городке Сиануквиль, о котором я и не слышала - новое место всегда интересно посетить! С полицией в Анкоре вы конечно нагородили и ради чего? Цель непонятна!