Катманду

Катманду

LAT
  • 27.70663N, 85.31776E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    178 заметок,  49 советов по 37 объектам,  5 656 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Катманду помощь
    Все авторы направления
    6
    alexplug
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2010

    Непал. Записки одинокого треккера. Часть 6.

     
    23 октября 2010 года 26786

    Следующим пунктом остановки стал Буднат. Ступа, с 1979 года являющаяся мировым культурным наследием, построена в VI веке и по сей день является центром тибетского буддизма в Непале. Тут никаких шуток - ни обезьян, ни физкультурников. Все серьезно и молитвенно. Вокруг ступы наматывают круги коры паломники и монахи. За первым рядом стен - уединенные пространства для молитвы. Молитвенные места оборудованы деревянными щитами, размером с дверное полотно, для отбивания поклонов. Погрузившись в медитативную прострацию, молодой монах выполняет поклоны: встает во весь рост, опускается на колени, простирается ниц, скользя ладонями по отполированному до блеска деревянному щиту, вытягивается в струну, опять поднимается во весь рост. Ладони монаха обмотаны тряпками, вероятно, чтобы жжение трения не отвлекало от погружения в духовное. На балюстрадах ступы - тысячи чашечек из белого и желтого металла, наполненных водой. В некоторых чашечках плавают цветки. Звучат удары колокола. Поодаль, непальцы бойко торгуются у овощной тележки... Зайдите в кафе, расположенное на крыше одного из окружающих Буднат зданий (roof cafe). Именно оттуда получатся лучшие фотоснимки.

    Но, время прогулки истекло. Направляю водителя в Непальское туристическое бюро (NTB). Мне надо офромить карточку TIMS (Trekker Information Management System) и пермит (пропуск) в Национальный парк Сагарматха. NTB расположено в новом, красивом здании в непальском стиле. Рядом неизменная стоянка мотоциклов и памятник Сэру Эдмунду Хиллари и Тенцингу Норгею. Пара первовосходителей выглядит залихватски-комично. Контора работает с 10:00. Внутри - большой зал, подпертый колоннадой из красного кирпича, с деревянными резными дверями. В этом зале не сразу находишь маленькую конторку, где выдают TIMS, прилепившуюся в углу под лестницей. Впечатление такое, что революционные непальцы, захватившие королевские покои, до сих пор тушуются и не совсем понимают, что делать со всей этой роскошью...

    Анкеты на получение TIMS валяются в беспорядке по столам. Тут же есть ножницы и степплер. Приготовьте две фотографии 3х4: одну приколите на анкету, вторая понадобится для прикрепления на карточку TIMS. Обязательно иметь 1470 рупий - плата за оформление TIMS. Иностранная валюта не принимается, обменника поблизости нет. Симпатичная девушка за конторкой в считанные минуты разгоняет очередь, собравшуюся к открытию службы: приняла деньги, выдала карточку TIMS для самостоятельного заполнения, приняла заполненную карточку и поставила печать NTB. Коллективным треккерам - синие карточки, одиночкам - зеленые. Good luck! Good trek!

    Оформление пермита еще более простая процедура. Заплати 1000 рупий, получи карточку, заполни, поставь печать - Good luck! Good trek!

    Обратите внимание, что получить пермит и TIMS можно и на пропускном пункте Национального парка Сагарматха в селе Монжо (Monjo).

    Около NTB я отпустил водителя, сказав, что дальше буду гулять пешком. Таксист с явным сожалением завел машину и скрылся за поворотом, а я отправился в Тамель, ориентируясь по карте и компасу. Тамель оказался не так далеко от конторы NTB, примерно в 30 минутах ходьбы, и встретил меня объятиями старого рынка.

    Прогулка по нетуристическим окраинам Тамеля - особое удовольствие. Окунитесь в это смешение запахов курящихся благовоний и нечистот, гомон и крики, хаотическое движение транспорта, кучи зелени, овощей и пряностей, разложенных прямо на земле между мешками мелкой сушеной рыбы... Не ограничивайтесь прогулкой по видимым улицам. Заглядывайте в каждую подворотню - там легко может оказаться волшебной красоты храм или мастерская по пошиву контрафактных курток Noth Face. Весьма интересна для прогулок улица Джятха (Jyatha), или "Мясницкая". Там действительно делают свое кровавое дело мясники. Все первые этажи зданий по обе стороны улицы разбиты на лавки размером 2х2 метра, заполненные привязанными и приготовленными на убой овцами, курами, тушами в разных стадиях разделки и полуфабрикатами. Тут же пожилой мясник варит карри. Запах курений и крови... Шум и крики. Рокот мотоциклов (автомобили в этой части улицы не помещаются). Мужчина в закрытом шлеме, не слезая со своего стального коня, торгуется с продавцом специй...

    Утром лечу в Луклу к началу трека. Мой рейс - один из первых, в 6:10, как указано в билете. Выхожу из гостиницы в 5:00, как и договорился в турагентстве, где покупал авиабилет. Покупая билет, я сделал оплошность, - заплатил за трансфер до аэропорта, наивно полагая, что найти такси в 5 утра будет проблематично. Менеджер агентства клятвенно обещал, что такси будет подано к отелю. Не прошло и двух минут, как рядом останавливается такси. "Airport, Sir!" "А ю фром Дипломат Эдженси?" ... Неуверенное: "Дипломат Эдженси..." "А ю шуэ?"... Неуверенное: "Дипломат Эдженси..." Э-э, думаю, наверное, совсем не понимает. Останавливаю еще одно такси и прошу водителя перевести своему коллеге, что я в аэропорту платить не буду, что уже заплатил за трансфер в "Дипломат Эдженси..." Таксисты долго о чем-то совещаются, после чего первый более уверенно заявляет: "Airport, Sir!" ОК. Еду.

    В аэропорту еще темно, но уже собрались толпы "помощников". Не успеваю открыть дверцу, как кто-то уже тянет мой рюкзак из багажника. Thank you! I'll carry my luggage by myself! И тут таксист произносит сакраментальную фразу: Рупис, Сир! Я так и знал... Морально я уже был готов к такому обороту событий. Спокойно и медленно говорю, что платить не буду, что трансфер оплачен. В предвкушении скандала нас окружает толпа "помощников". Это гут. Выбираю одного, на мой взгляд потолковее, и прошу переводить. Повторяется ранний диалог о "Дипломат Эдженси". Водитель, похоже, окончательно понимает, что денег не будет, но на всякий случай повторяет: Рупис, Сир! Нахожу конгениальный ход: достаю несколько помятый бланк агентства, на котором мы вели рассчеты стоимости билетов и трансфера и пишу на нем записку директору агентства: "Dear Sir! Please, pay to this man for the transfer to airport. Дата. Подпись" Водитель абсолютно счастлив, "помощники" одобрительно гудят. Инцедент исчерпан...

    Мораль: никогда ни за что не платите наперед. Если Вы все-таки заплатили - берите квитанцию (bill). Просите написать на бланке агентства (гостиницы) что и сколько стоит отдельно. Несмотря на видимую неотёсанность непальцев, бюрократия там на высоте. В каждой конторе есть полный набор бланков и квитанций. Гуляя по Катманду, я видел даже, что мелкий рекетир, собирающий вечернюю дань с туристических лавчонок, ставит хозяину лавки специальный штампик об уплате поборов в специальной, типографским способом отпечатанной, книжице.

    Аэропорт Катманду для внутренних рейсов еще закрыт. У входа выстроилась длинная очередь треккеров. 5:45... 5:55... никакого движения. 6:00... Двери распахиваются и начинается погрузка. Одновременно происходит регистрация пассажиров и багажа на все рейсы всех авиакомпаний, вылетающих сегодня. Всем пассажирам срочно необходимо заплатить аэропортовый сбор 170 рупий, который почему-то в стоимость авиабилета не входит. Какой-то служащий аэропорта выхватывает мой билет и быстро узнает, что регистрация на мой рейс Тара Эйр происходит, по неизвестной причине на стойке Йети Эйрлайнс. Другой служащий напоминает, что за такое доброе отношение ему положено вознаграждение в 100 рупий - даю 50. Усиленный контроль безопасности. За дело, вернее за тело, берутся военные, мягко но уверенно ощупывая мои интимные части. Ледис и господа - отдельно. Отношусь с пониманием - страна уже много лет находится практически на грани гражданской войны. Беготня, суета, но не беспорядочная, а очень четкая и ...человечная. Один из туристов, уже в автобусе захотел в туалет. Тут же появился служащий авиакомпании, отвел его туда и сопроводил обратно в автобус. Возможно ли такое в Домодедово?

    Ровно в 6:15 мы уже сидим в два ряда, в затылок друг другу, в самолете Доронье-228 на взленой полосе и миловидная стюардесса раздает конфетки и ватные тампоны затыкать уши от рева двигателей...

    Важно: если Вы хотите наслаждаться видом Гималаев в течение полета и сделать приятные снимки снежных вершин, - постарайтесь занять место у левого борта самолета. Места на билетах не указаны, каждый садится куда хочет. Для того, чтобы быть первым на посадке, в автобусе, везущем к самолету, садитесь у двери. Эти места, как правило, пустуют.

    Не пугайтесь суеты аэропорта. С того момента, как Вы зарегистрировались, о Вас неуклюже, но доброжелательно и реально заботятся. Вы ни в коем случае не отстанете от рейса, без Вас самолет просто не полетит. Хотите пить, в туалет и т.п - просто скажите представителю авиакомпании. Не злоупотребляйте, пожалуйста.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Катманду на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх