Каппадокия - Гереме Национальный Парк

С нами с 12 июн 2010

Другая Турция. День 4. Каппадокия

17 апреля 2011 года|| 12| 30629

Эта заметка является частью дневника «Другая Турция»

Спал ночью в палатке я очень плохо. Очень быстро стало понятно, что спальник я взял не по погоде, а тёплые вещи так вообще забыл. Удавалось заснуть на минут 40-час, а потом я снова просыпался и начинал мёрзнуть. Проворочавшись так всю ночь, в 6 утра я из палатки пошёл греться в машину. Солнце пробивалось сквозь утренний туман, за ночь пейзаж радикально изменился. Градусник в машине показывал -6.

Автор: texnic

Саша тем временем мирно досыпал в палатке. Согревшись, я оказался способен провести небольшую утреннюю фотосъёмку. Солнце правда поднялось уже выше, температура тоже, туман рассеялся.

Автор: texnic

Через часик проснулся и Сашка, мы позавтракали в машине и поехали смотреть подземный город Деринкую, в нескольких километрах от которого мы и останавливались на ночь. Приехали к самому открытию — 8 утра, купили билет. Осмотр 8 подземных этажей у нас занял около часа. Не могу сказать, что было очень интересно — подземелье и подземелье. В Армении подземный храм Левона ничем не хуже, хотя и гораздо меньше по размерам.

А это — каменная дверь.

Автор: texnic

Кстати, в Деринкую находится ещё вот такой храм. Пройти за забор можно, а вот внутрь — уже нет.

Погода сделала вид, что собирается испортиться: на город спустился густой туман, но через полчаса его уже не было.

Автор: texnic

Мы же проехали Невшехир и около Учхисара увидели уже совсем настоящие ландшафты Каппадокии, те, которые чаще всего встречаются на открытках и фотографиях в интернете. Над всей долиной доминировал вулкан Эрджияс.

Эрджияс на рассвете

Автор: texnic

Тут я понял, что потерял запасной аккумулятор в темноте вчера вечером: когда я возился со штативом и снимал звёзды, я заметил, что что-то выпало из кармана. Посветил фонариком и увидел крышечку от фотоаппарата, а аккумулятор, видимо проглядел. Жалко, да и потом зарядное устройство с собой я таскал почти везде и подзаряжал оставшийся основной аккумулятор при первом удобном случае.

Так мы оказались в Гёреме. Несмотря на то, что мы позавтракали, как проснулись, этого оказалось недостаточно и кушать захотелось вновь. Зашли в какой-то ресторанчик, попросили меню, а турок-официант принёс нам их пластиковый рекламный щит размером 0,5×1 м с улицы. Вместе посмеялись. Кушали обычный турецкий завтрак, которого нам хватило потом до вечера, хотя скакали мы по горам этот день очень много.

В долине затерялся турист

Автор: texnic

В долине затерялся туристический городок Гёреме

Open-air музей Гёреме мне не понравился. В относительно не туристический месяц март здесь уже было много автобусов с американскими и европейскими пенсами, ходящими огромной толпой. Страшно представить, что здесь творится в сезон. Территория-то на самом деле небольшая, церкви так вообще маленькие. Что нам особенно не понравилось, что при немаленькой стоимости входа (15 лир) и отданными 5 лирами какому-то прохиндею за парковку, чтобы зайти в одну из церквей на территории надо заплатить ещё дополнительно 8 лир. Это уже какое-то откровенное выкачивание денег, и мы, обежав всё по кругу за полчаса и разочаровавшись, поехали дальше.

Автор: texnic

Маршрут по Каппадокии планировал полностью Саша, я не имел никакого понятия что где находится, к тому же была его очередь быть водителем. Сидел я себе на пассажирском сидении, и меня возили так весь день по разным местам. Следующей остановкой были Красная и Розовая долины. Нашли мы их не с первого раза, но нашли. Чтобы в них оказаться, поворачивать надо в Чавушин и дальше проехать несколько сот метров по просёлочной дороге.

Пешеры в Чавушине

Автор: texnic

Мне казалось, что по Красной долине мы гуляли гораздо дольше, а оказывается всего чуть больше часа. Но за это время мы облазили достаточно много по не самым тривиальным тропам. То есть даже совсем не по тропам.

Подход к долинам

Красная долина

Каппадокия, безусловно, у

Каппадокия, безусловно, удивительное место

И даже порядком подустали за этот час. Кофту я повесил на пояс и ходил уже всего в одной футболке. А очень приятным сюпризом оказался небольшой магазинчик в скалах, где мы купили по большому стакану освежающего свежевыжатого сока. Здесь же поболтали с парочкой других туристов по-моему из Боснии, которых так же как нас занесло в эти скалы.

Вернулись к машине и поехали в Аванос, а по пути заехали в Zelve, где тоже было огромное количество туристов и что-то похожее на каменные фаллосы. Но здесь хоть денег за погулять платить не надо.

Между Чавушином и Юргюпом

Между Чавушином и Юргюпом есть и вот такие образования

Расстояния здесь все небольшие, ехать от одного пункта до другого ну максимум минут 15. Так мы оказались в этом милом городе, известного своими гончарными мастерскими.

Памятник керамической пос

Автор: texnic

Памятник керамической посуде :-)

Саша припарковался в центре, и я начал искать кошелёк, чтобы оплатить парковку. И... понял, что кофты-то нигде и нет, в которой у меня лежал кошелёк со всеми деньгами, карточками и правами. Стало стрёмно. Тем не менее, прежде чем отправиться на поиски, я предложил Саше всё-таки пробежаться по городу — не зря же приехали. Саша назвал меня хладнокровным, но согласился. Аванос — городок небольшой, чтобы прогуляться по набережной нам хватило 10 минут. Ничего особо интересного в нём, конечно, нет.

Автор: texnic

Параллельно мы вспоминали, где же я мог оставить кофту. По Zelve я уже ходил без кофты, в одной футболке; как я писал выше, во время прогулок по Красной долине, она висела у меня на поясе. И я даже пользовался кошельком из неё в тот момент, когда покупал сок. После этого оставался небольшой участок дороги до места парковки машины, где я должен был незаметно для себя с кофтой расстаться.

На практике всё оказалось гораздо проще: кофту я донёс до того самого места, где стояла машина, положил её на землю, когда завязывал шнурки перед тем как в машину сесть и... На этом месте кофта и пролежала полтора часа. Думаю, вы понимаете, почему у меня такая довольная рожа. Про потерю аккумулятора я теперь и не вспоминал.

Автор: texnic

Время ещё оставалось, и мы решили отправиться на поиски долины Любви с настоящими каменными фаллосами, а не как в Zelve. Потратив на это 2 часа, никакой долины Любви мы не нашли, зато, что называется «залюбились» по полной. Нам несколько раз казалось, что мы на правильном пути: и кто-то подсказал, и даже вот такие верёвки были провешаны, чтобы удобно забраться куда-то дальше, но каждый раз вместо каменных фаллосов мы получали обычный... ну вы поняли что.

Изучая путеводитель, мы о

Автор: toinvent2

Изучая путеводитель, мы осознали что Love Valley нужно обязательно посетить. Не был в Долине Любви – не был в Каппадокии. А называется она так в честь фалоссовидной форме каменных грибов, что-то на подобии того, что можно увидеть на 27 фотографии. Как туда добираться – мы толком не знали. Поспрашивали у местных – показали направление и на руке загнули 3 пальца, то есть 3 км до точки.. Дорога туда весной паршивая – все течет, грязно, потом и вовсе пересекали небольшие ручьи. К нашему удивлению, наш FIAT не цеплялся дном и проезжал все препятствия. Дальше пришлось вылазить из машины – дорога плавно превращалась в тропинку. Это нас не остановило, мы ведь упорные. Тропинка шла возле ручейка и поэтому под ногами была жижа, я уже не говорю о том, что ноги уже окончательно промокли. Дальше больше – вперед предлагалось подняться по этой веревке. Я уже представлял как пенсионеры из Европы тут лазят.

Я решил, что сверху должно быть лучше видно и забрался на гору, а Сашка продолжал идти в низу. Мы часто друг друга теряли из вида, хотя потеряться здесь было бы вообще провально. Сверху я тоже ничего не рассмотрел, зато полазил по горам хорошо. В какой-то момент мне пришлось прыгать через расщелину в полтора метра шириной, но когда я вышел вот на этот гребень, стало совсем не по себе. Полоска породы шириной сантиметров 10, слева и справа — крутые склоны-обрывы. С трясущимися ногами я пошёл по гребню, но после 10 шагов решил, что я туда больше не хочу и найду где спуститься вниз к Сашке в другом месте. Обратно я не шёл, я полз, причём задом, так как никакой возможности развернуться здесь не было. Выглядело это приблизительно так, как будто это не гребень, а гимнастический козёл.

В поисках долины Любви я

Автор: texnic2

В поисках долины Любви я карабкался по невероятным местам. Было очень страшно

Снизу для Саши это всё выглядело вот так.

Конечно, в глубине души у

Автор: toinvent

Конечно, в глубине души уже закрадывалось ощущение, что мы идем куда-то не туда. Борис решил забраться повыше, чтобы увидеть Долину Любви сверху. Теперь наш поход напоминал передачу о выживании в экстремальных условиях. Борис идет по тонкому гребню, шириной в десяток сантиметров.

Как раз в этом месте мы отчаялись найти долину Любви и решили возвращаться назад к машине. Солнце уже было на закате, и ходить здесь ещё и в темноте желания у нас не было. Мы как-то оказались не в долине, а на плато и пошли назад. Тут-то и получились самые красивые фотографии: Красная долина в закатном свете. Наши тени становились всё длиннее, достигая уже 20-30 метров.

Red Valley на закате

Вулкан Эрджияс

Надо было подумать и о том, что с плато нам надо спуститься вниз к машине. Спускались тоже интересно: по руслу ручья, но очень крутому руслу, напоминающему Сик в Петре. Приходилось и прыгать, и съезжать на заднице, и царапаться о колючки. Саша даже не верил, что здесь теоретически можно спуститься.

Автор: texnic

Наконец, мы нашли то место, где бросили машину, вернулись в Гёреме, наконец-то поужинали в уже знакомом нам ресторанчике и взяли курс на Немрут Даги. Уже стемнело. Немрут Даги находится в от Каппадокии больше чем в 450 километрах, и мы естественно не собирались проехать всё расстояние в этот день. Прикинули приблизительно по времени на завтрашний день сколько нам нужно и решили от Каппадокии отъехать километров на 300.

На выезде на трассу D300 нас остановили 2 полицейских. То есть это мы подумали, что они нас остановили, а на самом деле ни просто голосовали на дороге и попросили подбросить куда-то. Пока я искал в навигаторе, проезжаем ли мы этот город, они уже, поняв, что связались с иностранцами, сами отказались от нашей помощи и пошли стопить следующую машину.

Где-то в пути нам понадобилось первый раз с Анкары заправиться. Бак, которого нам хватало в среднем на 600 км, подошёл к концу. Остановились на заправке. Заправщик, как оказалось, работал когда-то в Казахстане и помнил несколько фраз по-русски. Был очень рад нас встретить. Так началась череда встреч людей, которые знают хоть как-то русский, в совершенно неожиданных местах.

Оценивать окружающий пейзаж мы в темноте не могли, но ехали в горной местности. Горы слева и справа были покрыты снегом, и даже поля вдоль дороги были тоже покрыты снегом. Разумеется, ночевать здесь мы никак не могли, да и по задумке к приблизительному месту стоянки ещё не приехали. Потом, наконец, пошёл длинный спуск с перевала: километров 20 я катился на сцеплении, только даже притормаживая. Скучно, радио не ловилось, единственным развлечением было смотреть как сходит с ума бортовой компьютер, показывая, что мы можем проехать на уже опять полупустом баке больше 1000 км.

Место для ночлега опять искали наобум: чтобы не становиться прямо около основной дороги, мы свернули на второстепенную, ведущую в какое-то село, и метров через 500 в поле опять разбили палатку, освещая пространство фарами. Мимо проехало несколько машин, водитель каждой останавливался и спрашивал, не нужна ли нам какая-то помощь и всё ли в порядке. Услышав «турист», все радостно улыбались, махали рукой и уезжали. Несмотря на то, что стемнело уже часа 4 назад, было всего лишь часов 10 вечера. Непривычно было засыпать так рано.

Саша поделился со мной своими спортивными штанами, а ноги в спальнике я засунул ещё и в свой рюкзак, чтобы было теплее, так как именно ноги прошлой ночью у меня мёрзли больше всего. Так я и заснул, скованный со всех сторон. Этой ночью было -9...

Сашина версия рассказа про этот день: Долины Каппадокии..