...
1
Камчатка.Джипы. Жупановское кольцо 2014. Камчатский край, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Камчатский край

    Камчатский край

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 186
    Хочу посетить
    4679

    313 материалов по 61 объекту,  7 795 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ratbud 662
    Letta 289
    maklai 262
    Были в Камчатском крае?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Tigrana
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 янв 2016

    Камчатка.Джипы. Жупановское кольцо 2014.

     
    31 января 2016 года||5 (3)| 18| 119917

    1

    Автор: Tigrana


    Наша экспедиция по непроходимым дорогам Камчатки началась в сентябре 2014 года, а закончилась в октябре. Для нашего Бигхорна во главе Валеры (пилота) и меня(штурмана) она стартовала 25 сентября,в четверг, а  для основной группы первопроходцев-28 сентября. Я закончила свое путешествие спустя три недели, жаль не пройдя кольцо до конца (надо было на работу), улетела на вертолете.Валера же и группа путешествовали пять недель...Обо всём поподробнее.Итак, 25 сентября мы в составе 3х машин (сурф, бигхорн и сафарь), 6ти человек двинулись в сторону Карымского вулкана (именно там наша первая группа развернулась домой,на Пересераюыхающем озере). Шли мы отлично (было,конечно, немного поломок), прошли коварную Вершинскую тундру, и к вечеру были на домике с рогами,там и заночевали.
    1

    Автор: Tigrana


    1

    Автор: Tigrana


    1

    Автор: Tigrana


    1

    Автор: Tigrana


    Погодка испортилась,начался дождь,но это нас не остановило и мы двинулись дальше...В сторону реки Жупаново. Дорога всё труднее,поломки серьезнее.До реки в один день мы не доехали и заночевали где ночь застала нас.Дождь не прекращался....Мы двинулись дальше, и на очередной остановке для починок у прекрасной реки со следами медвежьего пребывания, нас нагнал (и обогнал) быстроходный Сафарь на шишмостах, пилотируемый бесстрашным Андреем...
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Добрались мы до реки Жупаново к ночи, домик уже был занят обогнавшим нас экипажем. Мы разбили лагерь рядом и остановились в этом прекрасном месте на весь следующий день.Это был прекрасный солнечный день, воскресенье. (В этот день за нами выдвинулась основная часть экспедиции, их поездка будет описана позже). Мы отлично отдохнули, мне удалось налюбоваться настоящей медвежьей рыбалкой, получились отличные фото! Ловили рыбу, наслаждались деликатесами (Валера сварил изумительную уху на молоке со сливочным маслом (и никто!!!!никто не стоял в очереди в туалет), запекали куриные яйца на костре).
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Далее мы двинулись экипажем в 4 машины, преодолели реку Жупанова,проехали Медвежий остров, ужасную выматывающую кочковую тундру и добрались до последнего на пути источника воды. Ручей в ущелье. Мутный, насколько помню(его название).Там мы заночевали.
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Набрав воды на дальнейшую дорогу, мы выдвинулись дальше...следующий известный пункт-Пересыхающее озеро.Путь был крайне нелегкий, спуски всё круче, ольхача все больше....дорог нет...это мне не Тимона и не Банные, не Жировая и не Пущино....это даже не бухта Асача!!! Это по настоящему круто-одни направления, очень интересно! Погодка нас не радовала,шел дождь, но это же ВОДА, которой уже не было...Потихоньку мы добрались.И вот трактор.Желтый такой.Куда ехал-неясно. Отремонтировать его не удалось и мы встали на ночлег.Решили подождать вторую группу.
    Погода все хуже,даже пошел снег...Вторая группа далеко...но вдруг мы слышим в рации разговоры людей....Это Дима и Серега! Они имели план доехать на Карымские источники и приближались к нам....перехватив их и заманив свежесваренным борщем, мы вместе поужинали.Но бесстрашные ребята не стали долго отдыхать и рванули в бой с непогодой в сторону источников....Погода была совсем не осенней....и вскоре и они встали на ночлег(их путешествие мы отслеживали по рации). 
    Находились мы там три дня.....погода нас вымотала.....и решили развернуться....поехали домой.....втайне я знала,что вторая группа едет за нами и идея ехать дальше меня не покидала.Тем более у своих домашних я отпросилась на 2 недели.....
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Дорога была кошмарной,снег,дождь, ветер....этот перевал Березовый был такой скользкий, трудный, ведь выпал снег.......Снова эта кочковая тундра...
    И вот встреча с экипажем....Для меня-это новые люди,впоследствии поразившие меня своей волей к победе, настойчивостью и неугомонностью....
    Валера сказал мне:"Поехали дальше?"Дальше-это обратно,по мерзкой кочковой тундре на ужасное озеро "Пересераыхающее", туда где снег и дождь...Но! Перспектива проехать дальше, где никто, никто еще не ездил (кроме вездеходов лет 50 назад)меня заманила в самое длительное и удивительное, непредсказуемое путешествие. И я сказала-"Поехали!"
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Далее я выложу текст, порученный мне вторым(основным) экипажем, буду добавлять свои и их фотки.
    Но немного еще расскажу пока от себя. В общем наша первая группа уехала домой, мы вскоре заночевали. И тут чудо-вышло солнце...По прекрасной погоде мы проехали прекрасную кочковую тундру, ручей Мутной, пересекли перевал Березовый (уже без снега), и за два дня доехали к озеру....и не такое оно уже и мерзкое...И Карымский видно...Но тут....часть группы решила пешком до источников...а мы с Валерой,Дима и д.Вова остались...и пурга...и снова жуть и там же....это было как в страшном сне!!!!!Там мне захотелось домой!Но пути назад не было...только вперед....мы там зависли еще на 2 дня!Снег валил наш шатер!Ребята остались ночевать на источниках, и мы их ждали.Далее было очень интересное путешествие,мы ночью видели извержение Карымского, объехали вулкан Семячик , спустились на побережье ....Виды были потрясающие, пути сложные, но обо всем в следующей истории,написанной не мной. Итак........
    Отчёт об экспедиции «Жупановское кольцо»  октябрь  2014.
    Идея замкнуть очередное кольцо созревала с давних пор. Когда в 1999-2002 годах мы начинали только осваивать старые ГТТ-шные дороги вдоль р.левой Авачи ( куда- же они нас приведут ), а затем и поход через р.Налычева в сторону р.Вахиль, с тем чтобы добраться до озера Калыгирь. А то, что на побережье есть дороги, мы знали. Соответственно напрашивался отличный маршрут – кольцевой. Но было понятно что две неизвестные перемычки, от верховьев р.Жупаново до лимана р.Нов.Семячик, и от устья р.Жупаново до р.Калыгирь, будут крайне сложны. Первая связана с абсолютным бездорожьем по оврагам, вулканам, заросшим альхачём, обрывистыми склонами и спусками. Другая связана с огромным кол-вом воды, по расстоянию и глубине.
    В течении последних пяти лет пытливые джиперы Камчатки пробивали верхнюю часть маршрута ,в поисках подходов к Карымским источникам. Поскольку нам было по пути, и мы в прошлом,2013 году внесли свою лепту, пробились от Пересыхающего озера к склонам влк. Семячик, обследовали склоны с двух сторон, сделали восхождение к кратеру, оставался непонятным спуск по заросшим склонам, но это оставили на следующий год.
    Тысячу раз изучая каждую складку на карте, искали самый оптимальный коридорчик с редколесьем и плавным спуском, отметили для себя где будем спускаться. ( где можно было бы спуститься) Как потом показала практика, а мы побегали не мало, этот оказался самый оптимальный путь, карте можно верить.
    По второй перемычке готовились вплавь пересекать р.Жупаново в устьях и Жупановский лиман, и озеро Калыгирь, поскольку было понятно по карте, что обойти эти места очень сложно. Если с пневматиками было хоть как-то понятно, ( они остаются на плаву ) то обычные джипы ( таблеточники ) на 39” и 44” надо было научить плавать. Для этого в Новосибирске заказали специальные надувные баллоны , ( о них мы вычитали из журнала  «4 х 4», экспедиция на 3 джипах сплавлялась по р. Калыме ) диаметр каждой  90 см длинна 7 м , материал как на обычных надувных лодках из ПВХ , только усиленный,  накачиваются через обычные лодочные клапана, состоят из 3 камер. Запас плавучести и прочности, сами понимаете, приличный. Проблема была лишь в том, что заказали поздновато, и увидели их живьём только на берегу Жупановского лимана, поэтому крепежи пришлось изобретать на месте. В общем как могли, готовились.
    Наконец  28 сентября 2014 года, в воскресенье, в 6 утра, в составе 3 машин ( террано –пневмат на саф. мостах, прадо — 44 боггер на родных мостах но с портальными редукторами из Барнаула, бигхорн-39 боггер на саф. мостах.) и 5 человек, стартовали из города. Наши коллеги, ещё две команды, вышли в том же направлении на три дня раньше ( мы с ними периодически связывались по спутнику ) и ушли довольно далеко. Ну а у нас сразу начались приключения. Ещё в Елизово спустило колесо на Прадике 44” (вулканизация боковых трещин оказалась некачественной, в последствии на 3 из 4 колёсах пришлось поставить шишиговские камеры ) Дальше, вдоль левой Авачи двигались относительно стабильно, на четвёртом броде встретили необычное транспортное средство : надувная лодка с воздушным движетелем, промчался вверх по течению на приличной скорости , с пассажирами , только его и видели. Мы представили себе ДТП с переходящими в брод машинами, круууто… 
    Дальше прошли «берестяной» , Вершинскую тундру, перевал, и к вечеру подошли к р. Дзендзур,  тут и обнаружили что на Бигхорне развалился « шрус» . На утро пришлось заказывать «Робинсон» ,привезли два шруса и генератор для Терраника (на запас ) Знать бы сразу, что полетят « хабы» на том же Бигхорне, соломенку  подстелили бы, но нет, сварка не помогла, и идём на заднем приводе.  Прошли р.Дзендзур, р.Гаванку, все домики, в сумерках вышли на Жупановскую тундру , но недотянули несколько километров до очередного домика, сорвали шпильки на сошке Прадика, на открытом поле, ветер, дождь, тент, ремонт сошки, «хабы» варим  , неожиданно огромный ЛОСЬ, круууто…  В домике на Жупаново тоже ночуем но на следующую ночь.
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Переезжаем р.Жупаново, одну, потом другую, после сильных дождей воды сильно прибавилось, и она мутная.  Речка Часовая, р.Каменистая, кочки, тундры, овражки, ручьи, на бескрайних просторах встречаем наших коллег, они уже домой, обе компании, в общей сложности семь машин. Огромное СПАСИБО хозяину 61 сафарика за то что пожертвовал одной «хабой» со своей машины в пользу нашей экспедиции – респект и уважуха. Быстро, как саранча сняли  чужую «хабу» с сафаря, и прихватив Шишкина со всем экипажем помчались дальше. Теперь нас 4 авто (2 пневмата ) и 7 человек (1 девушка Женя ).  
    Утром ремонт, варим сошку на Прадике.  Дело в том, что это очень слабое место на крузаковских мостах, тем более на больших колёсах, и тем более на портальных редукторах, в отличии от мостов сафарёвских. На крутом затяжном подъёме, помогая Бигхорну – 3 вд, снова ломается Прадик, на этот раз задняя полуось, с этих пор постоянно не отпускает нас Прадик на ускорение, то сошки, то полуоси, то колёса, то наоборот. Из-за неправильного соединения портала с задними полуосями , сделанными в Борнауле , ломаются полуоси и сварка не помогает, что только не делали.  Почти пол дня потеряли на ремонт колеса у Бигхорна Шишкина. Уставшие «магаданские» пневматы, одно из них стало сильно ползти по швам. Пытались зашивать, клеить, в итоге, дублировка строплентой, намотанная прямо на больные места дожила до конца экспедиции, больше к этому вопросу не возвращались. 
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    На Пересыхающем озере сильно задержала погода, шквалистый ветер, мокрый снег, тент, сварка, ремонт. Если бы не «шило» сдохли бы от скуки. Но часть коллектива (3 человека) не теряя время отправилась на поиски «Карымских»  источников. Много проехали, много прошли пешком, разведали путь до дома Вулканологов, двухэтажный, добротный, крепкий, но брошенный, чувствуется запустение. Нашли источники под берегом реки, рядом мостик под снегоход, искупались, очень похожи на «кипелые» источники. Погода задержала на три ночи, нашли и продукты, и дрова, назвали «дом с привидениями» ,снилась всем троим  всякая всячина.
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    После воссоединения коллектива продолжили путь по уже знакомому оврагу к подножью влк. Семячик . В определённом, уже известном месте, расширяем коридорчик в лаве с помощью лебёдки, зубила, кувалды и лома, провозились часа три. Ну и опять погода не шепчет — снег с дождём. Кое-где снега уже по колено. Но теперь мы на лавовых, шлаковых  просторах лети — не хочу. Все мокрые, продрогшие, но двигаемся.
    Ночуем в одном из многочисленных оврагов. Постепенно обходя вулкан справа, выходим на восточную сторону, здесь и снега всё меньше и погода всё лучше. «ВПЕРЁД». 
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Дальше путь неизведанный, намеченный «язык»  плавного спуска, постепенно начинает показывать «зубы», всё гуще заросли, всё круче склоны, овраги зажимают. Уходим в разведку пешком  на пол дня, ночуем в ольхаче, настроение паршивое, определённости в направлении нет. Неужели тупик, неужели назад. Но народ у нас упорный, никто не ноет, цель, поставленную надо выполнить. Снова разведка на полдня, куда не ткнись –крутые, опасные спуски, ох и набегались…  Наконец  определились с оптимальным направлением. Двигаемся.                                                                                                             
    На спуске ещё раз ночуем, но теперь с хорошим настроением, так как результаты разведки оптимистичные.  Ну, вот мы и внизу, рядом река Семячик, теперь надо вдоль неё пройти так, чтобы не пересечь границу Кроноцкого заповедника. Ночёвка, ремонт сошки (дело обычное). Мы с Робертом снова уходим на разведку искать дорогу, она где-то рядом, натыкаемся на двух медведей, двое — надвое, силы равные, но разбежались в разные стороны. Однако мы-то умные, запрыгиваем на берёзки, правда на разные, кому  какая досталась, теперь это байка экспедиции про медведей, разведчиков и берёзы.   Наконец- то дорога, старая, заросшая, еле угадывается, но она нас сразу приводит к лиману и кордону «Семячик», где гостеприимные хозяева нас потчуют банькой. А потом оладушки с вареньем, стихи и песни под гитару о Камчатке, о путешествиях, о романтике. Душевно посидели. Просто праздник какой-то. За что отдельное, огромное СПАСИБО  Валентину Ивановичу.
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    На следующий день перемещаемся на четыре километра вдоль побережья на юг, к бывшему крупному, а теперь брошенному посёлку «Жупаново». А теперь здесь на мысе «Памятник» автоматический маяк, метеостанция, и живут и работают всего три человека, Слава с Татьяной да Андрей Иванович ( Вандерлей ) старожил этих мест, экзотическая личность, и экзотический УАЗик без тормозов. Потрясающие люди, и нам посчастливилось познакомиться с ними поближе, т.к. пожить  здесь предстояло почти неделю .
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    На следующий день перемещаемся на четыре километра вдоль побережья на юг, к бывшему крупному, а теперь брошенному посёлку «Жупаново». А теперь здесь на мысе «Памятник» автоматический маяк, метеостанция, и живут и работают всего три человека, Слава с Татьяной да Андрей Иванович ( Вандерлей ) старожил этих мест, экзотическая личность, и экзотический УАЗик без тормозов. Потрясающие люди, и нам посчастливилось познакомиться с ними поближе, т.к. пожить  здесь предстояло почти неделю .
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Наконец-то катер, судёнышко маленькое, однако столько полезного и нужного привёз на побережье, помогли с перегрузом, получили своё топливо, лод.мотор, бак, камеры для колёс, надувные баллоны ( сосиски ), теперь в путь.
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    До лимана «Берёзовый» 20 км идём по лесу, по колее, особых проблем нет, разве что «пневматам» тяжело, не любят они колею. Когда подошли к лиману, погода испортилась, начался шторм, сильный восточный ветер с дождём, мощные волны залетают в лиман, хорошо что нас рыбаки заметили на том берегу, и Женя, бригадир, примчался на лодке и помог обследовать фарватер. Шторм всё больше усиливается, но мы штурмуем брод, повозились, но успешно. На приглашение Жени остаться на ночь, вежливо отказываемся, надеясь хоть как-то нагнать упущенное время, продолжаем путь. Через 5 км река «Карымская». Вот тут уже серьёзнее, ветер с дождём ещё усиливается, волны всё больше залетают в реку, ещё и разгар прилива, фарватер не ясен, дно илистое, даже гидрокостюм не помогает получить полную картину, РИСК большой притопиться по середине реки и остаться замытым во время такого шторма в солёной воде. А мокнуть так не хочется, да и время не май месяц.
    Возвращаемся в гости к рыбакам. Всю ночь бешенный  шторм, кажется что домик с рыбаками и гостями скоро смоет, и сериалы не помогают расслабиться. Мы понимаем, как хорошо что мы не стали торопиться на «Карымке», всякое могло случиться.  Но утром всё стихло. Женя в который уже раз перевозит нас через лиман, отдельное ему СПАСИБО за гостеприимство.  Мы снова на «Карымке», погода нормальная, на этот раз находим для нас оптимальную траекторию движения, снова помог гидрокостюм, переходим парами. «Пневматы»  впереди, «таблеточники» на верёвке сзади. В глубоком месте «пневматы» всплывают, отрываются от грунта, приходится их как поплавки, подтягивать за подножки к берегу. Перешли удачно, следующая река Половинка. Нам сказали река «переплюйка», однако это на первый взгляд. Пока отлив, воды в устьях кажется по колено, но песчаное дно постоянно в движении, течение реки и морская волна устраивают постоянную мешанину, поэтому замывает моментально. Дима на Прадике, на переднем приводе, без команды, ринулся первым, за что и поплатился. Наплюхался, накупался, пару раз ударило морской волной, приподняло, казалось вот- вот опрокинет. Но обошлось, вытащили назад. Теперь очередь полноценного «пневмата», пошёл Шишкин, но перебрал с газом, в таких местах двигаться надо как по снегу (потихоньку накатывать), ходом, не получиться. И здесь нужен опыт, а сказалось волнение. Пытаемся лебедиться, но зацепиться не за что, а якорь в виде ломика-торсиона уехал с Капустиным на разведку вдоль реки поискать более подходящее место для переправы. Время идёт, волны всё больше и больше, приподняло пару раз хорошо, но наконец Шишкину удалось раскачать свой бигхорн, и выбраться на косу. Дальше дело отлажено, цепляем подшефного белого бигхорна Селина и красиво так, переходим брод. Звучит команда «следующий», а следующих нет.
    Дядя Вова со своим подшефным прадиком в это время спрятались от ветра за бугром, и опять ремонтируют очередную сошку. А время идёт, а прилив всё больше и больше. Наконец готовы ехать, но в устьях уже опасно, опять разведка, поиски хорошего места для пересечения. Чем выше по реке, тем больше глубина, и больше ила. Наконец нашли единственное место где глубина не больше 1300, и дно твёрдое, песчаное, и запас хода есть для тех кто тянет. Сцепились парами и ходу. Намочить салоны всё равно пришлось.  Дальше по прибойке, устье р.Жупаново видно из далека, летим. По дороге подбираем хорошие вещи, то верёвки, то канистры, то буйки, то пластиковые бочки. Море много чего выбрасывает. Очередной раз ремонтируем колесо на прадике, бедный Дима, это не кончиться ни когда, скоро будет истерика, «прорвёмся Дима, прорвёмся». Ну вот и устье р.Жупаново, что нас ждёт, как всё будет, пройдём ли, на душе тревожно, ведь мы заперты между двух огней, и назад уже дороги нет, и впереди неизвестность, Жупаново и Калыгирь, только потом, на р.Вахиль, появиться дорога, где мы уже были в 2002 году.
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Познакомились с охраной крупного, добротного рыбозавода, (три человека ) больше никого. Но это на том берегу, а мы на этом. Путина давно закончилась и появление джипов шокировало охрану, но встречены были гостеприимно, любезно предоставили нам домики на нашем берегу. Мы –то рассчитывали на одну ночь, но не всё так просто…  
    Не теряя времени машины готовятся к переправе, а мы с Робертом снова на разведку. Отправляемся на маленькой, но моторной лодке с 18 сильным «тохатсу» на этот раз искать водные пути и фарватеры, с тем что бы выработать самую оптимальную траекторию движения. Устья р.Жупаново широкие и кое-где мелководные, но само русло глубокое и мощное, ещё и находиться под постоянным влиянием прилива, отлива. Поэтому важное условие—на отмелях машины сами должны двигаться на колёсах. Но с этим хоть как-то понятно, а вот сам лиман Жупановский как проходить ?... В длину 15-18 км, в ширину 5-6 км (огромные водные просторы), и нам нужно в самый дальний угол. Ещё проблема, выяснилось что все эти просторы сплошное мелководье, глубина воды 0.5 метра, но и глубина ила 0.5-1.0 метра, поэтому ни на лодке, ни на машине ехать невозможно. Выход один, только по прибрежной полосе, обследовали, глубина от 0.5 -1.0 метра, зато грунт на дне более- менее твёрдый. Решено было что пойдём по воде, но под самым берегом.  Пойдём в два этапа, сначала русло затем лиман. На следующий день рассчитывали переправить через русло все машины, но не тут-то было. Наше главное оружие, наши «сосиски» постоянно норовили выскользнуть из под машины, несколько испытаний, различных способов обвязки, и наконец, на третий день Женю Селина на «Бигсафе»  переправили на тот берег. Нарисовалась ещё одна проблема:  лодка на моторе не может буксировать машину на плаву в воде, если будет хоть малое течение или ветер. Пришлось изловчиться, и по отмелям завести машины выше по течению, и только потом тянуть лодкой по диагонали к тому берегу.
    А первым был переправлен Валера Шишкин на Бигхорне на «пневматах», добавлены были только крылья с камерами по бортам, для остойчивости. Затем Дядя Вова на Теранчике, на «пневматах», таким же образом. С прадиком Димы решили что быстрее переобуть на «пневматы» и переправить таким же образом. На четвёртый день переправу одолели, и продолжили путь уже по лиману. Шли сутки, с одной ночёвкой, почти всё время по воде, кое-где подбуксовывая в иле. В общем поковырялись изрядно, но зато, благодаря разведке, продвинулись очень хорошо. Не смотря на трудности и лишения надо отметить остаёмся неравнодушными к природе, невозможно надышаться, насмотреться на ту красоту, утренняя тишина, восходы и закаты, перелёты птиц, какое огромное количество, и лебеди, и утки, и гуси, и морская, и речная, царство птиц. И всё это на фоне величия белошапочных  вулканов, Жупановский, Дзендзур, Карымский, Семячик. Нетронутый человеком, труднодоступный уголок. Как хорошо что он труднодоступен.  
    12
    На выходе из лимана были прижаты речкой с крутыми берегами, глубокая, илистая, на большём протяжении, а пересекать где-то надо. Но место нашли, а дальше по болотам, через водораздел к озеру Калыгирь, просто летим, аж 5 км в час. Местами болото настолько мягкое, что волна плывёт по движению машины, не дай бог прорезать дёрн, мало не покажется. Но колёса у нас тоже мягкие, поэтому прощают друг друга.   Подходим к озеру Калыгирь, снова переживания по поводу переправы, ведь ничего неизвестно, и летом здесь никто не был, известно только что озеро не илистое и глубокое. Снова разведка на лодке, несколько часов изучаем окрестности.    Невозможно описать душевное наслаждение когда видишь эти места, сколько чистоты и изящества в линиях и очертаниях, гора «Манастырь», оз.Мал.Калыгирь, гладь озера Бол.Калыгирь в лучах восходящего солнца, белоплечий орлан в своём гнезде над озером, водопадики, скалы мысков уходящих в глубину.  Для машин результаты отличные, прибрежная глубина позволяет пройти по воде, вдоль берега, несколько километров, даже огибая мысочки, вплоть до устья реки Калыгирь. Снова вперёд. Пока машины огибают озеро, мы с Робертом, пользуясь моментом, изучаем местные красоты, сгоняли в озеро мал. Калыгирь, побывали у скалы «Монастырь», крутооо…  Наконец машины выходят в назначенном месте из озера, и мы знакомимся с милыми, гостеприимными людьми, Рафаэль и Лев. Замечательный большой дом, где нас ждёт душевая и горячий ужин по домашнему. (как давно мы уже без цивилизации) Конечно ночуем, а утром прощаемся как родные. ОГРОМНОЕ СПАСИБО. 
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana


    Река Калыгирь очень извилистая, постоянно прижимается то к одному, то к другому краю долины, решено двигаться по редколесным сопочкам, как можно дальше, с тем, что бы потом перемахнув один раз через речку, направиться к водоразделу Калыгирь – Вахиль. Прошли несколько сопочек по верхам, наблюдаем внизу медведя, мирно пасётся на тундре, готовится к зимней спячке, красавчик… Спускаемся, пересекаем речку и мы на дороге. Первый круг замкнулся, дальше места уже знакомые с 2002 года. Дороги почти не видно, во многих местах совсем заросла ольхачём. Если бы знать раньше что так сильно, мы бы пошли через руч.Вахильский – руч.Перевальный  на основной Вахиль, без дороги, зато короче. Но мы то думали что дорога нам поможет, а её практически нет, и плечо получилось длиннее. Идём через перемычку руч.Зимней перевалки – руч.Шелковская падь, потом вдоль р.Прав.Вахиль. Несколько раз ночуем, ремонтируемся, опять сошка у Димы, позже продольные саф. тяги на задних мостах у Жени и д.Вовы. Погода опять создаёт очередные испытания, мокрый снег, ветер, холодно и сыро. «Нет худа без добра», в зарослях ольхача натыкаемся на старую нарточку, с десятью канистрами, половина из них полные, с бензином. Канистры старые, заросшие, лет пять лежат, скорее всего на «буран». У нас топлива осталось по пол бака, конечно не дотянем до дома, а тут такая удача, разбавили конечно, теперь порядок. Наконец  добрались до долины основного Вахиля, дорога стала ещё заметнее. В известном месте переходим через р.Вахиль с одной тундры на другую. Несколько километров и опять надо переходить на другой берег, но опять ремонт сошки на Прадике и крестовины на Теранике, только тронулись, опять сломалась сошка на Прадике, но другая. Справляемся с ремонтом всё быстрее, всё уже отлажено. Но в целом запинаемся на каждом шагу. К тому -же Прадик постоянно на переднем приводе, и висит на галстуке у своего напарника, д.Вовы.
    Наконец переходим речку, просто летим несколько километров по тундре до среднего Вахиля, на слиянии пересекаем его, а чуть позже и основное русло, опять на другую сторону. Здесь берёзовый, редкий лес и так приятно что направление движения всегда у нас под колёсами. Снова брод, теперь с огромными валунами, сначала на ту, потом опять на эту сторону уже лев.Вахиля.  Дорога ещё лучше, погода отличная, настроение замечательное, проносимся верхами все р. Островной. Красавец исполин вулкан Жупановский проходим у самого подножья, над головой часто парят белоплечие орланы, сапсаны, видимо высматривая полёвок.  Красота…
     Но надо торопиться. До темноты надо успеть перейти р.Налычева. Она всегда была очень строптивой, и машины переворачивало, и унесла уже не одну человеческую жизнь. Река постоянно меняет русло, и единственное место для пересечения, это перекат с одного берега к другому, течение боковое. Уже сумерки, но Женя с Робертом с ходу идут вброд, сразу за ними Капустин с Димой на верёвке. Кажется что воды не так много и камушки небольшие, но оказалось всё обманчивым. Приходится переходить практически против течения, на середине реки Женя упирается в камень и останавливается, Вова подпрыгивает на предыдущем камне и его разворачивает по течению, но вовремя подвернул и быстрей обратно на выход. А у Жени сложнее, вперёд ни как, назад только начинает двигаться, сразу стаскивает боковым течением всё дальше, и дальше. Совсем стемнело, и Женю постепенно стащило в самую яму, завалило на левый бок, но хорошо, что не поставило поперёк течения,  упёрся задом в камень, наконец- то зацепились, с левым креном, и с Робертом на крыше.  Коллективным разумом вырабатываем план эвакуации, стараемся быстрее, но Жене с Робертом, кажется, что время остановилось. 
    Сцепляем два «пневмата» между собой, и подходим в бурлящем потоке как можно ближе, используя лёгкий трос «кевлар» как выброску, только с третьего раза добрасываем  до цели. Роберту пришлось вниз головой кое- как намотать трос на бампер, фары, клыки, начинаем тянуть, машину начинает переворачивать, «стоп», «назад». Оказывается, в темноте не заметили, что трос намотало на колесо. Проходит целая вечность, пока всё приготовили, наконец «вира». Ещё пять минут, и мы все на берегу. Вывод сей басни таков: «нечего по темноте по бродам шастать». На следующее утро цепляемся парами, первая попытка, вторая, неудачно. Из-за капота, буксир не видно, и он постоянно норовит намотаться на колесо. Изобрели что-то вроде удочек, для поддержки буксира перед машиной, дело пошло. Тем не менее, только с третьей попытки, с трудом, брод одолели. Попереживали мы тут изрядно, даже поснимать некому было.     
    Ну а теперь до дома рукой подать, но нет, напоследок, не доезжая до первого кардона, спускает правое заднее колесо на прадике, всё как в начале экспедиции, за 20 км от города. Снова ремонт. Теперь нас ни что не остановит. Просто летим, на душе радость от предстоящей встречи с близкими, омрачает мысль о слишком затянувшемся путешествии, у многих проблемы с работой, с бизнесом, с семьёй. Точку в конце экспедиции ставим на базе у Жени Селина, радость встречи с близкими и родными. Кольцо замкнулось, цели и задачи экспедиции выполнены успешно, мы почерпнули огромный опыт, прошли школу жизни по выходу из «безвыходных» ситуаций. Научили плавать наши машины в лиманах, реках, озёрах. Увидели невиданные места, прошли там, где не ступало колесо джипера. Познакомились с замечательными людьми, сделали для себя новые открытия и многие выводы. Но как говорят матёрые туристы пешеходы: « Самое прекрасное в походе это когда приходишь домой и принимаешь душ.» Вот это кайф… Это останется с нами на всю жизнь…Ради этого стоит жить…
    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    1

    Автор: Tigrana

    КОНЕЦ

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    99 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Камчатский край
    сообщить модератору
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      1 фев 2016, 06:10
      удалить
      Мужики! Вам же цены нет! Проделать такое путешествие, без потерь, с оптимизмом, по непроходимым местам! Как я поняла. движки не подводили, "хромала" ходовка. Так ведь и немудрено! Такие на нее нагрузки! Согласна с вами — очень хорошо, что места с такой красотой труднодоступны и пускай подольше останутся такими! Сколько узнала новой терминологии по ходовой части машин, много непонятного, уж слишком она специфична. МОЛОДЦЫ!
    • Tigrana
      помощь
      Tigrana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 янв 2016
      1 фев 2016, 06:16
      удалить
      ...Вы как-то упустили..я-не мужик,и не только наблюдатель и автор данной статьи, а полноценный участник экспедиции. Ну и остальные участники Вам бы так ответили "Мужики в поле траву косят...мы -МУЖЧИНЫ")))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      1 фев 2016, 06:34
      удалить
      Tigranaнаписала 1 февраля в 14:16

      ...Вы как-то упустили..я-не мужик,и не только наблюдатель и автор данной статьи, а полноценный участник экспедиции. Ну и остальные участники Вам бы так ответили "Мужики в поле траву косят...мы -МУЖЧИНЫ")))


      Ооо! Прощу прощения!!! Я думала о вашей роли в таком путешествии и примите извинения, коли так ошиблась! Все таки уж очень мужская работа при преодолении всех трудностей. Мой респект ВАМ! На мой взгляд, мужчины, просто мужчины, навряд ли бы справились с таким путешествием. Здесь я употребила слово мужики в самом положительном и сильном смысле. Я осталась в восторге от вашего мужества, силы духа и настойчивости!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      1 фев 2016, 17:26
      удалить
      Спасибо, утянул в копилку.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 фев 2016, 15:27
      удалить
      Интересный формат и рассказ, спасибо!
    Наверх