• Начало пути на перевал Dolma La

С нами с 12 июн 2010

Кора вокруг Кайлаша, дни 2 и 3

29 августа 2010 года||1 (1)| 7| 41793

Эта заметка является частью дневника «Сбежать от туристов»

От монастыря Drira Phuk в сторону перевала Dolma La pass (5650 м) мы вышли в 8–8:30 утра. Предстоял нелёгкий подъём от высоты нашей стоянки (5060) на перевал. По моим расчётам идти до перевала было 3 часа. Всё вокруг было в тумане и облаках — от вчерашней прекрасной погоды не осталось и следа.

На пути к перевалу часто встречаются почитаемые тибетскими паломниками места. К сожалению, я не могу много рассказать о них, не обладаю достаточными знаниями. Вот, например какой-то камень. По-моему, на карте он был помечен как «sin testing stone» («камень испытания грехов»). Что это значит? — затрудняюсь ответить.

Мой прогноз оказался верным, на перевале Dolma La я был ровно через 3 часа после выхода от места стоянки. Здесь растянуто бесчисленное количество флажков с молитвами, тлеют ароматические палочки. Паломники молятся, но в первую очередь, взойдя на перевал, они, конечно же, закуривают. Напоминаю, что высота перевала 5650 метров, давление 514 гПа (385 мм рт. ст.), кислорода, разумеется, мало. Мне для нормального самочувствия приходилось делать один вдох и один выдох под каждый шаг. От такого режима к концу дня в груди заболела диафрагма.

Но я немного отвлёкся: 3 часа для подъёма на перевал это, безусловно, быстро. Возможно, и не стоило так торопиться. На перевале мы отдохнули, но не долго. Незачем было заставлять себя долго находиться на достаточно большой высоте и надо было спускать вниз. Пока я ждал Мишу и Ивана какие-то тибетские женщины угостили меня сыром из молока яка.

Считается, что прошедшие перевал Dolma La, очищаются от грехов на 100 жизней вперёд.

Вскоре после начала спуска с перевала справа от тропы показываются ещё 2 священных для паломников озера. Говорят, некоторые индийские паломники даже купаются здесь. Даже в начале августа днём здесь не выше 5 градусов тепла.

Через час-другой мы спустились в ущелье с другой стороны от горы Кайлаш. Сразу после спуска с перевала мы остановились выпить горячего чая и укрыться от начавшегося дождя в палатке. Отсюда до стоянки на ночь около монастыря Zutrul Phuk ещё около 3 часов пути.

Около Zutrul Phuk находится такой же, как и около Drira Phuk гестхаус: несколько комнаток, сложенных из камней, в каждой 6 кроватей. Останавливаться на ночь в палатке при такой погоде было бы ужасно некомфортно. Впрочем, одна или две группы не стали останавливаться здесь на ночь, а продолжили путь в Дарчен, чтобы закончить кору уже к вечеру второго дня.

Мы никуда не торопились и не видели никакого смысла возвращаться сегодня в Дарчен — всё равно там пришлось бы останавливаться на ночь всё в том же гестхаусе с протекающей крышей. Мы немного отдохнули и решили посетить монастырь. Монастырь был основан несколько веков назад вокруг пещеры, в которой медитировал Миларепа.

Внутри нам разрешили сделать несколько снимков, но только не в направлении этой пещеры. Свитки из библиотеки смотреть непосвящённым тоже запрещено. Мы подарили монаху из монастыря фотографию Далай Ламы. Он прочитал с ней молитву и спрятал внутрь пещеры. Внимание: я не рекомендую нарушать законы Китая, а хранение фотографий Далай Ламы в Китае является противозаконным!

Утром следующего дня мы увидели, что все окрестные склоны гор покрыты свежим снегом. Снег также лежал и на некоторых поверхностях около нашего домика.

От монастыря до Дарчена на третий день идти около 3 часов. В воздухе при приближении к Дарчену заметно усиливаются неприятные запахи. Наверное, это из-за того, что до этого 2 дня мы дышали чистейшим горным воздухом. Ещё до обеда мы уже выехали из этих мест в сторону Лхасы: сначала на горячие источники, а потом и далее по плану. Кора была завершена.

P.S. Red Bull. Окрыляет.

Дешёвый ✈️ по направлению Кайлаш
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      9 апр 2018, 09:20
      3 часа до перевала очень хорошо! Red Bull. Окрыляет))