Карс

Карс

LAT
  • 40.60639N, 43.09567E
  • Я здесь был
    Было: 14
    Хочу посетить
    154

    17 материалов по 4 объектам,  328 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    6
    Christina
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2009

    Снова о пирамидах.

     
    11 сентября 2011 года||7 (5)| 5| 6006

    Господа-путешественники!

    Все были в Египте? Пирамиды видели? А сфинкса?

    Древнегреческий историк Геродот тоже посетил Египет в свое время. И будучи человеком педантичным, честно потом перечисли в своих книгах все рассказанные ему египетские предания, подробно описал быт и нравы египтян, и, конечно, пирамиды. Более того, благодаря скрупулезной бухгалтерии и учетным записям самих египтян, Геродот получил точные данные по процессу строительных работ на пирамидах. Какое кол-во крестьян было занято на пирамидах, сколько материалов потратили на строительство дорог к пирамидам и т.д. И, соответственно, египетские архивы времен Геродота во всех подробностях отражают процесс строительных работ нна пирамидах.

    Но ни слова не говорят о сфинксе. Это просто не возможно! Вернее, это возможно только в одном случае: никакого сфинкса Геротов в Египте не видел!

    Так, что, получается, сфинкс — более позднее сооружение, нежели пирамиды?

    ???

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Карс
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      11 сен 2011, 14:46
      удалить
      Нет мнения. Подпишусь на комментарии.
    • Troll
      помощь
      Troll
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 апр 2009
      11 сен 2011, 15:18
      удалить
      Это может значить, что в архивах не выжила документация по строительству сфинкса. Это может значить, что он его не отнес к постройкам удивительным и поразительным. Марко Поло жил в Китае столько лет, но в его записках ни разу не упомянут чай - значит ли, что чай в Китае в те годы не пили, хотя веком раньше и веком позже известно, что казна китайская извлекала от налогообложения чая тьму денег? Это может, скажем, значить утрату фрагмента книги, в которой Египет описан, позднейшими переписчиками. Это может значить, что его занесло песком в этот период, поскольку известно, что его дважды приходилось откапывать еще в античности, с разницей в сотню лет, и на гравюре XIX он по уши в песке, одна голова торчит.

      Первые версии такие
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      11 сен 2011, 15:44
      удалить
      Troll,

      совершенно верно. Сфинкс был засыпан песком и именно поэтому Геродот не упомянул сфинкса в своих работах. Он его попросту не видел :)
    • Milly
      помощь
      Milly
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 апр 2011
      12 сен 2011, 16:14
      удалить
      Допотопные цивилизации это, конечно, заманчиво, но вот что прочитала по этому поводу в своей книге по геологии Египта:

      Вертикальное направление эрозии на теле сфинкса было интерпретировано г-ном R. Schochем как осадочная эрозия (эрозия от дождя).
      Далее, тот же самый Schoch сравнил эрозию на теле сфинкса с эрозией на гробницах на том же плато Гизы. На гробницах направление эрозии было горизонтальным, т.е. причиненным ветром и песком.
      Что г-н Schoch не учел, так это то, что сфинкс и гробницы хотя и были вырезаны недалеко друг от друга, но сфинкс находится значительно ниже указанных им гробниц, и был вырезан в более мягком и пористом слое известняка.
      Вообще каменная порода, составляющая основу некрополиса Гизы состоит из нескольких слоев, самые верхние - самые плотные и устойчивые к эрозии, а нижние - более рыхлые. Этим же объясняется и то, что тело сфинкса, хотя и находилось часто под песком пострадало гораздо больше головы, которая была высечена из верхних, более плотных пород.
      Вертикальные трещины и размывы наблюдаются не только на самом сфинксе но и на других участках низменности, в которой расположен сфинкс. То есть, дождевой эрозии подвергался не сам сфинкс, а весь пласт породы, из которой потом был вытесан сфинкс.

      То есть с очень большим упрощением процесс выглядел примерно так.

      около 10 000 лет назад плато гизы обильно поливалось дождями, размывая мягкий и рыхлый известняк, образующий основу плато.
      Далее на этом плато образовались еще несколько слоев осадочных пород, более плотных, климат менялся, дождей больше не было, дождевой эрозии тоже.
      4500 лет назад древние египтяне начали в низине плато Гизы начали вырезать сфинкса, голова получилась твердой и крепкой, а вот когда докопались до тела, оказалось, что камень не так хорош, но монумент пришлось закончить. Так и получился сфинкс с новой головой и старым телом.
    • Troll
      помощь
      Troll
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 апр 2009
      12 сен 2011, 23:56
      удалить
      Да, вот это очень может быть. Спасибо. Я было обдумывал гипотезу, что камень для сфинкса и для пирамид доставляли из разных районов, но за недостатком времени никак не мог собраться ее проверить.
    • Milly
      помощь
      Milly
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 апр 2011
      13 сен 2011, 01:25
      удалить
      Trollнаписал 12 сентября 2011 г. в 23:56

      Да, вот это очень может быть. Спасибо. Я было обдумывал гипотезу, что камень для сфинкса и для пирамид доставляли из разных районов, но за недостатком времени никак не мог собраться ее проверить.



      В том-то и дело, что ничего ниоткуда доставлять не нужно было. Плато было плоским и с достаточным кол-вом отличного стройматериала. По-этому, скорее всего, это место и выбрали для строительства некрополя. Остатки древних каменоломен сохранились тут же. Хотя, наверняка какое-нибудь религиозное оправдание этому придумали.
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      24 апр 2012, 23:31
      удалить
      "Так, что, получается, сфинкс — более позднее сооружение, нежели пирамиды?"
      Я думаю их вырезали на месте после того, как пирамида была достроена
    Наверх