Камчатский край

Special
С нами с 16 июл 2015

От Камчатки до Чукотки. Часть II

Наша экспедиция направилась к побережью Камчатки, следующая остановка остров Карагинский. У нас появилось немного свободного времени, так как морской переход занимал около 17 часов. В это время в баре-библиотеке разгорелись жаркие споры о птицах, которых мы встретили. Новое для меня явление «Birdwatcher» или «бёрдинг» — люди из разных стран, разных профессий, настолько увлеченные наблюдением за птицами и разбирающиеся в этом многообразии – я встретила впервые. Все данные (где, когда, в какое время, какое количество птиц, каких видов) заносятся в полевые дневники. Они могли дискутировать о птицах часами, наблюдать за этим очень увлекательно.

К завтраку наше судно уже подошло к острову и впервые за пять дней нашей экспедиции выглянуло солнце. Десять солнечных минут – они были прекрасны, но все вернулось на круги свои, белое низкое небо и моросящий дождь.

По пляжу в районе нашей высадки бродил медведь, Родни (наш экспедиционный лидер) уже был готов отменить высадку и вернуть всех на борт. Но в планы медведя встреча с людьми не входила и он ретировался. Мы же довольствовались следами на песке.

Автор: Special

Остров Карагинский — это водно-болотные угодья международного значения. Остров состоит из лабиринта озер и тундровой растительности. Резиновые сапоги – лучший друг в таком путешествии! Наша группа разделилась, кто-то бродил в поисках птиц, кто-то взобрался на плато в поисках лучшего ракурса острова, а туристка из Санкт Петербурга даже успела искупаться в Тихом океане.

Автор: Special

Буйство красок тундровой растительности поражает воображение, к сожалению, фотографии не могут передать эти ощущения в полном объеме.

Автор: Special

На шестой день нашего путешествия запланировано посещение маленького необитаемого острова в Беринговом море, не влюбиться в который невозможно... Буйная растительность, многотысячные колонии птиц, сивучи, отдыхающие на скалистых берегах и самое южное лежбище моржей — все это остров Верхотурова.

Автор: Special

С нашего путешествия прошло уже два месяца, а впечатления об этом острове до сих пор настолько теплые и яркие, и у меня слов не хватит передать вам красоту этого прекрасного места, поэтому фотографии расскажут лучше меня.

Автор: Special

После обеда нас ждал полуостров Говена — царство горных хребтов и медведей... и корабль, севший на мель меньше 5 лет назад, сейчас стал очень шумным общежитием для чаек.

Автор: Special

Перед высадкой инструктаж Родни, против медведей две палки да кружки –медведи боятся громких звуков.

Автор: Special

Двадцатиминутная прогулка вверх по реке и вот первый житель полуострова.

Второй поднялся из-за холма, но особого интереса к нам не проявил.

Автор: Special

Мы прошли немного выше, в долину, где открывались потрясающие виды на снежные вершины, а к реке продолжали выходить медведи.

Автор: Special

Это был очень длинный день, очень много незабываемых эмоций и впечатлений, яркий и солнечный, а наше судно уже держало курс на северо-запад, вверх по Камчатскому побережью.

Лагуна Тинтикун. Google почему-то не очень осведомлен о такой лагуне в России и единственное что я узнала, готовясь к путешествию, что ближайший населенный пункт — Магадан в 980 километрах.

Итак, лагуна Тинтикун — это живописнейшая лагуна ледникового происхождения, по берегам расположились оазисы с горячими источниками вулканического происхождения.

Автор: Special

Вход в лагуну очень мелкий и поэтому наши зодиаки преодолели его без пассажиров и подобрали нас вверх по течению.

На одном из хребтов мы увидели медведицу и двух медвежат, но они посмешили скрыться в кустах. Кстати, вы знали, что у медведей есть свои тропы, и они очень не любят отклоняться от них? Почти вдоль всего побережья лагуны заметна хорошо утоптанная тропа.

Вокруг горячих источников раскинулось буйство растительности: цветы, травы, дикая мята и даже дикий зеленый лук. «Crazy Russian» — мы нашей русской компанией не смогли пройти мимо природных горячих ванн, и были обязаны искупаться, иностранцы же испуганно смотрели на нас, но с удовольствием фотографировали.

Автор: Special

Но на обратном пути один иностранец все-таки искупался. В воде хорошо просматривались косяки рыб. Наш кок Линдси попробовал загарпунить парочку рыб на ужин, но неудачно, зато проверил спасательный жилет – действительно работает :)

Эти живописные бухты северной части Камчатки привлекают путешественников со всего мира. Прелесть этих мест в том, что горы здесь почти вплотную подходят к морю и круто обрываются у воды. Половина нашей экспедиции осталась позади, а впереди нас ждала неделя на Корякском побережье Чукотки.

«Описание данного маршрута является общим планом экспедиции. Маршрут может меняться под воздействием внешних факторов: погоды, ледовой обстановки и т.д.» — важный пункт программы в таких экспедиционных маршрутах. Сегодня у нас планировались высадки в новых бухтах, куда не заходили экспедиции в предыдущие года. У нашей команды, было три варианта высадок А-В-С, если вдруг что-то пойдет не так. И один за другим варианты теряли актуальность, где-то слишком скалистый берег, где-то слишком мелко и т.д.

Автор: Special

После обеда появился вариант F — высадка в бухте Шлюпочная, мы не упустили возможность потренировать наших иностранных друзей в произношении такого легкого русского слова как «шлюпочная».

Здесь мы встретили рыбаков, которые приехали сюда на нерест рыбы из разных уголков бывшего СССР.

— А как там «Барселона» с «Ювентусом» сыграла? — вопрос одного из рыбаков немного удивляет, а потом ты вспоминаешь, что сам уже больше недели живешь оторванным от цивилизации, связи и интернета. А рыбаки здесь уже почти два месяца, скоро нерест закончится, и они разъедутся по домам. В маленьком доме их сейчас живет 10 человек и собака, а в гости кроме нас только медведи заходили. Двое парней из Калининграда честно признаются, что для них это не столько способ заработать, сколько приключение.

Автор: Special

Для наших орнитологов и Birdwatcher-ов сегодняшняя высадка была одной из самых увлекательных, разделившись на группы, мы исследовали тундровую растительность в поисках кулика-лопатника.

Кулик-лопатник — совсем небольшая птица (меньше воробья) с необычным клювом в виде лопаточки. Популяция постоянно сокращается: во всем мире осталось не больше 150 пар, гнезд их даже в пригодных для жизни местах — одно на 30 квадратных километров.

Автор: Special

Сегодня мы эту птичку не встретили, зато насладились потрясающими пейзажами и уничтожили ловушку браконьеров.

Девятый день нашей экспедиции начался безумно рано, в 5:30, а в 6:00 уже была запланирована первая высадка в бухте Наталия, которую воспел в одноименной песне Александр Городницкий.

Автор: Special

Во времена СССР здесь располагался рыбозавод, где работали 400 женщин. А в километре севернее, военная часть. Ныне все заброшенно и больше походит на декорации фильмов про зомби апокалипсис.

На борту нас ждал горячий завтрак и брифинг о дневной высадке, предлагалось несколько вариантов. Для меня выбор не стоял – трекинг через горный перевал. Когда судно подходило к бухте Петра, на мостике заметили лежбище моржей нежащихся на солнце и нам удалось сделать потрясающие кадры.

Автор: Special

Между бухтой Петра и Павла 10 минут на зодиаке, а через перевал почти 5 часов. Наслаждайтесь фотографиями, они расскажут больше чем я.

Автор: Special

Моей главной ошибкой всей экспедиции, было решение сегодня обуть кроссовки. Мы проваливались по пояс в снег и грязевые озера, катались с ледяных горок, переходили горные ручьи и слепили снеговика! В июле слепить снеговика! А вам слабо?

Когда наше судно уходило из бухты Павла, солнце уже садилось и провожало нас красивым закатом.

На следующий день в бухте Опука нас встречал дождь, туман и ветер, но нас этим не испугать! Нас ждут киты!

Наш водитель зодиака – Костя, направляет зодиак в белую пелену, не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Никаких китов на горизонте.

Туман понемногу рассеивается, мы видим вдалеке фонтан, потом нырок и хвост. Костя направляет лодку ближе, но уже с другой стороны слышим всплеск.. Киты… В ста метрах, пятидесяти, тридцати. Главное – терпение. В какой-то момент, кажется, ты можешь до него дотронуться, а он уже скрывается под толщей воды.

Автор: Special

Тут и там появляются фонтаны, хвосты, головы – в какой-то момент перестаешь пытаться сфотографировать и просто наслаждаешься.

Насладившись китами, мы следуем к берегу, где тысячи чаек встречают нас своим пронзительным криком.
И не только чайки.

Автор: Special

"Молодой, максимум трехлетка" – говорит Катя (помощница Родни). Малые они самые опасные – глупые еще. Им интересно. Мы для них в новинку. Людей здесь почти не бывает, раньше здесь была военная часть, сейчас она заброшена.

Медведь резво носится по берегу, отрезая нам путь к зодиакам. И не боится ни наших палок , ни стука металлических чашек. Родни запускает воздух ракетницу. Медведь отбегает, но не далеко и возвращается.

Автор: Special

Для нас (туристов) это поросячий восторг, один кадр лучше другого, для экспедиционной команды – головная боль. Родни запускает еще одну ракету, она падает в метре от медведя. Но нашего медведя так просто не возьмешь!

«Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь!»

Автор: Special1

Медведю мы наскучили, он ушел, а мы направились обследовать заброшенную военную часть.

Автор: Special

На обратном пути , мы встречаем нерп и китов.

Последние дни нашей экспедиции были запланированы в селе Майныплыгино. Летом здесь базируются орнитологи приезжающие «в поля» изучать кулика-лопатника.

Вот эта маленькая и редкая птичка, к ней нас отводит Максим, он здесь уже четвертое лето изучает кулика-лопатника. Нам показывают несколько фотоловушек и рассказывают о мерах направленных на сохранение и увеличении популяции кулика. Недалеко от поселка построен инкубатор для увеличения популяции.

Специально по случаю нашего прибытия, организовали выступление местного фольклорного коллектива. Танцы и песни народа севера.

Автор: Special

Наше путешествие подходило к концу. В последний вечер у нас был незабываемый ужин от Линси. Было очень торжественно и празднично, но немного грустно.

Немного сухих цифр: мы прошли 1546 морских миль, увидели 125 видов птиц, 14 видов животных и 13 видов морских млекопитающих.

Мы встретили 48 медведей, 19 белоплечих орланов, 49 касаток, 55 серых китов и 62 горбатых китов.

Автор: Special

Две недели пролетели незаметно. На две недели ты оторван от всего, что тебе привычно и знакомо. Каждую минуту тебя поджидают открытия, будь то дикая природа или разговор с твоим соседом по экспедиции.

Отправляясь в такое путешествие, ты не знаешь, кого ты встретишь на борту – будет ли это продавец машин из Новой Зеландии, работающий поваром или виолончелистка из Невады, а может банкир из Лондона или журналист из Москвы – но в любом случае это будет необычный человек!

Обычные в такие путешествия не ездят…

Дешёвый ✈️ по направлению Камчатский край
    25 сен 2015, 14:14
    Чем больше читаю про Камчатку, тем твердже убеждаюсь — ехать надо! Фотографии замечательные! Но мишка рядом с бочкой вообще покорил! Сколько же вам удалось их увидеть! А других животных и птиц! Счастливая!
  • Sveta_N
    Sveta_N
    С нами с 24 мая 2012
    26 сен 2015, 09:45
    Как классно! Столько животных и птиц!
    Сама вернулась недавно с Камчатки, но видела очень мало))
  • Special
    Special
    С нами с 16 июл 2015
    28 сен 2015, 16:24
    Sveta_Nнаписала 26 сентября в 18:45

Как классно! Столько животных и птиц!
    Сама вернулась недавно с Камчатки, но видела очень мало))

Самый лучший способ посмотреть как можно больше мест — это круиз. Во многие места это самый удобный способ добраться.
  • svsr
    svsr
    С нами с 10 фев 2014
    28 сен 2015, 20:10
    «Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь!» -очень удачный кадр☺ особенно очаровательно!
    Спасибо за рассказ
    30 сен 2015, 00:57
    очень понравилось — сохранил себе на память для экспедиции на Камчатку в которой я мечтаю когда-нибудь поучаствовать! Особенное спасибо за орнитологические выкладки
    30 сен 2015, 00:57
    материал перенес просто на "Камчатку" так как маршрут был по нескольким местам в крае
  • eduardos
    eduardos
    С нами с 23 ноя 2012
    2 окт 2015, 05:36
    Спасибо за экскурсию и прекрасные фото!!!
  • ivankutchin
    ivankutchin
    С нами с 18 сен 2011
    2 окт 2015, 21:57
    Ух ты, как здорово! Красота!