Караз

Караз

LAT
  • 9.04853S, 77.81136W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Караза помощь
    Все авторы направления
    GLAZKOVALEXANDR
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    АвтоКругосветка из Сибири.Перу. Часть 12.

     
    2 апреля 2010 года 650

    21 марта 2010 г.

    Нам сегодня нужно добраться до Пан Американы и отправить Влада домой в Лиму на работу. Вариантов несколько. По крайней мере, по карте. Выехали в 11-30. Всё утро собирались, купались в бассейнах, доедали вчерашний сыр и вареную картошку. От HUARAZa едем на север. Асфальт с ямами. Машины, как зайцы скачут по всей дороге. Вид – нереальный. Сильно напоминает Непал. Справа гряда снежных гор. Насчитали 15 штук от 5000 до 6746 м. Но в отличие от Непала, они почти без облаков и снег, освещённый солнцем, абсолютно белый. Заезжаем на местный воскресный рынок в CARHUAZ. Плетут верёвки, продают шляпки и местную одежду. Овощи, фрукты, мясо. Для полного колорита не хватает только рыбы. Здоровые, красные манго уже по 1 солю за кг (0.3$).
    Следующая остановка – YUNGAY. В 1970 году после землетрясения с горы оторвалась скала снега. Сошедший с огромной скоростью сель похоронил под собой город. Погибло 18000 человек. На холме, где спаслись 400 человек сейчас памятник погибшим. Из земли торчит верхушка церкви – единственное сохранившееся здание.
    Доезжаем до CARAZ. Долго расспрашиваем местных, как доехать до Пан Американы. На моём GPS только 2 дороги – Вернуться обратно до БАРАНКА по асфальту 280 км или ехать дальше по грунтовке до TRUJILLO непонятно сколько. На местной карте находим ещё одну дорогу «НАПРЯМУЮ» через горы до CHIMBOTE. По GPS – фигня – 85 км напрямую. Но по горам напрямую не получается. Признаюсь, что это была, пожалуй, самая экстремальная дорога в моей долгой ездовой практике. Первые 3 км – асфальт. Потом серпантин. Нет ни людей, ни встречных машин. Через 12 км догнали микроавтобус. Какой-то сильно уж злой и угрюмый водила высаживает людей. Бабки грузят на себя огромные тюки и шагают в гору. Водила твердит одно – дороги дальше нет. Врешь! Не проведёшь! Едем дальше.
    Дорога всё хуже. Завалы из камней. Высота от 3000 до 4000 м. В полуметре от колеса 1000 метровый вертикальный обрыв. Внизу в глубоком ущелье река. Машину по сыпучим камням стаскивает в бездну. Я сижу справа со стороны обрыва. Ощущения не самые приятные. Описать эту дорогу сложно. Вы всё равно не поверите, а Света по моей просьбе снимала сложные участки дороги на видео, и на фото нет ни одного преодоления завала или грязи. Дорога заняла у нас 2,5 часа. За это время мы проехали 28 км, при этом приблизившись к океану по прямой всего на 6 км из 85. Раз 15 народ выходил из машины, раскидывал камни, героически толкал в гору машину. Ехали тяжело. Острые камни – спасибо резине – не подвела. Едем на 1 скорости – на L. Газ в пол. Обороты 2000. Колёса не крутятся. Проскочить завал можно только с разгона, а разгоняться сильно некуда и вся дорога завалена булыжниками. Промоины. Иногда по дороге течёт вода. Лужи. Грязь. Булыжники. Последние 10 км на дороге ни одного следа машин. Последние следы были на угледобывающей шахте, если это сооружение можно назвать шахтой. Просто в норах руками копают уголь и спускают по вертикальной стене по трубам к дороге.
    И вот «НАШ ТУПИК». Высота 3950м. Внизу ущелье больше 1 км. На почти отвесной горе с уклоном 60 – 70 Градусов приютились 2 деревеньки по 3 – 5 домов. Около них на этой же отвесной горе – поля. К ним серпантином дорожки, похоже, пешеходные. Как здесь живут – непонятно… Мы с разгона не смогли преодолеть завал. Уклон под 40 градусов. Света газует. Мы вчетвером толкаем. Время – 17-00. Через час стемнеет. 6 км прямой дороги по GPS превратились в 28 км по серпантинам. Если ехать дальше в таком темпе, то 85 км до океана могут превратиться в 350 км. Причём пока мы ползём в гору и если мы с трудом, но преодолели очередное препятствие на дороге, то у нас есть шанс проехать его обратно «под горку». Но когда мы переедем перевал, мы поедем под горку. Преодолевать завалы будет полегче, но если мы упрёмся в конкретный завал, то и выбраться обратно будет уже невозможно. Никакой трактор, никакая машина туда не доберётся, да и идти по горам 30 км за помощью – короче – мы же отдыхать едем и красотами любоваться, а не лезть в жопу дьяволу и не рисковать попусту нашими жизнями. Вот тут я и решил возвращаться. Экстрима и экзотики мы хапнули, теперь нужно красиво и без проблем выйти из «ТУПИКА», в который мы сами заехали. Обратная дорога оказалась не намного легче. Выходили на сложных участках, правда, пореже – некоторые проскакивали с ходу. С сотню раз ударились подвеской и кузовом. Дорогу скрашивали освещённые солнцем снежные вершины на другой стороне ущелья.
    Обратная дорога заняла «всего» полтора часа и в сумерках мы выехали на асфальт. Всё – грунтовок с нас достаточно. Будем возвращаться обратно в Баранку по асфальту. По дороге в полной темноте заехали в ресторанчик, где сразу позавтракали, пообедали и поужинали. Перуанцы едят ну очень много. Порция жареного риса с мясом на 1 человека – это больше 1 литровой банки. Всё это горой на здоровой тарелке и стоит 2 $. В 20-30 мы въехали в наш любимый MONTERREY отель. Света нет. Гостей кроме нас нет, но нас ждут. Дали наши старые номера, жёлтые полотенца для бассейна, и даже включили пару лампочек у бассейн. День экстрима прошёл отлично и главное, без потерь техники и личного состава. Правда, Влад не попал на работу, но это мелочи…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Караз
    сообщить модератору
      Наверх