Как пермяки Конжака брали Карпинск, Россия

С нами с 24 фев 2011

Как пермяки Конжака брали

8 марта 2011 года|| 7| 13842

Идея отпраздновать Новый год в горах родилась давно. Праздничные гуляния в городе стандартны и предсказуемы — толи дело дикая природа. И местечко выбрали с друзьями подходящее — Конжаковский массив и его близлежащие вершины.

Конжак, для тех, кто не в курсе, — горный туристический район Среднего Урала, расположенный вблизи поселка Кытлым Свердловской области. Район охватывает несколько вершин. Самая высокая, собственно, Конжаковский камень, которая также считается одной из высочайших вершин Уральских гор — 1569 метров.
    Новый год без президента

Итак, за два дня до 2009-го мы двинулись в путь. По-традиции загрузились в «Буханку». Кто-то сейчас лихорадочно бегает по магазинам, закупает праздничные яства, а нам 16 часов трястись по разбитым дорогам, да по морозцу. По поводу российских дорог вообще, пояснения, наверное, не нужны. А вот насчет мороза… Дело в том, что наши авто отличаются интересными конструктивными особенностями вообще, и замечательным механизмом климат-контроля в частности. Проще говоря, как на улице, так и в салоне. А за бортом было — 18.

Проснулся где то в районе Карпинска, опять же от холода. Мрачные мысли о том, что впереди ещё неделя на уральских морозах сводили на «нет» скорую радость праздника. После обеда настроение все же улучшилось. Из этого городишка мы и взяли путь на Кытлым. А уже в поселке, о чудо, выяснилось, что путникам здесь могут предоставить места в общаге. Наш «отель» оказался на удивление гостеприимным с приветливым персоналом, одарившим нас теплотой в прям и переносном смысле. Кытлымской «гостинице» мы щедро присвоили три звезды.

С вылазками решили не тянуть. Сразу с утра 31-го наметили покорение первой вершины. Радиальный выход было решено совершить на Бугор 936. Настроение отличное. Погода прекрасная — у подножья тепло и ясно, вершина в облаках, кажется с легким ветерком. Но стоило нам оказаться наверху, «ветерок» раскапризничался и превратился чуть ли не в ураган. Снаружи мы практически оледенели, внутри по-прежнему жарко из-за движения. Как бы то ни было, Бугор мы взяли.

К вечеру спустились обратно, начали хаотично готовиться к празднику. Нарезали традиционный оливье, накрыли на стол. Несколько непривычно, ни тебе президента, ни взрывов фейрверков. Вокруг лишь природа, как будто живая, со своим характером, спокойная, уверенная, самодостаточная в своем величии. Мы все же несколько напряженны, никто не позволяет себе «расслабиться по полной» — все-таки с утра снова в горы. Лишь один из участников чуть перебрал. В экспедиции это равносильно чрезвычайному положению. Посему был сформирован специальный караул и расписан график дежурств.
    Флирт в походах не уместен

Утро 1 января. Страна проснулась с похмельным синдромом. Мы как огурчики, ну за исключением одного. Не тратя время на долгие сборы отправляемся по намеченному маршруту. На нашей родной «буханочке» пробуксовали по целине, сократив пешую прогулку насколько возможно. С боями, доковыляв до какой-то заброшенной избушки, решили заночевать — световой день короткий, идти дальше бессмысленно. Машину бросили на марафонской лыжне.

Я начал тропить до нашего убежища первым, да так бодро, что остальные отстали примерно на полкилометра. Вдруг слышу громкие крики и лай. Ничего не понимаю, оглядываюсь, мимо меня мчаться со всей силы два огромных тела. Оказалось, лоси, коих подняла наша собака «Лаки». Становилось веселее…

Переночевав без приключений, отправились дальше. По дороге встретили двух девушек, без лыж, но с рюкзаками, да такими огромными. И главное, резво так шагают. Спрашиваем ехидно, откуда, мол, и куда путь держите. Выяснилось, что барышни из Екатеринбурга. Попытались установить контакт с ними, все развлечение. Спрашиваем, что в Ебурге мужики совсем перевелись? Но юмор жительницы столицы Урала не оценили и вскоре от нас оторвались.

А вот собачке их мы, кажется, приглянулись. Песик увязался за нами. Чтоб мохнатый турист не потерялся, мы дождались в конце дня на марафонке этих красавиц и передали им их питомца. Было даже немножко жали, привыкли к нему, даже имя дали — «Кабысдох». На это раз свердловчанки оказались более приветливыми, и даже позволили нам… наколоть им дров, в качестве бонуса за вымерших Ёбуржских мужчин.
    Наперекор ветру и морозу

3 января — начало штурма главной вершины — Конжаковского камня. Не успел показаться рассвет, как я захлопотал у костра, варя кашу на завтрак. Первые лучи поразили открывающимися пейзажами. Наспех перекусив, поспешили на перевал. Поднявшись, ощутили влияние сильного холодного ветра. Эта преграда в этот день оказалась не под силу нашим коллегам из других групп. Многие из них получили обморожения. Мы решили не отступать.

Или фортуна была к нам более благосклонна, или у нас было чуть больше опыта походов высоких категорий сложности. Карабкались не смотря ни на что. А я так еще и снимал, будучи штатным оператором группы. Вскоре погрузились в морозную мглу. Видимость нулевая. Но и ветер утих. Спасибо системе навигации, мы без особых проблем вышли на вершину. Холод здесь дичайший. Пять минут на бутерброды. Две минуты на фото на память. И бегом обратно. Красотами будем любоваться дома на диване, рассматривая снимки.

Бежали так, как будто нас внизу ждали теплые апартаменты, истопленная баня и вкусный горячий обед. Вернувшись в бивак, рассредоточились по своим бытовым обязанностям что не мешало нам бурно обсуждать нашу вылазку. Замеры температуры показали опять — 18. Интересно сколько было на вершине.
    Последний аккорд

Утром мороз, что царил на Коньжаковском камне, будто преследуя нас, спустился к нашей тихой обители. Не смотря на причитания большинства участников группы, маршрут было решено продолжить. Ну и что, что — 28.

Выдвинулись прямиком по лесу и бурелому в сторону Серебрянского камня высотой 1305 метров. Погода, не смотря на мороз, не казалось такой уж жестокой к нам — ветра не было. На подход к горе потратили целый день. Но восхождение откладывать не захотели, стали подниматься сквозь лучи заката.

Время от времени каждый из нас оглядывался и… замирал: Урал играл золотыми красками, то и дело переливающимися, картины неизвестного художника сменяли друг друга, акценты то и дело смещались, и какая-то волшебная музыка разливалась здесь по велению кого-то невидимого и великого.

Вершина встретила нас лёгким ветерком и морозцем. Холод усыпил всю нашу фото- и видео-аппаратуру. Ирония судьбы: можешь фотографировать, нет условий, есть условия — нечем снимать. В общем виды с Серебрянского камня пришлось фиксировать в собственной памяти — авось не поведет, и внукам расскажем. А панорама, надо сказать, была просто божественной — виды на Главный Уральский Хребет, Денежкин камень, Буртым.

Меня распирало как наркомана, получившего дозу. Уходить не хотелось, но солнце неумолимо скрывалось за горизонтом. Вот, где счастье! Вот в чем смысл жизни!