Хабез

Хабез

LAT
  • 44.04903N, 41.77161E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  13 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Хабеза помощь
    Все авторы направления
    5
    Lecha_MW
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2010

    Хабез-страна чудес!

     
    22 декабря 2011 года 41665

    Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Карачаево-Черкессию»

    О подготовке экспедиции. Поидее хорошая экспедиция должна готовиться заранее. В реальной ситуации о поезде долго говорят, обсуждают маршрут, планируют сроки, начинают тщательно и неторопливо готовить технику. Но вот приходит время выезжать и машины не готовы, информации минимум, сроки поджимают, а нужно ехать! Возможно Вы счастливый человек и данная ситуация Вам не знакома, но ко мне это не относится.. Ремонт боевой Митцубиси Л-200 был закончен лишь частично, и зловещее скрежетание сопровождало меня всю поезду!

    Автор: Lecha_MW


    О старте экспедиции. Общий сбор участников был намечен в Краснодаре, поэтому мне пришлось на собственной шкуре испытать все прелести летней поездки по маршруту М4. Многокилометровые пробки, непрекращающиеся строительные и ремонтные работы на трассе, фуры, нескончаемые колонны машин решивших отдохнуть на Юге, полные гостиницы и вездесущее ГИБДД.

    О составе экспедиции. В состав Master-Winch Expedition кроме меня на бессменном Л-200 (шины Silvertone AT 117, силовой обвес ARB, лифт подвески Ironman, лебедка Master-Winch 8288), входили мои краснодарские товарищи Андрей и Настя на Nissan NP 300, Костя (УАЗ Hunter), его брат Дима с друзьями (УАЗ Patriot), а также три боевых пса, породы западносибирская лайка (Март, Север и Грэй)

    О дороги к горам. После короткого знакомства и заправки топливом колонна из четырех машин выдвинулась в сторону Карачаево-Черкесии. Решено было двигаться не по федеральной трассе М29, а через Майкоп на Лабинск и далее через Мостовский на Зеленчукскую. Вначале дорога была узкая и загруженная, потом поток машин стал значительно меньше, а дорога еще уже. Из-за усталости от длительного пребывания за рулем даже в предгорьях мне казалось, что мы все время двигаемся вниз, хотя на самом деле мы все время поднимались. Вот только одно вызывало недоумение, почему двигатель не тянет «под горку»!

    Автор: Lecha_MW


    О ночлеге у Зеленчукской. Добравшись в первом часу ночи до места запланированного ночлега, мы попытались разбить лагерь. В полной темноте наша кавалькада кружила по берегам Марухи недалеко от места слияния с Аксаутом. То место было слишком близко к трассе, то площадка не позволяла разместиться всему нашему немаленькому автомобильному парку, то кости баранов портили вид будущего становища. Наконец, прижавшись к небольшой группе деревьев, мы встали на ночевку. Какого же было наше удивление, когда утром мы увидели, что ночевали буквально среди чистого поля, чудом найдя в темноте единственную группу деревьев!

    Автор: Lecha_MW


    О пути на Хабез. Ранним утром, стараясь не терять понапрасну светлого времени суток, колонной уже из пяти машин ( к нам присоединились Сергей и Ирина на УАЗ Hunter из Краснодара, которые не смогли выехать вместе с нами вечером в пятницу) мы выдвинулись к Жако. Здесь, под восхищенные взгляды местных мальчишек, мы спустили давление в колесах до НЕ рекомендуемого производителями шин и съехали с асфальта.

    Автор: Lecha_MW


    Целью была средневековая башня, возвышавшаяся на скале над селение Хабез. Дорога, петлявшая по сопкам, была не очень сложная, зато очень живописная.

    Автор: Lecha_MW


    На самом подъезде башня встретила нас целым морем цветов, в котором наши автомобили буквально тонули!

    Автор: Lecha_MW


    О башне. Башня называлась Адиюх. Она была построена в 60-е годы 18 века кабардинским князем Темрюком Аджи Богатовы недалеко от развалин гораздо более древнего городища.

    Автор: Lecha_MW


    Все пять этажей ее сохранились, правда внутри практически неосталось перекрытий, а все стены испещрены надписями туристов-вандалов.

    Автор: Lecha_MW


    Низкое небо, отвесные, обрывающиеся вниз кручи, тонкая полоска Малого Зеленчука внизу и ветер несущий шум реки, будто чепчущий предания глубокой старины!

    Автор: Lecha_MW


    Легенда о башне. Своим названием башня обязана легенде о княгине Адиюх. Женщина была не только красива, но и обладала удивительной способностью испускать руками свет, за что и получила сое имя( Адиюх в перведе с кабардинского означает Светлорукая). Князь Псабида, похитивший ее себе в жены, промышлял грабежом и разбоем.Обычно он возвращался из очередного набега в башню по парусиновому мосту, путь по которому освещала ему сама княжна. Однажды князь обидел супругу, за что и поплатился.Адиюх не вышла на башню, Псабида не увидел в ночной тьме света рук жены и погиб, сорвавшись с моста.

    Автор: Lecha_MW


    Если с гибелью князя все понятно, то о судьбе самой Адиюх есть множество версий от смерти на камнях Малого Зеленчука, где ее кровью окрашены красные скалы, до счастливого брака со знаменитым нартом Сосруко. Причем не так давно легенда ожила снова. Нарт похоронив свою супругу задал грядущим поколениям загадку :
    Ой, моя Адиюх, где же тебя я похороню?
    Похороню тебя на земле - твои кости звери обглодают.
    Похороню тебя на ветках высокого дерева -
    чёрные вороны выклюют твои карие очи.
    Где ж тебя похороню, милая моя Адиюх?

    Автор: Lecha_MW


    И в 1971 году школьники из соседнего с Хабез села Али-Бердуковский нашли в отвесной скале пещеру с могилой молодой богато одетой женщины! Во истину, «Хабез-страна чудес!», как написано на рекламном плакате при въезде в поселок

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Хабез
    сообщить модератору
      Наверх