Каталония

Каталония

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1141 заметка,  528 советов по 348 объектам,  32 474 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Каталонии помощь
Все авторы направления
dmdoka
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 12 ноя 2010

Каталония 2010

 
30 ноября 2010 года 1269

В каждой истории должна быть мораль. В нашей истории поездки в Испанию событий было много, мораль же вывести у меня пока не получается. Все дело в том, что поездка одна, а историй несколько.

Вот сейчас я набираю этот рассказ на клавиатуре, которая здорово отличается от той, что я привык. Испанская раскладка немного иная, чем английская, а наклейки с русскими буквами стерлись почти сразу. Почему же у меня испанская раскладка? Потому что ноутбук куплен в одном местечке под Барселоной. Никаких секретов - это был обычный сетевой МедиаМаркт. А зачем я купил себе ноутбук в Испании? А вот это уже следствие наших приключений.

Поездка была неплохо спланирована. Скажу больше, по моим меркам - просто превосходно. Я, на самом деле, испытываю глубокое внутренне отвращение к планированию отдыха. Наверное, это следствие очень жестких требований к планированию на работе в сочетании с внутренней ленью. Поэтому, маршруты и точки интереса выбирала жена, а я обеспечивал техническую часть, как доставить наши тушки на место. В принципе, это наш обычный способ ездить.

Машиной до Хельсинки, там оставили ее на стоянке в аэропорту и чешскими авиалиниями, через Прагу, прилетели в Барселону. Посадка в Праге была приятным бонусом для начавшегося отпуска, мы с удовольствием попили пиво одного из моих любимых сортов, "Мастер" от Пильзенских пивоварен. За пределами Чехии это пиво купить очень сложно. Темное, сладковатое, восхитительное.

Водитель такси сразу предупредил нас, что мы взяли гостиницу не в Барселоне, а в районе Оспиталет де Лабрегат. В принципе, мы это и без него знали, просто за разумные деньги ближе к центру ничего не было. Да, откровенно говоря, мы и не напрягались на эту тему.

Приехали мы в середине июня, было откровенно холодно. Днем до +20 градусов с ветром. Мы еще шутили, что за ерунда, мы в Испании, а температура как в Питере. Это было до аномальной жары лета 2010, когда даже в Питере температура достигла 37,4 градуса. Короче, в Барселоне было холодно.

Нам, откровенно говоря, это было только на руку. Гулять пешком по городу при обжигающей жаре нам довелось позже, уже перед возвращением. Можно сравнить. Ясно, что прохлада была просто благословенной.

Старый город был в получасе езды на метро от нашей гостиницы. Мы выползли туда завтракать, потому что сэкономили на завтраках в гостинице, да и так показалось веселее. Ага.

После довольно продолжительных попыток позавтракать меньше чем за 10 евро (калькулятор в голове уже посчитал стоимость трехразового питания на двоих на две недели в таком режиме) выход был найден простой и изящный. Мы пошли есть на рынок на улице Ла Рамбла.

Он, на самом деле, невелик, хотя и очень известен. Там можно купить и попробовать очень много всякой экзотической еды. Парадокс в том, что там цены намного ниже магазинных. Или, как минимум, мне так показалось.

К завтраку. Он у меня задался. Мы присели о традиционной в этих местах барной стойки и выбрали себе по блюду. Я выбрал что-то, довольно странно выглядящее, но вполне аппетитно пахнущее. На вкус было не похоже ни на что, что я пробовал раньше. Тут надо сказать, что я довольно консервативен, хотя и не привередлив в еде. Словарик переводить название отказался. сосед по стойке и продавец не знали английского, поэтому я просто все съел, с пивом. Показалось неплохой закуской. Несколько дней спустя я таки поборол лень и глянул в словарь. Это оказался рубец - часть желудка.

Прогулялись по Ла Рамбла, от начала до конца. Дошли до старого порта, поглазели на памятник Колумбу, прогулялись вдоль набережной и пошли в старый город.

По дороге я купил себе симку местного оператора Vodafone. 4 euro в неделю за безлимитный трафик. Нас потом эта штука здорово выручила, но поначалу доставила хлопот. Там не включился безлимитный режим и на следующий день мне час пришлось выяснять отношения с продавцами в офисе Vodafone.

Не знаю, рассказывать ли про старый город. Такие описания делятся на две категории - это выдержки из путеводителей и сумбурное описание всего, что увидел. И то, и другое мне читать не нравится, поэтому и писать про это буду только вскользь. В конце концов, это же мои впечатления от путешествия.

Как вы осматриваете достопримечательности? Что вы в них ищите? В исторических местах, вроде старых городов и крепостей, я представляю себя одним из защитников города, или наемником, попавшим в то старое местечко, или завоевателем, только недавно получившим ключи от города.

Почему так? Ну, во-первых, так интересней. А потом иным образом сложно понять, как, что и зачем было устроено.

Вот, например, почему традиционные испанские дома похожи на мини-крепости? Каждый их них имеет внутренний двор и высоченные стены. Каждый может выдержать отдельную осаду. Мне было бы не страшно там жить без полиции и имея врагов за стенами.

Испанцы воевали всю свою историю. Эта нация захватила половину мира. Солнце не заходило над Империй несколько веков. Испанцы современности совсем не похожи на стереотипных "горячих ребят" или мачо. Образы услужливо подсказывает ложная память от неточных знаний.

В реальности они не похожи на потомков властелинов мира. Ну, да и мы тоже не очень похожи на представителей бывшей супердержавы. Испанцы умеренно доброжелательны, достаточно сдержаны и вполне корректны. Могу кратко сказать про культуру. Внутренняя природа человека резко обостряется на дороге. За 2200 км по дорогам Испании я видел одно ДТП, при том, что скоростной режим испанцы вполне склонны нарушать. Я ни разу не встретил ни хамства, ни опасных маневров, ни ненужных сигналов. даже когда невольно их провоцировал своим неправильным маневрированием.

У нас было много контактов разного рода. С обслуживающим персоналом и продавцами, с простыми людьми, с сотрудниками полиции. Нахамили мне единожды, в кассе российского консульства. Я даже не удивился.

Итак, вернусь к Барселоне. Мы посетили практически все основные архитектурные достопримечательности этого города, которому около 2-х тысяч лет. Возможно, я соберусь и опишу что-то отдельно, но в целом, эту информацию можно почерпнуть из любого путеводителя.

Про личное. Мы посвятили отдельный день архитектуре Гауди. Что-то есть завораживающее в округлых формах его строений. Это что-то совершенно непохожее на окружающие здания, изгибы, краски, заложенные в дома идеи. Это надо просто увидеть, словами это трудно описываемо. Особняком стоит Саграда Фамилия - собор, который он строил всю жизнь, не достроил и теперь его хотят закончить к 2025 году. Непередаваем. Видно, что тот, кто его задумал, был человеком незаурядным, но вот что он имел в виду - надо разбирать буквально послойно.

Из Барселоны мы уехали на гору Монсеррат. Машину арендовали в Europecar. Я хотел и заказал дизельный гольф, дали новую бензиновую Шкоду Октавиа. []

На Монсеррат находится монастырь и святилище Черной Мадонны. Да и сама гора вполне заслуживает внимания, как объект ландшафта. Дело в том, что эта часть Каталонии довольно ровная, поэтому вокруг горы видно все окрестности на много километров вокруг. Это был мой первый серпантин за эту поездку. Потом из них состояла, наверное, половина дороги.

Мы, конечно, залезли наверх, на самую вершину. Со всей фото-видео техникой и прочими вещами. Начало реально теплеть, поэтому ходить становилось все тяжелее. Наверное, это меня потом и подвело.

По Монсеррат мы накрутили несколько километров пешком, во все стороны. Один только путь к святилищу чего стоит. Можно за деньги на фуникулере, там их несколько. Мы пошли пешком. Это я вас скажу, полноценное паломничество. Назад можно вернуться только полностью исцелившись. Нам пришлось даже разделиться, потому что идти было очень тяжело и нам из-за разницы в росте длительный подъем и спуск проще преодолевать порознь, в своем темпе.

От горы Мосеррат наш путь лежал в основное место нашего базирования в этой поездке. В Тоссу де Мар. Это маленький древний городок на берегу, между Лорет де Мар и Сан Фелю де Гишолс. Пишу по памяти, потому что второе слово мне пришлось выучить потом наизусть.

Платная скоростная автострада, потом 15 км настоящего скоростного серпантина и мы в Тоссе. Тут надо сделать несколько пометок на полях.

Платные автострады стоят относительно недорого, от 60 центов до 3,5 евро за участок, но позволяют сократить время и силы на вождение. Дорога по берегу того не стоит, потому что целиком идет по населенным пунктам с ограничением скорости, сложными развязками и светофорами. Автострада - наше все, к тому же все идут с небольшим превышением. Сто километров ехать меньше часа, в итоге.

Серпантины часто имеют очень интересную особенность. Там ограничение скорости 90 (!) и мало сплошных. Проще говоря, ехать можно не как нарисовано, а как правильно. То есть со скоростью 90 там ехать можно, если только нервы крепкие и за рулем не первый день. Жена ездила, разглядывая дорогу через видоискатель камеры, а я просто отрывался. При этом местные, понятно, ездят там быстрее. То есть, когда тебе уже кажется, что быстрее начинаются уже гонки, абориген легко догоняет и обходит тебя на первом же удобном для обгона участке. Впрочем, сильно я, все-таки, не гонял, не хватало мне еще штрафов за границей.

Тосса - по-настоящему маленький городок со своем собственной крепостью. Куда же без нее, это же Испания. Ей, как водится, лет 800, но дома там жилые. Это как-то трудно согласуется с жалкими остатками фортификационной архитектуры на территории России, надо сказать. Не передать это ощущение, когда идешь по внутренней улочке старой крепости и видишь сушащиеся детские ползунки на окне. Не вяжется.

В Тоссе отличный пляж. Чистый, песчаный, удобный, бесплатный. Размер вполне достаточный для всех желающих поджарить бока на солнышке. Помимо этого есть еще один, с другой стороны маякового мыса, закрытый от ветра. Этот маленький, но пользующийся бешеной популярностью.

Обратил внимание, что очень популярно у женщин загорать топлесс. Неаппетитно и быстро начинает раздражать, потому что каждая вторая считает, что ей стыдиться нечего. Это не всегда так.

Завтракать на берегу дороже, чем при отеле. Понятие завтрака у испанцев с нашим не совпадает, поэтому до обеда придется ходить налегке.

На самом деле, совсем рядом с Тоссой смотреть нечего, поэтому если машины у вас нет, будет скучновато. У нас машина была, поэтому мы поехали набираться впечатлений по окрестностям.

Отдохнув денек мы выбрались до Романа де ла Сельва. Это где-то в 90 км от Тоссы. Там старенькая деревушка, рядом с которой находится раскопанное захоронение 4-х тысячелетней давности. Вот туда мы, поплутав немного, и приехали. Оставили машину на парковке, минут за 10 все обошли и вернулись. Местечко любопытное, но не настолько, чтобы ехать 90 км, надо сказать. Ну, мы планировали с него начать, а дальше маршрут был насыщенный.

Эти 10 минут изменили всю поездку. Тяжелый рюкзак со всем документами я оставил в багажнике Октавии, взяв с собой только технику. Ноутбук, ПТС, ключи от машины в Хельсинки, паспорта российские и заграничные и куча всякой другой мелочи остались лежать в моем любимом дорожном рюкзаке.

Вернувшись я увидел разбитое окно. Сердце упало. Через заднее боковое окно воры залезли в салон, опустили сиденья и украли рюкзак. Как они догадались, что он там - не знаю. Я не доставал его на этой стоянке, переложив его на предыдущей, в нескольких километрах оттуда. Место пустынное, мы людей там особо не видели, хотя машины были. Были и следы от скутера рядом с машиной.

Короче, собравшись и начав через пару минут соображать трезво, я позвонил в службу спасения. Попробуйте объяснить, где вы находитесь, когда связь каждую минуту рвется, вас плохо понимают, а место называется парковка мемориала Дольмен Де Ла Кова Д'Дайна на каталонском. Мы 2 часа прождали полицию, потом решили ехать в нее сами. Почему-то, нам сказали ехать не в Жирону, а в Сан-Фелю де Гишолс, хотя это примерно одинаково было.

Город почти весь с односторонним движением. Полиция закрыта с субботу, потому что нам не сказали, что ехать надо в Моссо д'Эсквадра, службу общественного порядка. Никто не говорит по-английски, потому что туристов тут видели только по телевизору, навигатору не задать правильную точку, потому что мы не знаем правильного названия. Пара кругов и мы таки находим нужное место. Часовые объяснения с полицией, оформление протокола. Нас уже ждали, нам помогли, но все равно время, время. Помогли сильно - начался ливень, у меня машину начало затапливать. Нашли толстый пакет, заклеили окно скотчем под ледяным дождем. Подсказали, где недорого поесть. Меню на каталонском мы уже почти свободно тогда начали читать. Меня выручило, что все документы сфотографированы и были загружены в Evernote перед поездкой. У меня были все их реквизиты.

Компания, давшая нам машину предложила подъехать в Жирону и поменять машину. Мы так и сделали, найдя офис с двух попыток. Надо понять, чего стоит езда в ливень по незнакомому городу, с разбитым окном, с небольшим количеством парковок и непонятно где расположенными офисами. Я к концу дня вымотался очень сильно. Машину, в итоге, нам поменяли в аэропорту, а не на вокзале, куда мы приехали поначалу.

Новой машиной оказался дизельный БМВ 118d. Это моя первая заднеприводная машина, полностью незнакомой марки и подхода к управлению. В непрекращающийся дождь дорога назад в Тоссу была не слишком большим удовольствием.

По приезду я позвонил в консульство и от автоответчика узнал расписание и список нужных документов. Через телефон проверил информацию на сайте и понял, что в воскресенье ехать нет смысла. У нас остались только мои права и деньги. Благо я храню документы раздельно.

Поехали в Фигейрос. Так как наши планы стали неясными, ведь украдены все документы, подтверждающие наши личности, мы решили посмотреть что-то из обязательного.

Продолжение следует…
Оригинал на моем сайте

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Каталония на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх