• В Бориспольском аэропорту — накопитель

С нами с 4 окт 2010

В Польше идет дождь.... Катовице 16 августа 2010 г

4 октября 2010 года||1 (1)| 9| 46521

16 августа 2010 г. В Польше идет дождь....

Итак, воскресным вечером, после напряженного дня, мы все таки выдвинулись в наше небольшое европейское путешествие.

Четко, по расписанию доехали до Киева, и, перекусив в МакДональдсе, пошли к южному ж/д вокзалу. По дороге к маршруткам идущим в а/п Борисполь нас перехватил таксист, и нас, вместе с еще двумя пассажирами, за такую же стоимость как и на маршрутке, довольно быстро довезли до аэропорта. К счастью Визайр не подвел и на этот раз, и практически сразу после нашего приезда в а/п была объявлена регистрация на рейс.

Проверив наши паспорта, и особенно визы, сотрудники авиакомпании приняли наш багаж и выдали посадочные талоны. После прохождения паспортного контроля, и прочего подобного контроля, мы очутились в накопителе, где вместе с нашими попутчиками стали дожидаться посадки на самолет. Поскольку при прохождения контроля жидкость проносить с собой нельзя, то нам захотелось выпить кофе, но, как назло, все кофейные автоматы (а их там 2) не работали, а в баре кофе стоил раз в 10 дороже, как бы уже Европа :) Вобщем ладно, пережили эту маленькую неурядицу.

Посадка как обычно в лоу-костах, кто где сел, там того и место :) Нам повезло, мы сели возле окна. Кстате, совет, не спешите в аэропортовый автобусик, но занимайте место возле выхода из него, т. к. тогда, вы одними из первых подниметесь по трапу в самолет и займете удобные места. Что меня немного удивило — так это то, что нашим рейсом летели не только украинцы-поляки-русские, что было вполне понятно, но и граждане с испанскими и канадскими паспортами. Как я понял, из нашей страны дешевле всего вылететь лоу-костом, а там, кому куда надо.

Полет длился 1 час 20 минут, и вот мы приземлились в аэропорту Пржович под Катовицами.

Сразу же пассажиры разделились на 2 группы, европейцы, и пр., т. е. мы. Паспортный контроль европейцы проходили достаточно быстро, а вот наших допрашивали очень строго, требовали предъявить обратный билет, бронь гостиниц, спрашивали о цели поездки. Не знаю, я не эксперт в этих вопросах, но мне кажется это не совсем те методы, которыми борются с нелегальной миграцией.

Просмотрев все наши соответствующие документы, нам поставили штампики в паспортах, и мы спокойно, и достаточно быстро получив наш багаж вышли из а/п.

Предварительно у нас был оплачен трансфер из а/п в г.Катовицы, так что я стал искать автобус с логотипом визайр. С таким логотипом там оказалась только одна маршрутка, водитель которой в ответ на мой резонный вопрос о трансфере проводил нас к рядом стоящему автобусу (судя по всему аэропортовому шатлу) который и довез нас за примерно 25 минут до ж/д-автовокзала Катовиц.

По дороге мы как раз проехали мимо забронированного нами отеля Novotel Katowice Centrum (он оказался на выезде из города),

но т. к. сам Катовице городок небольшой, то окраина и центр там находятся достаточно близко друг от друга, так что минут за 10-15 мы дошли до нашего отеля. Отель оказался достаточно большим многоэтажным зданием, построенным, насколько я помню, еще в конце 80-х годов, и вполне соответствующий своим четырем звездочкам :) Вместо ключей от номера нам дали магнитные карточки, и назвали номер комнаты.

Вещи в номер занести никто не помог, ну да и ладно, тем более что вполне просторный лифт был рядом :) Номе оказался под стать отелю, довольно большой и комфортный.

Единственным анахронизмом выглядел доступ в интернет, который был представлен не уже вполне привычным WiFi, а сетевым кабелем, но зато бесплатно! :) Также бесплатно в номере были несколько пакетиков кофе, чая, сахара, небольшой электрочайник, стаканы и 3 бутылки минералки. Более обширный набор находился в холодильнике-минибаре, но, разумеется, это уже было за дополнительную плату.

Оставив вещи в номере мы пошли на ознакомление с городом.

Как я уже упоминал — Катовице город небольшой, поэтому выйдя из отеля, и пройдя через небольшой сквер с памятником местному (а может и не местному, но судя по фамилии поляку) жителю,

мы фактически сразу очутились в центре города. Погода была солнечной, но тучи на горизонте уже сгущались. Зайдя по дороге в минимаркет и взяв бутылку пепси-колы за 4 злотых мы направились на поиски кафе «Złoty Osioł - Золотой осел», о котором я предварительно узнал, и которое ме рекомендовали. В общем то несложная задачка осложнялась тем, что практически никто не говорил по английски, а мы соответственно по польски. Но, вооруженные картой города (которую нам бесплатно дали в отеле), и встретив все таки тех, кто говорит по английски, мы нашли то, что искали. Не знаю, может они сменили свой адрес, или вообще закрылись, но увы, по сути мы попали в обычную столовую самообслуживания, причем далеко не самого лучшего вида. Оставаться там особого желания не было, поэтому мы продолжили нашу прогулку по городу.

Туристы нам практически не встречались, и меня не покидало ощущение что это тихий провинциальный городок, очень похожий на миниатюрную копию Львова :) Но тем не менее, судя по многочисленным банерам вдоль улиц Катовице претендует на звание культурной столицы Европы в 2016 г.

К сожалению погода стала быстро портиться, тучи все больше затягивали небо и начал накрапывать дождь. Поскольку как раз по пути мы увидели неоготический католический костел «Мариацкий», то и укрыться от начавшегося дождя решили там, заодно и осмотреть его. Скромно, без излишеств и роскоши, в традиционно католическом стиле (по крайней мере как мне показалось), и несмотря на 140-летний возраст в хорошем состояни. Немногочисленные прихожане не обращали на нас особого внимания, да и мы старались вести себя незаметно, и не мешать им.

К счастью дождь ненадолго поутих, и перебежками, от булочно-кондитерских к подъездам домов и двориков мы направились на поиски кафешки, .к. костлявая рука голода уже подбиралась к нам :) Забавно, нам попадались булочно-кондитерские магазинчики, хозтоварные, кофейные/пивные, многочисленные турагенства и банки, но с нормальными кафе как то не везло. Но, любые поиски рано или поздно приводят к успеху, и мы таки нашли то, что искали! :) Небольшое уютное заведение с несколькими столиками внутри и на улице. Поскольку дождь временно прекратился, то мы присели за столиком на улице, и сделав заказ (одна из официанток понимала по английски, и, если неспеша говорить по украински поляки тоже частично понимают), минут через 20 получили его. Два мясных блюда с салатиками и гарниром, кофе с капучино, еще какая то мелочь, нам обошлись в 60 злотых. Несколько больше чем мы рассчитывали, но искать что то еще по такой погоде особого желания не было.

Как только мы поели опять пошел дождь, практически ливень. Переждав в кафе пока он хотя бы станет меньше мы, перебежками от одного магазинчика к другому (купив в одном из них простенький, но не китайский зонтик за 12 злотых), вернулись в отель.

После жары на Украине дождливая погода в Польше чувствовалась особенно остро.

Высохнув и согревшись в отеле, мы решили даже не ходить в бассейн и джакузи которыми располагал отель, т. к. водных процедур нам на сегодня было уже вполне достаточно. Поскольку дождь опять прекратился, а провести весь остаток дня в номере было не лучшим вариантом, мы решились на вторую вылазку в город, в результате которой были вынуждены купить зантик, за 13 злотых, т.к. перспектива окончательно промокнуть нас совсем не радовала.

Основной нашей задачей было найти место, откуда отходит трансфер в аэропорт, т. к. в связи со сложившейся погодой провести весь отпуск в Польше было бы неразумно, да и моя жена уже успела простыть из-за холодной погоды. По этой причине мы приняли решение двигаться на юг, в частности в Италию, что и было предусмотрено нашим запасным планом как раз на такой вот случай.

Увы, вторая вылазка в город не внесла ясности в вопрос откуда отходит этот самый автобус в аэропорт, т. к. никто толком не знал, а в инфоцентре на вокзале не говорили по английски. В конце концов, мы просто решили выйти на остановку возле отеля пораньше, и на первом же автобусе уехать. Дождь опять начал свое серое мокрое дело, так что мы достаточно быстро уснули под мурлыканье польского телевидения.

П.С. Вывод по Катовице — этот город произвел лучшее впечатление чем я ожидал, и оказался не провинциальным скучным поселком — а симпатичным маленьким городком, и даже плохая погода не испортила этого впечатления

Дешёвый ✈️ по направлению Катовице
    • Alcazar
      Alcazar
      С нами с 7 фев 2010
      5 окт 2010, 20:32
      а что, очень даже симпатичный городок!