Каменная елда. Серия каменных изваяний

Каракорум

Каракорум

LAT
  • 47.19881N, 102.82165E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    3 заметки,  1 совет по 1 объекту,  72 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Каракорума помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    10 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    2
    Somm
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 ноя 2010

    Каменная елда

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    14 ноября 2010 года 32402
    5
    После осмотра храмового комплекса наш водитель Тумурлуу свернул по грунтовке куда-то в гору, обещая показать какую-то достопримечательность. Достопримечательностью оказался изрядных размеров каменное изваяние, при виде которого старик Фрейд бы сильно обрадовался. Правильно, это был знатный фаллический символ. Анатомически абсолютно бездарный, но тем не менее не оставляющий никаких сомнений в своей принадлежности.

    Дядюшка Хурц поведал нам историю создания этого, с позволения сказать, монумента. Давным-давно до настоятеля монастыря Эрдэнэ-Зуу дошел слух, что молодые ламы начали, как бы сказать, бегать налево. А буддистским монахам строжайше и категорически запрещено даже прикасаться к женщине. Неважно, где и каким образом – в транспорте или еще где (когда создавался свод правил лам, они ходили пешком, а не ездили в маршрутках). Настоятель изготовил это каменное чудо, созвал всех лам, совершил «некие ритуалы» и торжественно объявил монахам, что ежели они не уймутся и не прекратят шляться, то их личный аналог каменного символа отвалится у них к чертовой матери. Не знаю, подействовало это внушение или нет – ведь, собственно, если не касаться женщин, то на кой ляд он нужен? Одно несомненно – легенда неплохо действует на бесплодных женщин, которые якобы толпами (мы ни одной не видели) устремляются к каменному члену, совершают опять-таки «некоторые ритуалы» и после этого успешно беременеют. Возможно, не видели мы их потому, что они стесняются при свете дня и совершают «некоторые ритуалы» под покровом ночи. Впрочем, вряд ли эти ритуалы столь уж реалистичны – толщиной этот агрегат с человека. Но на всякий случай он обнесен оградой, столь же условной, как и все ограды в Монголии – меньше, чем по пояс.

    Вокруг елды стояли столики, где местные спекулянты торговали всякими предметами старины, поделками и подделками. Правительство пока что смотрит на эту торговлю сквозь пальцы – предметов старины в Монголии много, на всех хватает. Даже в музеях продают – не дефицит. И стоит дешево.

    На соседней горке, еще выше фрейдистского символа, находится еще один базар и еще одно каменное изваяние, по технике и материалу один в один с тем, что мы уже видели. Только теперь это не гигантский детородный орган, а каменная черепаха и относят ее к гораздо более раннему периоду – времен Чингисхана. В каком из двух случаев врут, непонятно.

    P.S. Извиняюсь за качество большинства фотографий — это кадры из видео невысокого разрешения. Фотография там всего одна.
    • Адрес:

      На горе напротив входа в монастырь Эрдэнэ-Зуу

    • Дополнительная информация:

      Пешком или машиной

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Каракорум на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх