• Последствие быстрого спуска

С нами с 20 мар 2009

Джунгли заказывали?

30 декабря 2009 года|| 4| 27521

Ситуация с восхождением решена, теперь осталось найти занятие на завтра, вернее не само занятие – Горячие источники Поринг не обсуждаются, а вот место для ночлега еще нужно поискать. Все осложнялось тем, что это был канун мусульманского Нового Года, и все было переполнено. Чудом добрались наполовину автостопом, наполовину на такси до самого городка и уже в темноте сняли очень смешную крошечную комнатку за такую же смешную цену в 20 рингит (600 руб.).
    Наутро отправились в парк, но не успели дойти до самих горячих источников, как зарядил дождь. Короткими перебежками добрались до крытых ванн и сели греть ноги. В этот момент мы очень радовались, что не карабкаемся сейчас на Кинабалу. Часа через два дождь поутих, и мы выбрались из нашего убежища. Посмотрели на бабочек, но дождь начался опять. Так и стояли мы под крышей и решали, что же делать. Олег незаметно прошел через пропускной пункт на мост над деревьями, и мы остались вдвоем. Валерий не хотел никуда идти, потому что боялся намочить фотоаппарат и камеру, а мне было все равно, потому что я могу и не снимать, ведь не фотографии самое важное, а то что ты сам видишь, поэтому я положила фотоаппарат в пакет в карман и сказала, что пойду сама одна прогуляюсь до водопадов. Тем более, что парк очень туристический и людей гуляет тьма, так что бояться нечего.
    Впереди у меня было два водопада – один совсем близко, буквально в четырехстах метрах, потом между ними пещера с летучими мышами, а вот второй находился на расстоянии более трех километров, но для нас это смехотворное расстояние, поэтому сомневаться в своих силах мне в голову не приходило. Первые две точки я прошла, даже не заметив расстояний, когда сворачивала от первого водопада, заметила далеко внизу оранжевую футболку Валерия, не стала ждать, подумала, что догонят.
    И вот я впервые в своей жизни я оказалась в джунглях, настоящих, непролазных, влажных. Помню в Опиуме, мы переводили благовония «Rainforest» как лес после дождя, а на самом деле – это влажный тропический лес. Тропинка хоть и была ярко выражена, но чем дальше я уходила вглубь, тем больше меня начинал мучить вопрос, а как давно по ней последний раз ходили, потому что за последние полчаса я на встретила ни одного человека. А вокруг все капало, шелестело, попискивало, поскрипывало. Тут прямо поперек тропы оказалось завалившееся дерево, причем, судя по тропе под ним и растениям свисающим с него же, оно лежало здесь уже не первый десяток лет. А расстояние от него до земли было сантиметров сорок от силы, то есть проползти можно, но вот нужно ли. Так и стояла, и не могла решиться, не очень хотелось, чтобы все что было вокруг вступило в тесный контакт со мной. Но, в то же время я понимала, что единственный вариант развития событий подразумевает, что я должна оказать по ту сторону. Промучившись по меньшей мере минут десять, была у меня еще надежда, что появится хоть кто-нибудь и покажет другой, более простой способ преодоления этого препятствия, но никого кроме птиц мимо не пролетело и никого, кроме жуков не проползло. Так что я вся подобралась и, зажмурившись, стремительно проползала в узкий просвет между древом и землей. И быстро-быстро пошла вперед, как будто было что-то неприличное в моем этом действии.
    Потом долго и однообразно шла вперед, тропа была с небольшим уклоном, поэтому сложного ничего, кроме как опасности поскользнуться, не было. Еще через полчаса у меня начали закрадываться сомнения в правильности происходящего. Водопада слышно не было, а шагала я уже час точно, потом периодически мне начали мерещиться всякие разности, то выгнувшаяся у земли ветка показалась мне пристегнутым велосипедом, то полусгнивший плод, валяющийся на тропе – сдохшим животным. И ни какого намека на присутствие человека. Потом я увидела табличку, что до водопада Ланганан 1500 метров, что означало, что прошла я ровно половину. Вот я и встала и начала прикидывать, что времени уже прошло много, а темнеет тут рано, а возвращаться мне опять одной по темным джунглям очень уж не хочется.
    И пока я вот так стояла посреди тропы меня начали обступать со всех сторон джунгли, я буквально ощущала, как они протягивают ко мне свои лиановые пальцы, как капают на меня своей дождливой слюной в предвкушении легкой добычи, как стрекочут подбадривая его всякие мелкие твари, мол, давай, чего же ты ждешь, вот она, стоит тут одна одинешенька, и никуда ей не скрыться. Везде достанут ее наши длинные древесные корявые руки, а если побежит, подставим ей подножку, завалим тропу листьями, собьем с пути, прожужжим над ухом, запугаем до смерти. Будет знать, как врываться без спроса в нашу обитель. Я так хотела дойти до водопада, но на тот момент уже столько страху натерпелась, что, не особо задумываясь, развернулась на сто восемьдесят градусов и припустила в обратном направлении, только пятки сверкали.
    Метров через триста на тропе показался Валерий, я так обрадовалась, что теперь не одна в этой борьбе на выживание. И пошли мы вместе. Потом дорога была даже сложнее, но вместе действительно веселей. И уже не так мучили бесконечные пиявки, которых только и успевай снимать с ног, это уже было не страшно, так, раздражало как факт, но не более.
    Но водопад того стоил. С высоты ста метров вода падает прямо из облака, срываясь сначала единым потоком, потом раздваивается и, потом уже, рассекаясь о множество мелких камней, последние десять метров струится сотнями серебряных ручейков.
    Через пятнадцать минут подошли еще двое местных ребят, видимо, все-таки ходят сюда живые люди, а не только малазийские духи воды смотрят на это водное великолепие.
    На обратном пути я метров пять в общей сумме съехала на пятках, метра три прокатилась на левой ягодице и раза четыре очень тесно пообнималась с деревьями, но зато вышла из джунглей живая-здоровая, как в физическом, так и в психическом смысле. И весь подъем решили считать тренировочным перед завтрашним восхождением на Кинабалу.

В Малайзии я побывала в ходе кругосветного путешествия Мир без виз

Столица Малайзии Быть Кинабалу или не быть Восхождение на Кинабалу Гора Кинабалу 4095 метров С Лабуана в Кучинг через Мири