Хакасия

EIRENE 111

Altaika
С нами с 28 апр 2010

Верхом на алтайских лошадках в Хакасию к Тёплому ключу!

5 февраля 2011 года|| 10| 83601

Пройдя 4 плановых маршрута по прителецкой тайге, наша семья, в лице конюха Кеши и 2х инструкторов Жени и меня, отправилась "на разведку" конной тропы в соседнюю республику Хакасия!
Уже прошёл основной туристический сезон, начинался сентябрь....самое время погреться в целебном Тёплом ключе. К нашей компании присоединился знакомый егерь Палыч и турист Анатолий, который решил проверить, чем отличаются знаменитые полезные термальные источники Белокурихи от Тёплых ключей.
От села Бийка (Горный Алтай) начался наш конный маршрут. Впереди реки Сайта, Камга, перевал Дедушка Минор, река Кубул. Свернув с грунтовой дороги мы вышли на охотничью тропу, которая то терялась в зарослях кислицы (красной смородины) и малины, то вновь чудесным образом появлялась!Оставив перевал Минор позади, мы оказались в Хакасии! Вокруг величественные кедры, огромные "ржавые" листья папоротника, "седые" реки, скромная черёмуха и яркая спелая рябина. Весь пейзаж вокруг напоминал, что осень вступает в свои права... Но не смотря на сентябрь, почти весь поход ярко светило солнце и было тепло!

Время летит, и вот мы уже переходим в брод реку Абакан, ещё немного, ещё чуть-чуть и мы у цели - на берегу реки Бедуй, где и находится уникальный Тёплый ключ. Туда стремятся попасть много людей, кто на вертолёте, кто на лодках, кто пешком. Зимой организовываются лыжные походы. Ну, а мы, соответственно верхом, чему очень рады! :)

Наша команда провела на ключе неделю. Наслаждались тёплыми ваннами, конными прогулками и сладостным ничего неделанием (иногда полезно :)).

В один из солнечных дней, пока Анатолий рыбачил, мы с Женькой отправились покорять Девичью гору! Осуществить намеченное нам мешали заросли огромной вкуснейшей черники и много кедровых шишек, пройти мимо которых было не возможно! Собственно поэтому поднимались мы туда 4 с половиной часа! Но я рада, что мы всё же поднялись на самую макушку. Оттуда открылся потрясающий вид на все 4 стороны! Спускались мы с Женькой в два раза быстрее - солнце стремительно исчезало за горой... Надо было успеть до темна, что бы наши мужички не забили тревогу! В руках болтался пакет с кедровыми шишками, который очень мешался. Убрать его было не куда, а бросить очень жалко. Пару раз я с ним навернулась, и ругнувшись "етишкин корень" (местное ругательство :)) продолжала лететь сломя голову. Наконец, мы добрались к домику, где нас ждали сердитые лица конюха Кеши и егеря Палыча (волновались). Почти стемнело, оправдываться было бесполезно, мы молча вручили пакет с шишками, взяли фонарик и полотенца и пошли к Тёплому ключу. Когда вернулись - на нас уже не дулись :), и даже согрели чай на костре!

Дни идут и тайга зовёт снова в путь! После завтрака седлаем коней и …..«опять скрепит потёртое седло….пока пока покачивая бёдрами на сёдлах судьбе шепнём – мерси боку!» впереди брод через реку Абакан и знакомая стоянка на реке Кубул. Потом снова перевал Дедушка Минор и мы дома! В Горном!

За время похода было много всего интересного, но думаю лучше моих слов о маршруте в Хакасию расскажут наши с Женей фотографии.