Харлем

С нами с 24 апр 2011

Харлем

13 мая 2012 года|| 16| 606111

Эта заметка является частью дневника «Краски Бенилюкса»

Несколько уже подустав от прогулки за один день по парку Кекенхоф и Лейдену, мы погрузились в поезд и поехали "домой", в Амстердам.
    Но я помнила, что по дороге в Лейден, пока я усиленно вглядывалась в быстро мелькающие указатели на станциях и вслушивалась в редкие объявления — предыдущей остановкой нашего поезда был Харлем.
    А Харлем числился одном из пунктов, намеченных к возможному посещению.
    Так почему бы не сейчас собственно?
    Тем более — погода на глазах улучшалась, обувь у нас почти совсем просохла, а что будет завтра — никому не известно...
    Поэтому не успел поезд отойти от станции, как было принято решение — выйдем по дороге в Харлеме и прогуляемся еще и там.
    Щаззз...
    Первым делом оказалось, что мы все же не сможем попасть в Харлем. Наш поезд шел из Лейдена в Амстердам, но не через Харлем, а через Схипхол...
    Но ведь решение уже принято? Так? Так!
    Поэтому упершись рогом мы поехали в Харлем с пересадкой в Схипхоле (всю дорогу переживая по поводу того, что сказать контролеру, если таковой поинтересуется — куда это мы едем по "не тому" билету)...
    Мы все же приехали в Харлем.
    Город весьма почтенный — первые упоминания о нем относятся аж к X веку, так что официально Харлем — самый древний из городов Голландии.
    И между прочим, в свое время именно он стал первой резиденцией Голландских графов!
    Кстати именно в Харлем из Амстердама была проложена первая в Голландии железнодорожная ветка, ну как у нас из Питера в Царское село...
    Удивительный вокзал Харлема сам по себе достопримечательность. Голландцы бережно сохранили здание, построенное еще в начале XX века взамен старого.... Так трогательно...

Нидерланды. Харлем. Старо

Нидерланды. Харлем. Старое здание вокзала

И кто бы сомневался — через пятьсот метров пути — пошел проливной дождь!
    Но, судя по карте Харлема в нашем путеводителе, городок невелик и мы решили не отступать.
    Переждав ливень под маркизой какого-то кафе, мы упрямо двинулись к центральной площади — разумеется Grote Markt.
    Узенькие улочки после дождя были тихие и словно дышали удивительным покоем.

Автор: Tortilla

Несмотря на то, что был уже вечер буднего дня, народу на улочках было немного, из чего мы
    сделали вывод, что городок всегда такой домашний и тихий.
    Нидерланды. Харлем.

Автор: Tortilla

Шли мы так совсем еще недолго, но вдруг совершенно неожиданно нас накрыло гулкими волнами "тыдым-тыдым-тыдым" музыки. Это было совершенно нереально.
    Тихий умытый старинный городок и гулкие удары балаганной музыки.
    С опаской выглянув из-за угла на Торговую площадь я, надо признать, несколько оторопела...
    Всю практически территорию главной площади; главной, но при этом все же достаточно средневековой, занимали карусели, колесо обозрения, ярмарочные балаганы и не пойми еще что...
    И тут меня впервые осенило!
    Это был Он — День Рождения Королевы!
    С сожалением побродив по площади, а если стараться быть точной в формулировках, попробиравшись и попротискивавшись между ярмарочными балаганами и ларьками с сахарной ватой, в тщетных попытках представить себе — как это должно смотреться в "натуральном" виде, мы ретировались...
    А ведь, судя по прочитанному ранее, застройка Гроте Маркт сохранилась практически нетронутой с середины XVII века.
    Так здание Ратуши, строившееся и перестраиваемое несколько веков, стоит на том самом месте, откуда и начиналась история города. В ней даже сохранился банкетный зал пфальцграфов Голландских.
    Основной доминантой площади (конечно, когда нет колеса обозрения)является Собор Святого Бавона [Grote of Sint-Bavokerk]. Строился он с 1400 по 550 годы над могилой покровителя города Святого Бавона.
    Колокольня Гроте Керк весьма впечатляюща.

Автор: Tortilla

Даже в Собор нам попасть не удалось — мы просто подергали все закрытые двери
    Только вернувшись домой я прочла, что вход в Гроте Керк — через один из прилепившихся к его стенах магазинчик... не догадались...
    Еще мы обошли вокруг интересное здание красного кирпича, также выходящее фасадом на Гроте Маркт.

Автор: Tortilla1

Это здание Де Халлен, представляющее собой на самом деле единой целой из двух зданий:
    — Фейверхале, где сейчас размещены выставки голландских импрессионистов, и
    — Флейсхал — здание бывшего Мясного рынка, о чем красноречиво свидетельствует украшающая фасад голова быка, использующееся сейчас как выставочный зал.
    Несколько огорченные, мы отправились бродить вокруг.
    Сам по себе, городок очень пристоен.
    Нидерланды. Харлем.

Автор: Tortilla

Тем более, что периодически принимавшийся дождь, все время немного освежал нам тротуары и домики.
    Старый центр, хоть не представляет собой какого-то единого ансамбля, все же достаточно органичен.

Автор: Tortilla

Так что, погожим днем и в любое время, кроме кануна ДРК я думаю, здесь можно очень неплохо провести денек-другой.