Кора вокруг священной горы Кайлаш. День 1 Кайлаш, Китай

С нами с 12 июн 2010

Кора вокруг священной горы Кайлаш. День 1

29 августа 2010 года||1 (1)| 16| 71626

Эта заметка является частью дневника «Сбежать от туристов»

Мы проснулись рано утром. Вещи уже были собраны с вечера. Выйдя на улицу, мы к огромной радости обнаружили, что от вчерашних дождевых облаков не осталось и следа. Солнце только начинало освещать вершины гор к югу от Дарчена. Мы начали свой 52-километровый круг вокруг священной горы пятью минутами ранее 8 утра.

От гестхауса мы направились вверх к горе, но почти сразу повернули налево. Тропа шла по кромке долины, приближаясь ко входу в ущелье, чуть поднимаясь вверх. Отсюда открывается превосходный вид на Гималаи и озеро Ракшас. Доминирует над всем пейзажем гора Gurla Mandhata (7694 м).

За нами в лёгкой дымке оставался Дарчен.

Через 1:15 пути открывается первый на Кайлаш. С небольшого перевальчика перед спуском в ущелье видно южную и западную грани горы. Но и само ущелье потрясающе красиво, и с каждым шагом по нему пейзаж становится всё красивее и красивее.

В горах напротив был камнепад. По ущелью разносился сильный грохот, похожий на отдалённые раскаты грома. Хорошо, что тропа проходит далеко от склонов.

Нам начали люди, идущие нам на встречу. Как сказал наш гид, далеко не все из них бонцы (последователи религии бон, совершающие кору в обратном направлении, против часовой стрелки). Некоторые из встречных просто возвращались с мест для простирания перед горой обратно в Дарчен. Но чем дальше мы отходили от Дарчена, тем с большей уверенностью можно было сказать, что идущий навстречу человек исповедует религию бон.

Мы пошли по ущелью. Проходили мимо тысячелетних чортенов и огромных площадок с молельными флагами.

Ещё где-то через час мы остановились на чай в одном из палаточных лагерей, которые местные жители разбивают для туристов и паломников. В таких лагерях всегда можно выпить горячего чая, купить доширака. Здесь мы встретили весьма своеобразного типа. Китаец совершал кору на лошади, на кепке на лбу красовалась красная звезда. Всем своим властным и надменным видом он вызывал пренебрежение даже у нас. Мне почему-то вспоминались фильмы про неуловимых мстителей и песня «Если снова над миром грянет гром…»

Чуть в другом темпе, но в том же направлении двигался караван яков с вещами одной из групп иностранных туристов. Пожалуй, это были самые огромные яки, которых я видел.

Мы всё шли и шли по ущелью. Я повторюсь, это ущелье потрясающе красиво. Почти каждые сто метров с одной и с другой стороны с гор срываются водопады, а вершины окрестных гор покрыты снегами.

Ещё где-то здесь я почти поверил в переселение душ: в один момент какая-то собака заметила нас и увязалась за нами. Она шла за нами по пятам не меньше часа, останавливаясь вместе с нами на отдых, почти не отвлекаясь на сусликов, подававших похожий на птичий голос от своих нор по обеим сторонам от тропы. Наверное, эта собака просто хотела есть и рассчитывала на подачку, но глубокие и преданные собачьи глаза заставили меня поверить в то, что в ней находится душа человека, который в прошлой жизни был грешником, а теперь хочет совершить кору в теле собаки, чтобы отпустить свои грехи и переродиться в следующей жизни опять человеком.

В середине дня мы проходили второе место для простираний перед горой. Отсюда открывается вид на западную грань горы. Облака были неплотными, но гору полностью не открывали.

Мы всё шли дальше, постепенно приближаясь к монастырю Drira Phuk, около которого была запланирована первая ночёвка.

На стоянку мы пришли чуть раньше 4 дня, то есть сегодня мы шли в течение приблизительно 8 часов. Наш гид поставил нам наши палатки (мы отказались спать в гестхаусе), и мы уставшие плюхулись отдыхать. Солнце на высоте в 5100 превращает палатку в микроволновку, но находиться на улице под прямыми солнечными лучами ещё тяжелей. Чуть отдохнув, мы походили по окрестностям, но до монастыря, к сожалению, сил дойти не хватило.

От Drira Phuk открывается вид на северную грань Кайлаша. В какой-то момент он полностью освободился от облаков и величественно сверкал в лучах солнца. Паломники-индусы заканчивали партию в бильярд.

Когда начало темнеть, погода начала портиться. В горах неподалёку шёл дождь и снег, на нас спускался туман. Перекусив, мы, уставшие, окончательно свалились в сон.

Дешёвый ✈️ по направлению Кайлаш
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      9 апр 2018, 09:29
      Дира Пук очень интересное место, единственный монастырь школы Карма Кагью в районе Кайласа