Касабланка

Касабланка

LAT
  • 33.59403N, 7.62623W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    29 заметок,  35 советов по 28 объектам,  561 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Касабланки помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Восточный колорит. Тяжкая дорога восвояси...

     
    31 марта 2011 года 1065

    Арабскую религиозную архитектуру лично я недолюбливаю, считая её однообразной и примитивной, но тут был, признаться, поражён объёмами здания и его размахом, отчего провёл возле комплекса почти час, то гуляя вокруг и запрокидывая голову в попытках охватить взглядом как можно больше, то сидя в тени возле колонн и наслаждаясь морским бризом. Вот тут, кстати, была отличная возможность искупаться в океане, так как территорию по соседству с мечетью местное население активно использует как пляж. Мысль искупаться в самом что ни на есть Атлантическом океане у меня была, только вот реализовать на практике её я всё-таки не решился: ладно бы там просто отсутствовала инфраструктура в нашем понимании этого слова - не было ни зонтиков, ни шезлонгов, ни кабинок для переодевания, но не было никакой гарантии, что те марокканцы, что сейчас весело резвятся в волнах, не упрут все мои вещи, если я последую их примеру. Было бы хоть там всё обустроено, ещё можно было бы о чём-то думать, а так вышло бы одно расстройство...

    Для отхода от мечети я выбрал южное направление, и не прогадал, так как наилучшие панорамные снимки здания получаются именно с этой стороны. Ну а дальнейший путь в этом направлении плавно привёл меня к уже хорошо знакомой площади ООН, где я счёл необходимым подзакусить перед дорогой в Марракеш. Тут, как говорится, во весь рост передо мной встал выбор: то ли идти в одну из местных забегаловок, то ли воспользоваться услугами "Макдональдса". Признаюсь, что в этот раз я смалодушничал и предпочёл проверенный фастфуд; в принципе, я не против местной пищи, но только не перед дальним переездом. Вообще, лучше всего посещать точки общепита с кем-нибудь проверенным: до сих пор я сохраняю наилучшие воспоминание о какой-то "тошниловке" в центре Алеппо - я сам по доброй воле в такое место ни за что бы не зашёл, но так как с нами был сопровождающий друг-араб, то и визит окончился обильной трапезой из вкуснейших блюд сирийской кухни. Иными словами, аборигены знают, куда ходить надо, а куда не надо, и без такого знания соваться в первую попавшуюся едальню весьма неразумно...

    До той поры, когда я прибыл в отель и забрал вещи, всё шло, в общем, хорошо. Неприятности начались позже, буквально с ровного места. Я ведь мог бы за полчаса дойти до железнодорожного вокзала пешком, однако тащиться по сорокаградусной жаре с рюкзаком за плечами мне совсем не хотелось, отчего я решил воспользоваться услугами такси. По итогам прогулки эти машины характерной окраски мне довольно-таки сильно примелькались, и я никак не предполагал, что с ними случатся какие-то затруднения. Увы, первая дюжина остановленных мной машин оказалась ехать к вокзалу наотрез. Меня также смутило то, что на мою вытянутую руку реагировали в основном уже располагавшие пассажирами машины. Оказывается, в отличие от многих других городов, в Касабланке, как и во всём Марокко, тот факт, что кто-то взял такси, вовсе не означает, что машина принадлежит ему безраздельно - таксист вправе подбирать попутных пассажиров. У него даже счётчик устроен специальным образом: подсаживая кого-нибудь, марокканец за рулём переключает режим, и счёт идёт параллельно сразу за двоих пассажиров или троих, это уж как повезёт. При этом далеко не факт, что того, кто сел первым, первым отвезут на место: таксист может посчитать, что ему удобнее построить маршрут по-другому.

    Порой такая практика может быть даже удобна, если под рукой нет свободной машины, а попутное такси готово взять путешественника на борт за компанию с уже имеющимися клиентами. Однако, иногда подобный финт грозит бедой, если не предупредить водителя, что торопишься. Я, например, когда всё-таки нашёл шофёра, ничего не имевшего против поездки на вокзал, никак не ожидал, что мы будем кого-то подсаживать, и едва не опоздал на поезд, потому что пришлось неожиданную попутчицу отвозить к её дому.

    То есть в итоге мы всё-таки опоздали - и оттого, что возились с этой попавшейся на пути девушкой, и из-за несусветных пробок, порой наглухо останавливавших движение по центру города. Я ещё по дороге пытался вспомнить, когда отправляется следующий поезд, и сложись ситуация чуточку иначе, пропал бы мой билетик, потому как за пару минут перед тем как такси выбралось на привокзальную площадь как раз пробил час отбытия моего состава.

    Тут мне пришлось вознести хвалу небесам за то, что марокканские дороги, в отличие от французских, расписания придерживаются не шибко пунктуально: несколькими месяцами ранее я примчался на парижский Gare du Nord примерно также через пару минут после официального времени отправления и был ужасно огорчён видом пустой платформы; пришлось покупать билет заново, и эта пара минут влетела мне больше чем в сотню евро. Здесь же я не только успел на поезд, но и сподобился перевести дух и осушить добрую половину запасённого в дорогу сока - когда я влетел на территорию вокзала, то мой порыв рвануть прямо на платформу сразу пресёк проверявший билеты марокканец, без запинки известивший меня, что спешить, дескать, некуда, так как поезд задерживается на четверть часа...

    Поистине благая весть...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Касабланка на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх