Ката

С нами с 1 мар 2009

"Тхай" значит "свобода"ч10 Китайский квартал

26 апреля 2010 года|| 17| 140724

Из поездки надо что-то привезти! Не знаю как у других, но у меня очень силен этот стереотип. Потому рано или поздно, он, как дудочка крысолова, заманивает меня в торговые ряды. Вернее, заманивает и рано, и поздно. В первый день я обычно пробегаюсь по торговым точкам, но откладываю покупки на потом, потому что попадется что-нибудь более интересное", а "потом" наступает в последний день. Так, собственно, произошло и в этот раз.

Таиланд, как мне кажется, не та страна из которой стоит везти что-то качественное и дорогое. Просто нет смысла, потому что будет не дешевле, чем у нас. Но вот дешевые майки-шорты-сарафанчики на один-два сезона можно купить вполне.

Рядом с моим отелем как раз был небольшой рынок, где я собственно и провела первый шмоточный забег. Цены за пару лет выросли, видно разбаловали их туристы. Впрочем, в районах пляжей цены всегда выше. Что не запрещает вам торговаться. Мне удалось сбить цены практически в два раза. Но сразу предупреждаю - это возможно не на любую вещь и не у любого продавца.

Поскольку покупки лучше совершать подальше от пляжа, у меня был план. Я вычитала, что на конечной остановке автобуса, идущего из Каты, находится китайский квартал и рынок. Вот! Это было то, что мне нужно! Но поскольку у меня находилось то одно, то другое более интересное дело, поехала я туда уже в последний день.

Ехали мы, вероятно, часа два так что прибыли в самое удачное время - около двенадцати часов дня, когда солнце начало припекать вовсю. По моим предположениям рынок должен был быть крытым и располагаться непосредственно рядом с остановкой автобуса. Не будь так наивен, мой дорогой читатель!

Китайский квартал был. И был он достаточно живописен. Но только никакого рынка, как я его себе представляю, в районе остановки автобуса я не нашла. Либо он работает не каждый день, либо находится где-то в стороне.

Я сделала круг почета, стараясь далеко не уходить от места остановки автобусов, чтобы их потом найти. Ничего примечательного для совершения покупок не обнаружила - вокруг были китайские ресторанчики (точнее, закусочные достаточно скромного вида) и магазинчики со специфической сувенирной китайской продукцией. Китайский фонарик мне был не нужен, а что-то загадочное, в пакетиках, может, и нужно, но что это было понять я не смогла.

С покупками у меня не задалось, но все же, поехала я не зря. Потому что прямо рядом с автобусной остановкой был китайский храм, а напротив него - открытый театр.

К сожалению, пока я нарезала круги в поисках рынка, представление практически завершилось, я застала только самый конец. Зато на мою долю выпало наблюдать шествие актеров. Они длинной кавалькадой прошли сначала из театра в сторону храма, а потом в обратном направлении.

Заметив, что я их фотографирую, один из актеров даже остановился и начал позировать. Я даже немножко почувствовала себя профессиональным фоторепортером.

Потом я заглянула в храм. Я постояла у порога, но внутрь заходить не стала, потому что не знала, как надо вести себя в китайских храмах. Людей в нем было немного, место явно не туристическое и я не стала мешать молящимся.

После чего, устав бродить без толку по жаре, я решила возвращаться. Возле автобусной остановки шустрый таксист предложил мне за сто бат провести меня по всем близлежащим крупным магазинам и вернуть обратно к автобусу. Демонстрируя карту, он объяснял мне, что все торговые точки разбросаны достаточно по большой площади. Не знаю, дорого это или нет, но я даже не стала торговаться. Мне уже не хотелось покупок, мне хотелось окунуться в воду и поплавать. Мне хотелось обратно на пляж Ката.

Возможно, я просто неудачно выбрала направление, а возможно и правда до магазинов от автобусной остановки далеко, так что без планов потратить на покупки целый день, ехать туда, вероятно, все же не стоит. Тем более, что ближе есть магазин Биг Си - приблизительно в районе круга, за которым начинается район Чалонг. Думаю, если попросить водителя, он остановится в максимально близкой точке. Но пройти пешком все равно придется, рядом с магазином автобус не проходит.

Еще ближе к Кате, практически сразу после выезда с пляжа Карон, есть маленький продовольственно-тряпочный рынок на котором продаются фрукты гораздо дешевле, чем в районе Каты. Скажем, ананас 15 бат вместо 40-50 в районе Каты. Но, с учетом стоимости билета 30 бат в один конец, ездить туда стоит только если покупок будет много, иначе вся экономия съедается проездом.

Много магазинчиков и торговые ряды есть и на пляже Карон. Я заглядывала только в те, что расположены со стороны Каты, до другого конца я так и не добралась. Вполне возможно, что зря.

Есть еще в Таиланде такое понятие как ночной рынок. Судя по косвенной информации, цены там достаточно низкие, потому что рассчитан он в основном на местных. Поскольку ездить куда-то среди ночи я бы все равно не рискнула, деталей я не узнавала. Потому где, когда и как добраться, сказать не могу. Но, полагаю, узнать это можно легко - у гида или в отеле. Мне даже на одном автобусе попадалась реклама.