Кемерово

Кемерово

LAT
  • 55.37124N, 86.05244E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    11 заметок,  13 советов по 5 объектам,  356 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Кемерово помощь
    Все авторы направления
    7
    Kemets
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 ноя 2011

    Большой Таскыл. Автомобильная часть

     
    29 ноября 2011 года 58147

    Начиналось всё красиво. Планы за год,заявка в проекте Master-Winch Expedition 2011, изучение карт, сбор информации, куча страниц на форуме, грандиозные планы, за пол года назначенная дата, мощная экспедиция, в составе врач, машины поддержки, куча оборудования как то генератор, сварка, спутниковый телефон и прочее…. За неделю до старта очень неожиданно всё рухнуло, ни один из ранее желающих принять участие в этой авантюре не смог поехать по тем, или иным веским причинам, кроме 3х человек. Такой облом иногда случается. Что делать? Решаем ехать втроём. Я с УАЗом из Кемерово и двое братьев, Андрей и Михаил из посёлка Комсомольский Тисульского района Кемеровской области.

    Вот он Таскыл, уже рядом,

    Автор: Kemets

    Вот он Таскыл, уже рядом, вершина затянута облаками


    На одной машине. Андрей с Михаилом вообще пешие путешественники, на Таскыл они уже ходили пешком, но по другому склону, по реке Громатуха от реки Кия. В этот раз маршрут был другой. Вобщем то так мы с ними и познакомились, через интернет, а потом и лично когда мы собирали информацию по Таскылу, ребята заинтересовались нашими планами и откликнулись. А тут еще подвернулись сплавщики, ребята попросили завезти их на таежную речку в районе пос. Центральный, оттуда у них сплав на лодках. Вобщем то для меня это было не очень большое отклонение от маршрута, всего 120км, да и не выполнить обещание было для меня невозможно. Может это и не совсем об путешествии на Таскыл, но начиналось именно так. Предшествовало началу и недельная подготовка машины, помимо всех ТО и ремонта выявленных неисправностей, были установлены сидения от Ниссан Примера, сварен и установлен на крыше экспедиционный багажник. Как позже оказалось сиденья и багажник пришлись очень кстати. 1 июля 2011года в 24.00 загружаю сплавщиков, 4 человека, собака, куча вещей, лодки, 2 мотора к ним….. На экспедиционном багажнике было привязано три слоя мешков, внутри машины напихано до потолка, полная заправка плюс 2 по 20 в канистрах, полная загрузка оказалась наверное не меньше тонны. Жесть. Сенд-траки мне уже никуда не входили, пришлось ехать без них. Да какие там сенд-траки, себе то вещей взял по минимуму, да еды протянуть 10 дней. 2.07.2011г. около 01.00 выехали из Кемерово. В салоне резко запахло бензином, с такой кучей вещей в багажнике определить откуда течь бензина было невозможно. Сперва тешили себя тем, что подтекло при загрузке из бензопилы или лодочных моторов, вот, сейчас выветрится и всё будет оке. Но наматывался не первый десяток км по М-53, а запах слабее не становился. У меня стало появляться беспокойство, что пробит бак, который у меня в багажнике по причине обрезки порогов, как то неудачно всё же на него положили лодочный мотор. Да и в голове начинало шуметь от вдыхания этих паров. Поэтому через 90км остановились в Красном Яре и стали выяснять причину сильного запаха бензина разгружая машину. Бензобак УАЗа оказался цел, просто подтекало из бака одного из лодочных моторов. Устранили, хлебнули кофе и покатили дальше. Ну хоть дышать стало легче, а то день под машиной и еще в ночь к черту на рога, и еще ехать и ехать. Проехали Комсомольский где позже я должен был забрать Андрея и Михаила, начались горы, спуски и подъемы по 10-15% по несколько км, трясучая щебенка, 417ый мотор с трудом тянул такой вес, часто еле заползал в подъемы на 2й передаче. В Центральный приехали примерно в 7-8 утра, но надо доехать до речки, а куда ехать точно никто и не знал, местные разводили руками, а дорог указанных в картах и навигаторе уже не было в помине. Стали рубиться, в траве с человеческий рост прослеживалась старая дорога. Пошел дождь, сырая трава и скользская как мыло глина оптимизма не добавляли. Вот и лебедку уже размотали, груженую машину упрямо стаскивало в крутом логу и грозило ушами. Вобщем 2 часа поисков проезда к нужной точке оказались зря потраченным временем, вернулись назад и высадились на притоке искомой реки, по которому плыть до нужного места всего 8км. Там и расстались. Разгруженный УАЗ превратился в Феррари и я низко полетел назад, в Комсомольский за штурманами нашего будущего экипажа-одиночки. Лечу с горы 80км/ч, спускаюсь, правый поворот, прям перед поворотом отваливается переднее левое колесо вместе с проставкой, УАЗ падает на передний мост и продолжает движение с той же скоростью на тормозном барабане оставляя за собой вспаханную борозду. Думал всё, здравствуй кювет, пытаюсь войти в поворот, мля, УАЗ без колеса рулится, не знаю как, но в поворот вписался, хоть и по "встречке" на грани фола, и фик знает как не кувыркнулся. Остановился. Покурил. Есть всё же ангелы-хранители. Осмотрел ступицу. Шпильки целы, резьба на них тоже, две шпильки болтаются в ступице, разбито посадочное отверстие в ступице. Видать когда полуоткрутившееся колесо било. Еще оторвавшимся колесом разорвало крыло почти до капота, но это за неисправность не счел, стукнул кувалдой чтоб не цеплялось острым углом и забыл. На такой трясучке я даже не почувствовал биения колеса. Искал колесо минут 30)))))))))). Нашел, проставка мёртво прикручена к колесу, между проставкой и колесом болтаются открутившиеся гайки. Разобрал найденный агрегат, гайки целы, резьба в поряде, просто тупо открутилась проставка от ступицы, вместе с колесом. Прикрутил всё на место и поехал дальше, но уже аккуратнее и медленнее. После на каждой остановке проверял люфт ступиц. К часам к 15.00 был в Комсомольском, встретились с Андреем и Михаилом, загрузились и двинули в сторону Московки. На выезде из Комсомольского сфотались, с этого места вобщем то и пошла фото и видео фиксация нашего похода.
    Выезжаем из Комсомольског

    Автор: Kemets

    Выезжаем из Комсомольского, ну типа ПОЕХАЛИИИИ!!!)))))))


    К сожалению необходимо отметить, что самые интересные моменты упущены, нас всего было трое и когда реально было сложно, то как всегда, было не до фотика с видеокамерой. Так что не обессудте, снимали тогда, когда могли. От Комсомольского до Московки щебенка, очень даже хорошая, ходит рейсовый автобус, и можно даже очень быстро ехать, хотя и опасно, на встречу из за поворота может вылететь такой же Шумахер и тогда можно запросто не разъехаться по добру по здорову. Дорога петляет между сопок, постоянные спуски и подъемы. Поскольку Андрей с Михаилом местные, то по дороге рассказывают где, что, и как. В царские и советские времена здесь повсюду добывали золото и серебро, кругом всё перерыто, отвалы, проезжали заброшенную штольню, разрушенный завод, скважина с серебряной водой…..
    Здесь заваленные штольни

    Автор: Kemets

    Здесь заваленные штольни где копали серебро


    Возле этой скважины все останавливаются набрать воды, и даже рейсовый автобус. Остановились и мы. На вкус вода отдает железом, коего там много помимо серебра. Насчет целебности и полезности этой воды не очень ясно, думается что если б это была чудо-вода, то давно бы скважина была частной собственностью и воду разливали бы по бутылкам на продажу. Едем дальше. Перевал Царские ворота, высота около 800метров. На перевале открывается красивый вид, горы, в далеке снежниками красуется Таскыл. Нам туда! Кажется не так уж и далеко, но на самом деле нам еще пилить и пилить, по дороге до горы около 70км. Вскоре достигли Московки, маленькая полузаброшенная деревня на берегу Кии. Как я понял люди тут живут лесозаготовкой, охотой и ловлей рыбы. Через Кию капитальный бетонный мост. Всё, цивилизации конец, дальше ездят только туристы, рыбаки и подобные личности. Дорога наезженная, камешки, лужи, хоть боком катись, но душу вытряхивает. Переехав мост несколько километров едем вдоль берега Кии.
    Дорога вдоль Кии

    Автор: Kemets

    Дорога вдоль Кии


    До чего ж красивая река! Останавливаемся, фотографируемся. Но нам сворачивать, уходим через перевал к реке Кундусуюл. Берега Кундусуюла это сплошной зарастающий отвал, здесь тоже добывали золото.
    Дорога от Кии к Кундусуюл

    Автор: Kemets

    Дорога от Кии к Кундусуюлу


    Черметчики уже давно всё повывезли, но всё же по пути еще встречаются остовы совавтопрома. Тем не менее окружающая природа радует глаз, кругом красота. Дальше однообразная дорога, камни, тряска, лужи, броды через Кундусуюл и его притоки, средняя скорость около 10-20км/ч. Меня берет усталость, я не спал уже больше суток, ехал всю ночь, утро, день, и вот уже вечереет, засыпаю на ходу. Помогают остановки и умывание холодной водой из речки, надо продержаться до слияния Казанки и Талановой, там по плану первая ночевка.
    Кундусуюл

    Автор: Kemets

    Кундусуюл


    Замечаем что дорогу кто то подровнял, следы работы бульдозера очень явны. Разъехались с нивой и прокачаным для бездорожья зилом. Бедная нива, по таким дорогам её подвеска сплошной расходник, хотя на ней ехать наверняка намного комфортней чем скакать на УАЗе с усиленными рессорами и жесткими амортизаторами. Перевалили небольшой перевальчик и мы едем уже вдоль Талановой. Совершенно неожиданно из за поворота нам в лоб на очень хорошей скорости вылетает квадрик, вот же блин, справа откос, слева тоже самое, но только вверх. Срулить некуда, бью по тормозам. Разъеха лись. Через минуту еще один камикадзе на квадрике, но ситуация намного острей, буквально из под моего бампера он выпрыгивает на гору слева, балансирует на двух колесах и чудесным образом всё обошлось и в этот раз. Вот те и дикие места, движуха как н а проспекте в городе! Едем медленнее и внимательнее. Не зря, встретили еще двоих отморозков на квадриках. Один остановился и мы пообщались, спрашивал не к Мише ли мы едем, и вообще куда и зачем если не к Мише. Он был явно нетрезв. Едем еще аккуратнее, чтоб никого не задавить силовым бампером. Даже сон отступил после таких лобовых встреч. Проехали мимо палаточного лагеря, вроде как геологи стоят, а можт и секстанты какие, мы не останавливались. Проехали мимо xайлюкса с красноярскими номерами, ну эти явно туристы сосисочники, и какого их сюда занесло…. Уже подъезжая к слиянию Казанки и Талановой выехали к целому комплексу свежих строений, блин, целый туристический комплекс! В прошлом году здесь была еще глушь. Как всё быстро меняется. Теперь понятно зачем бульдозер подравнивал дорогу и осушал глубокие лужи. Но да ладно, нам дальше. Вскоре проехали слияние рек и остановились на берегу Казанки. Всё, ночуем здесь.
    Тут первая ночевка

    Автор: Kemets

    Тут первая ночевка


    Пиво меня приятно расслабляет, хорошо аж жить хочется)))). 3 июля 2011г. После суток руления УАЗом я проснулся поздновато, но зато свежим и отдохнувшим, спасибо друзьям, не стали будить дав отдохнуть. Посему неспеша упаковавшись выдвинулись очень поздно, в первом часу дня. Дороги больше не будет и мы смело въезжаем в русло Казанки.
    Казанка

    Автор: Kemets

    Казанка


    Движемся по руслу. Вобщем крутого офф роуда нет, всё просто и проезжабельно, скачем по камням. Тем не менее тщательно разведуем путь, пилим завалы из упавших деревьев, ищем объезды по берегам, бережем единственную машину. Едем на первой пониженной, двигатель работает практически на оборотах холостого хода. Кругом красота неописуемая, вода в Казанке ледяная и вкусная, чистая как слеза. Прошли 1,5 км, средняя скорость получается около 1 км/ч, камни всё крупнее и крупнее, уже иногда цепляемся мостами за валуны. Это слегка напрягает, ибо защиты рулевых тяг нет. Омуты порой достигают глубины около 1,5 м. Тем река и коварна, вроде и не река, ручей, вода настолько прозрачна, что определить глубину визуально невозможно. Смотришь в омут, дно, камешки, кажется вот оно, не глубже чем по колено, но шагни туда и будет по грудь. Машина к таким заплывам подготовлена, подготовка проверена неоднократными погружениями, но мочить сидушки очень не хочется и мы тщательно разведуем дно и объезжаем такие засады. Движемся урывками, 100м пешая разведка, потом едем, снова разведка и т.д.
    Едем по Казанке

    Автор: Kemets

    Едем по Казанке


    Погода пасмурная, периодически идет дождь, тогда отсиживаемся в машине. Не жарко и нет солнца, поэтому нет армии слепней, это очень хорошо. Комары атакуют, и даже достают, но их не очень много и мазилки помагают. Около 15.00 встали перекусить и поехали дальше. Крупных каменюк становится всё больше и больше. Рулить УАЗом без гидроусилителя и демпфера по таким камням физически не просто, по лбу в глаза стекает пот, майка на мне вообще мокрая, дыхание частое. Пока штурманы бегают по берегам и руслу, пилят деревья, у меня 5ти, 10ти минутные передышки, можно выкурить сигаретку, достать ежедневничек и написать несколько строчек для будущего отчета. Незначительный отказ в системе охлаждения. Электровентилятор радиатора автоматически не включается, перехожу на ручной режим, включаю и выключаю его тумблером вручную. Вдруг автоматика снова заработала, хорошо. Видать временный глюк датчика или релюшки. Время 18.00, до Кривуна навигатор показывает 3,5 км. Ехать всё сложнее, Казанка становится более горной. Дождь достал, моросит не переставая, хорошо хоть не льёт как из ведра. На одном из поворотов реки видим один из снежников Таскыла. Красотища! На берегах Казанки цветут огоньки, внизу они отцвели еще месяц назад. Похоже климат тут уже другой. Время 21.00, начинает темнеть, 55*00.899 88*05.489, до Кривуна 2,4км. Решаем ночевать здесь, ибо до темна до Кривуна нам уже не добраться.
    Скала в русле

    Автор: Kemets

    Скала в русле


    Одна машина, 2 штурмана, движение замедлено. 5-7 штурманов, 2-3 машины и двигались бы намного быстрее. Вобщем мы отстаем от графика. 4июля 2011г. Всю ночь шел дождь. В 10.30 продолжили движение. И сразу жесть, за 15 минут рулежки я вспотел и руки налились свинцом. Пилим завалы, ворочаем валуны, едем. Дождь кончился, это радует. Солнышка бы, просушить палатку, спальники, одежду, всё либо влажное, либо совсем мокрое. Понижайки начинает нехватать, началась игра газ-сцепление. Не сжечь бы сцепу. Надо бы на будующее раздатку потюнить, еще понизить пониженую. Вид снежника впечатляет, красиво. Неужели у нас получится туда подняться, мне не верится, но очень хочется. Наш боевой дух велик, все настроены рубиться до конца, молюсь чтоб УАЗка всё вынес и не подвел.

    Автор: Kemets


    В 12.30 в точке 55*00.271 88*05.236 покидаем русло Казанки впервые размотав лебедку. Высота по навигатору 612 метров над уровнем моря. До Кривуна не доехали чуть больше километра, но нам это и не надо, начнём подниматься с этого места. Немного перекусили. Нашли чьи то кроссовки, практически новые, висели на дереве на сучке. Размерчик наверно 45, не меньше, не наш))))). Двигаемся по берегу постепенно забирая в гору. С горы течет великое множество ручейков, берега заболочены, пролетаем их ходом, 2я пониженная и тапка в пол. Но такие номера не всегда удаются, тогда выручает лебедка. Засекли следы хозяина тайги. Похоже он пришел к Казанке, повалялся в травке умяв целую поляну и ушел в гору. Здесь реально прохладней чем на слиянии Казанки и Талановой, пахнет зимней свежестью. Видимо прохладу тянет от снежника, он уже совсем близко. Погода налаживается, дождя нет, периодически выглядывает солнышко. Едем вверх по склону. На данном участке уклон не крутой, но вот грунт….заболоченная глина. Колеса сдул. Еще пару раз залебедились, но вроде поехали. Это добавило оптимизма. Трава в человеческий рост, завалы из деревьев, склон всё круче и круче, сырая глина.

    Автор: Kemets


    Всё, баста, едем на лебедке. Мотор лебедки обжигает руку, стоим, льем воду на лебедь и заряжаем аккумулятор. Ползем дальше. Грунт весь в воде, вода сочится из земли везде, глина, вода, мыло. Оторвало трос от барабана. Конец троса привязали к барабану бельевой веревкой, вроде держит. Высота 731метр. На лебедке мы уже проехали не менее 500метров. Вечереет. Решаем ночевать. Противооткатники не помогают, колеса их полностью вдавливают в грунт. Да что там говорить, джек без подставки безостановочно уходит в землю не поднимая машины. Так и оставляем машину висеть на лебедке. Ровного места нет, ставим палатку на склоне. Потом ночью, во сне, все скатываемся в один угол.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Кемерово
    сообщить модератору
      Наверх