• Вид на город с высоты птичьего полёта
  • Вид на Monkey Temple
  • Monkey Temple
  • Boudanath
  • Большой брат смотрит за тобой!
Родное Катманду Катманду, Непал

С нами с 12 июн 2010

Родное Катманду

15 августа 2010 года|| 9| 41501

Эта заметка является частью дневника «Сбежать от туристов»

Мы прилетели в Катманду поздно вечером рейсом авиакомпании Dragon Air (дочерняя компания Cathay Pacific) из Гонконга. Рейс был интересен тем, что производил промежуточную посадку в Дакке (Бангладеш). Было уже темно, поэтому рассмотреть Бангладеш с из иллюминатора не получилось, но могу сказать про него две вещи. Несмотря на то, что это одна из беднейших стран мира, а) электричество есть и б) в аэропорту Дакки есть wi-fi (правда подключиться к нему с борта самолёта не получилось, только увидеть наличие сети).

Прохождение паспортного контроля в Катманду достаточно простое занятие. Надо заполнить две бумажки, отдать 1 фотографию, заплатить за визу в одной из нескольких валют (принимаются как доллары и евро, так и гонконгские доллары и японские йены и несколько других валют) и сделать два шага до визового офицера, который в течение минуты наклеивает вам в паспорт визу. Хорошая новость для тех, кто старается экономить страницы в паспорте: виза легко отклеивается, поэтому после выезда из Непала может смело подцепить краешек визы ногтем и отправить её в мусорку. Никаких других пометок, вылезающих на поле страницы паспорта нет. Штамп о выезде, как правило, ставится на отдельной странице и выглядит устрашающе: со знаком, известным нам как «свастика» в верху

Нас встретили в аэропорту по прилёту (непонятно за что, но уже там пришлось раскошелиться на чаевые), надели на шею венок из свежесорванных бархатцев и отвезли в гостиницу. Отдельно про чаевые по прилёту: то ли там местная мафия из держащих таблички с твоим именем и ждущих прилетевшего тебя, то ли менеджер и водитель из турагенства были настолько ленивы, чтобы ждать нас в шумном зале ожидания самим, но в итоге мальчику, который нас встретил и отвёл к нашему «сладенькому», как мы его называли, пришлось отдать целый доллар.

Лирическое отступление про написание отчётов. Так как я не могу писать два разных отчёта для себя и для Турбины, а формат написания должен быть разным (в блоге я предпочитаю «текст, фото, ещё текст, ещё фото», а на Турбине фотографии должны быть вынесены отдельно), приходится придумывать способ писать текст так, чтобы выкидывание из него фотографий не совсем нарушили его целостность. Посмотрим, что из этого выйдет.

Следующим утром мы проснулись, позавтракали и решили немного изучить, что же это за город такой страшный, по ночным улицам которого нас вчера везли от аэропорта до гостиницы. Миша уже когда-то был в Катманду, но едва ли что помнил и как-то ориентировался. Мы нашли на карте район с нашей гостиницей, взяли направление по компасу на Monkey Temple и пошли по грязным улицам в нужном направлении. Вскоре мы увидели храм на горе, куда нам предстояло подняться.

Через ещё несколько грязных улиц, мост через грязную речку мимо грязных детей и взрослых мы подошли к подножию горы. Наверх вела длинная и крутая лестница. Вскоре мы увидели и обезьян. Они носились по лестнице, по окрестным тропам, лазили по деревьям и лианам, в общем, чувствовали себя как дома.

Поднявшись на верх, мы увидели вид на город (см. первую фотографию) и ступу, окружённую со всех сторон другими буддистскими постройками. Кроме туристов и торгашей наверху было и много местных верующих.

Побыв недолго наверху, мы начали свой путь вниз обратно в город и вскоре без труда нашли свою гостиницу. По дороге наблюдали много разнообразных картин из местной жизни.

После небольшого отдыха в гостинице мы решили дойти пешком ещё куда-то недалеко от нас, но моментально так запутались в улочках Катманду, что проплутали среди непрекращающейся уличной торговли больше часа. А когда мы выбрались, произошла история, которую я описывал ранее под заголовком «Сало, яблоки есть?» (http://texnic.livejournal.com/21625.html) и которая отняла ещё сколько-то драгоценного времени.

Окончательно, последнее, что мы увидели в первый день, эта была башня с часами и некое сооружение посреди пруда.

На второй день мы решили отправиться к ступе Boudanath (прошу прощения, если по памяти неправильно воспроизвёл её название). В путеводителе было написано, что такси от нашей гостиницы (район Thamel) до туда должно стоить 200 рупий (2 евро). После нескольких минут торга мы согласились уехать за 250 рупий, но обратно почти в тот же самый район мы всё-таки уехали за 200 рупий (а я до этого считал, что обратно всегда дороже получается). Первоначально же все таксисты просили 400-450 рупий за поездку.

Ступа Boudanath занесена в фонд мирового наследия Юнеско или куда-то там ещё, не суть. Вокруг ходят и простираются буддисты, туристы фотографируют, в зданиях напротив открыты магазины и рестораны, в тени спят собаки, голуби клюют зерно, коровы просто стоят. Жизнь кипит.

После мы отправились на Durbar Square, но оттуда почему-то ничего примечательного мне не запомнилось. Ну вообще ничего. Поэтому под конец парочка фотографий детей из Катманду.

В следующей серии про «прекрасный» город Непалганж.