Хама

Хама

LAT
  • 35.13781N, 36.75245E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    8 заметок,  0 советов,  87 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Хамы помощь
    Все авторы направления
    Autotraveller
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 мар 2009

    Средиземное море. Сирия. Хама.

     
    21 ноября 2010 года 1151

    Сирия Хама.

    До Хамы от Алеппо меньше двух часов езды, так что я успею сделать остановку и что-то посмотреть. Хотя осматривать там особенно нечего. Все достопримечательности Хамы – это знаменитые водоподъемные колеса.

    Главное украшение города – река Оронт, на которой и расположены все эти уникальные древние достопримечательности. Река Оронт, начинается в ливанской долине Бекаа и течет в Сирии по глубокому скалистому ущелью и воду нельзя отвести каналами, как от равнинной реки. А речная вода, очень нужна для орошения. Вот и изобрели эти водоподъемные колеса, доставать воду из реки. Технология их постройки отработана много веком назад и предназначены они для обеспечения водой города и для ирригации полей.

    Оставив багаж на автовокзале, и проверив расписание дальнейшего путешествия (следующая основательная остановка – Дамаск), я устремился в город, поглядеть на эти самые нории.
    Найти их оказалось достаточно легко.
    Во-первых, они все установлены на реке, то есть, гуляйте вдоль реки, что само по себе приятно и – созерцайте город и его достопримечательности.
    Во-вторых, несколько главных водяных колес находятся в центре города, на территории городского парка. Опять же приятно.
    И в-третьих, когда нория работает, она издает характерный скрипуче-музыкальный звук, слышимый достаточно далеко. Поскольку водяные колеса, по многовековой традиции и технологии, сделаны целиком из твердых пород дерева (абрикоса, шелковицы, ореха).

    Устроено такое колесо просто, по типу колеса водяной мельницы. И в том, и другом случае колесо, частично погруженное в воду, приводится во вращение течением реки. Только лопасти водоподъемного колеса выполнены в форме лотков. При вращении колеса они черпают воду, а в верхней точке выливают ее в сливной желоб. Откуда вода, по системе акведуков, распределяется по домам, фонтанам и полям, для орошения.

    На самом деле устройства эти в достопримечательности попали заслуженно и вполне функциональны и трудятся на благо сирийского народа уже более 500 лет.
    В городе всего сохранилось 17 работающих норий, разного размера – от больших, диаметром до 20 метров и поменьше – диаметров 7-12 метров. Большинство из них вполне доступны для осмотра, и даже можно взобраться к основанию колеса и очень близко понаблюдать за их работой.

    Пробежался по городу, побывал у ресторана «Четыре нории», описанного Шаниным в его «Кругосветке без виз». Сам город весьма приятен. В городе много воды (своя река) и соответственно - много зелени. Это своеобразный оазис в пустынной и безводной Сирии, небольшой, спокойный, чистый и уютный.

    В Хаме также находятся мечети аль-Джами аль-Кабир, Абу аль-Фида и аль-Нури (XII в.) и дворец Азем (XVIII в.) с музеем, которые я не посетил из-за огрониченности пребывания в этом городе.

    В 55 км. северо-западнее Хамы лежат обширные руины античного города Апамеи (основан первым монархом династии Селевкидов в 300 г. до н. э.).
    Прогулка по вечерне-ночной Хаме заняла у меня чуть более 4-х часов и этого оказалась вполне достаточно, чтобы осмотреть большую часть города и иметь очень хорошее представление о нем, понять его, проникнуться его атмосферой и запомнить.

    Далее – привычная, отработанная схема: автовокзал, автобус, перемещение в ночи в Дамаск.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Хама
    сообщить модератору
      Наверх