Хайфа

Хайфа

LAT
  • 32.81267N, 34.98459E
  • Я здесь был
    Было: 158
    Хочу посетить
    1592

    106 материалов по 26 объектам,  2 654 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maklai 154
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    Если лень пешком бродить. Транспорт Хайфы

    Транспорт → как перемещаться
    Хайфа – третий по величине город Израиля, расположенный на склонах горы Кармель, с населением около 300 тысяч человек. В силу нахождения в горной местности передвигаться здесь на более-менее приличные расстояния пешком, особенно по летней жаре, – удовольствие пониже среднего. И если под горку по серпантину улиц это можно ещё сделать без существенного для собственного организма усилий, то путь в гору – это настоящее испытание, которым себя совершенно не обязательно подвергать.

    Панацея от этого – весьма развитая система городского транспорта Хайфы, некоторые виды которого, кстати, весьма экзотичны для Израиля. Ну а поскольку за неделю пребывания в этом городе я "испытал" почти все эти виды, то уместно будет рассказать о каждом из них, основываясь на собственном опыте.

    Начнём с самого ординарного и удобного средства передвижения по городу – такси.

    1

    Автор: maklai



    Такси в Хайфе окрашены в белый цвет с символикой "Taxi" на крыше. Внутри салона можно обнаружить табличку с контактами диспетчерской службы и с расценками. Во всех такси, по идее, обязательно должны быть установлены счетчики. Однако это не всегда практикуют местные таксисты, "бомбилы" по нашему.

    Поймать такси не составляет никаких проблем. Это может быть обычное «голосование» на обочине тротуара. Можно обнаружить сосредоточение такси возле торговых центров, железнодорожных вокзалов и иных многолюдных мест. Заказать такси можно и с помощью администратора гостиницы или ресторана.

    Стоимость поездки на такси в Хайфе, да и в целом, в Израиле, начинается от 12 шекелей (1 шекель равен примерно 13 руб.). Это базовая цена. В неё включается стоимость 500 метров проезда. В среднем же поездка по Хайфе обойдётся вам в 50 шекелей. Будьте готовы, что в ночное время (с 21:00 до 05:30), а также в праздники и по субботам тарифы увеличиваются на 25 %.

    Рассказывают, что бывают случаи попыток обмана туристов, когда таксисты утверждают, что их счётчик сломан, и они предлагают отвезти по договорной цене.

    Туристы-правдорубы в этом случае могут пригрозить водителю звонком в диспетчерскую или в полицию. Можно обойтись и малой кровью – пересесть в другое такси или согласиться на поездку без счётчика, однако предварительно разумно узнать у местных жителей, например, сотрудников гостиницы, сколько стоит такая услуга в действительности.

    Я несколько раз добирался из отеля в клинику из Нижнего города до Центрального Кармеля именно так, по договорной цене в 40 шекелей, с одним и тем же водителем.

    Ещё добавлю, что не стоит расплачиваться за услуги такси валютой, поскольку гарантированно вам назначат цену по невыгодному курсу.

    Важное преимущество такси в Хайфе заключается в том, что оно работает и в шабат (вечер пятницы и большая часть субботы). Однако если разовые поездки на такси – вполне целесообразны, то для постоянного передвижения по городу – это довольно накладное удовольствие.

    Теперь поговорим об автобусах. Передвигаться на них по Хайфе достаточно удобно. Основной перевозчик в Хайфе и окрестностям — компания "Эгед". Все городские автобусы в Хайфе оборудованы кондиционерами и пандусами для заезда колясок инвалидов.

    1

    Автор: maklai



    К инвалидам, кстати, в Израиле – особое отношение. Я сам наблюдал, как водитель, завидев инвалида-колясочника на остановке, вышел из автобуса и сам закатил коляску в автобус, использовав соответствующее приспособление.

    В автобусах нужно обращать внимание на обозначения мест для инвалидов. Я однажды по рассеянности уселся на их законное место, за что заслуженно удостоился замечания со стороны подошедшего инвалида.

    Входить в автобус в Хайфе следует через переднюю дверь, выходить, соответственно, – через среднюю или заднюю. Билет за проезд приобретается у водителя. Его стоимость составляет 6,9 шекеля.

    Некоторое неудобством пользования автобусом для меня было то, что остановки либо не объявляются, либо объявляются не вполне внятно на иврите. Выход один — спрашивать о нужной остановке у других пассажиров. В Хайфе каждый пятый житель – выходец из СССР, поэтому вас обязательно поймут и помогут. При этом не надо скромничать. Можно громко спросить о необходимой вам информации. Здесь это воспринимается нормально.

    Ещё одна особенность передвижения на городском автобусе. Перед выходом на остановке нужно нажать на кнопку на поручнях у дверей, иначе водитель не остановит автобус.
    Также городские автобусы не останавливаются на остановках, если на них нет пассажиров и из салона автобуса нет сигнала выхода. Поэтому если вы, поджидая в одиночку автобус, не подниметесь со скамьи ему навстречу, выражая тем самым намерение воспользоваться его услугами, то вероятность ожидания следующего автобуса для вас будет весьма велика.

    Кроме автобусов, в Хайфе курсируют и обычные маршрутные такси («шерут») на 10-12 пассажиров, которые дублируют маршруты городских автобусов. Их номера совпадают с номерами автобусов, останавливаются они на всех остановках своего маршрута. Стоимость проезда на маршрутке в Хайфе такая же, что и на автобусах.

    Удобным правилом пользования автобусами в Хайфе является то, что в течение 1,5 часов вы можете неограниченное число раз пересаживаться на другие маршруты. Для этого при входе вы предъявляете билет водителю, а тот его прокомпостирует. На билете обозначено первоначальное время посадки (в центре), так и время окончания пользования автобусом (в верхней части). Это и будет вам ориентиром для возможности бесплатно проехать на автобусе дополнительно.

    1

    Автор: maklai



    Кстати, не все жители Хайфы знают об этом правиле. Одна знакомая дама, давно живущая в Хайфе, передвигающаяся по городу в основном на личном автомобиле, очень удивилась тому, что автобусом по одному билету можно пользоваться повторно. И, узнав эту новость, решила подумать, не поменять ли ей автомобиль на городской автобус.

    Недавно в Хайфе появилась разновидность автобусного транспорта — "Метронит". Это вместительные (до 140 пассажиров), скоростные, комфортабельные автобусы. Высокая скорость передвижения достигается за счёт того, что "Метронит" имеет отдельную полосу движения и преимущество проезда светофоров. Говорят, что местное население вначале скептически отнеслось к этому проекту властей, однако сейчас, я так понял, мнение изменилось. Я сам убедился в очевидном удобстве "Метронита". Очень комфортабельные автобусы, в которых, подобно поездам, остановки объявляются и на иврите, и на английском. К тому же, объявления дублируются на электронном табло.

    0

    Автор: maklai



    Правда, маршрутов "Метронита" только три, и весь город они охватить не смогут даже в перспективе, поскольку они очень громоздкие по размеру и витиевато-узкие улочки Хайфы в горной её части вместить их не смогут.

    В отличие от других автобусов, в "Метронит" можно входить, используя любую дверь, а вот билет приобретается только через автомат. Смущать это не должно, поскольку даже я – большой не любитель автоматов, разобрался в нём без подсказок.

    0

    Автор: maklai



    Нужно, используя интуитивно понятную англоязычную версию, иметь в виду, что для оплаты проезда необходимо выбрать соответствующую тарифную зону. Вы, скорее всего, будете передвигаться только в зоне Хайфы, стоимость проезда по которой аналогична обычным городским автобусам.

    С билетом "Метронита" можно также в течение 1,5 часов пересаживаться на иные автобусы.

    1

    Автор: maklai



    Ну, а дальше речь пойдёт о других экзотических видах транспорта. Начнём с Кармелита.

    0

    Автор: maklai



    Хайфа – это единственный израильский город, в котором есть метро. Метро, конечно, громко сказано. На самом деле, это подземный фуникулер, путь которого проложен в толще горы Кармель с её вершины до подножия.

    2

    Автор: maklai



    Кармелит имеет всего одну линию, на которой расположено шесть остановок и считается самым коротким (длина 2 километра) в мире метро. Время проезда от одной конечной станции до другой составляет всего 8 минут. На линии курсируют два поезда. Стоимость проезда такая же, как в городских автобусах.

    Мне, к сожалению, не удалось прокатиться на Кармелите, поскольку он был закрыт во время моей поездки на реконструкцию.

    И наконец, самая бестолковая, по мнению горожан, разновидность городского транспорта, — канатная дорога, которая позволяет от набережной Бат-Галима подняться до монастыря Стелла Марис, находящегося на вершине горы Кармель. Пассажирские кабины по их округлой форме народ иронично окрестил "Яйцами мэра", имея в виду мэра города Арье Гурэля, в бытность которого дорога и был построена в 1986 году.

    2

    Автор: maklai



    Подъём по канатке обойдётся вам в 21 шекель. Если же вы приобретёте билет в оба конца, то это будет стоить 28 шекелей.

    Ну, а о впечатлениях от этого вида транспорта я, пожалуй, расскажу в очередном материале.
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      9 фото
      dots

      сообщить модератору
      • Hevron
        помощь
        Hevron
        в друзья
        в контакты
        С нами с 7 ноя 2011
        27 июл 2015, 12:37
        удалить
        Ну не знаю, как израильтянам, конечно, а мне канатная дорога очень понравилась:)))
      • maklai
        помощь
        maklai
        в друзья
        в контакты
        С нами с 8 июн 2011
        27 июл 2015, 12:52
        удалить
        Hevronнаписала 27 июля в 18:37

        Ну не знаю, как израильтянам, конечно, а мне канатная дорога очень понравилась:)))


        Вы правы, туристам она обычно нравится.
      • 1499Sergey
        помощь
        1499Sergey
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 мар 2012
        27 июл 2015, 13:31
        удалить
        Спасибо Александр, возьму на заметку!
      • maklai
        помощь
        maklai
        в друзья
        в контакты
        С нами с 8 июн 2011
        27 июл 2015, 16:17
        удалить
        1499Sergeyнаписал 27 июля в 19:31

        Спасибо Александр, возьму на заметку!


        Я, как раз и рассчитывал, Сергей, размещая совет, что информация, содержащаяся в нем, возможно, пригодится впервые посещающим город.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        27 июл 2015, 17:10
        удалить
        Отличный совет, все подробно рассказано.
        У нас такие же автобусы, только для остновки не нужно идти к дверям и нажимать на кнопку у поручня. По всему автобусу для удобство протянуты изолированные провода, за которые стоит потянуть и у водителя звучит сигнал — хочу здесь остановить. Очень удобно, если автобус полный, если вы сидите далеко от двери, если вы стоите в проходе, если вы инвалид, короче просто удобно.
      • maklai
        помощь
        maklai
        в друзья
        в контакты
        С нами с 8 июн 2011
        27 июл 2015, 18:06
        удалить
        Rainbowнаписала 27 июля в 23:10

        Отличный совет, все подробно рассказано.
        У нас такие же автобусы, только для остновки не нужно идти к дверям и нажимать на кнопку у поручня. По всему автобусу для удобство протянуты изолированные провода, за которые стоит потянуть и у водителя звучит сигнал — хочу здесь остановить. Очень удобно, если автобус полный, если вы сидите далеко от двери, если вы стоите в проходе, если вы инвалид, короче просто удобно.


        А у нас ещё удобнее — ни кнопок, ни проводов нет, но автобусы останавливаются на каждой остановке.
        А если говорить серьёзно, то мой совет относительно каждого пятого русскоязычного в Хайфе действует не всегда. Когда не надо, "русские" на каждом шагу, когда приспичит — днём с огнём не сыщешь (закон подлости). Но при этом в основном жители Хайфы — очень отзывчивый народ. Однажды я имел затруднения, направляясь на автобусе в парк Ган а Эм. Народу в салоне почти не было и никто почему-то не мог понять, что я от них хочу. Одна сердобольная дама очень хотела мне помочь и, наконец, нашла-таки вошедшую в автобус позднее англоговорящую соотечественницу, которая и помогла мне определиться, где выходить. Из таких эпизодов и складывается позитивный образ страны и её граждан.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        27 июл 2015, 18:14
        удалить
        maklaiнаписал 27 июля в 08:06

        А у нас ещё удобнее — ни кнопок, ни проводов нет, но автобусы останавливаются на каждой остановке.
        А если говорить серьёзно, то мой совет относительно каждого пятого русскоязычного в Хайфе действует не всегда. Когда не надо, "русские" на каждом шагу, когда приспичит — днём с огнём не сыщешь (закон подлости). Но при этом в основном жители Хайфы — очень отзывчивый народ. Однажды я имел затруднения, направляясь на автобусе в парк Ган а Эм. Народу в салоне почти не было и никто почему-то не мог понять, что я от них хочу. Одна сердобольная дама очень хотела мне помочь и, наконец, нашла-таки вошедшую в автобус позднее англоговорящую соотечественницу, которая и помогла мне определиться, где выходить. Из таких эпизодов и складывается позитивный образ страны и её граждан.


        Александр, это все очень верно. У меня об Израиле точно такие воспоминания.
        Тогда приезжайте к нам, с выше описанной точки зрения Вам у нас точно понравится.

        Да, описывая систему остановок я забыла добавить, что эти провода — сигналы действуют для остановки "по требованию", т.е. практически на любом месте по трассе, которая удобна пассажиру.
      • maklai
        помощь
        maklai
        в друзья
        в контакты
        С нами с 8 июн 2011
        28 июл 2015, 04:12
        удалить
        Rainbowнаписала 28 июля в 00:14

        Александр, это все очень верно. У меня об Израиле точно такие воспоминания.
        Тогда приезжайте к нам, с выше описанной точки зрения Вам у нас точно понравится.
        Да, описывая систему остановок я забыла добавить, что эти провода — сигналы действуют для остановки "по требованию", т.е. практически на любом месте по трассе, которая удобна пассажиру.


        Это, действительно, очень удобно для пассажиров. У нас останавливают только на остановках.
        Я знаю, что американцы — очень жизнерадостный, коммуникабельный народ. Если предоставится возможность, я обязательно в перспективе доберусь и до Америки, чтобы убедиться в этом. Не скрою, в большой степени с помощью Ваших заметок о своей стране я уже открыл для себя Америку, хотя, конечно, лучше раз увидеть...
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        11 авг 2015, 17:28
        удалить
        maklaiнаписал 27 июля в 18:12

        Это, действительно, очень удобно для пассажиров. У нас останавливают только на остановках.
        Я знаю, что американцы — очень жизнерадостный, коммуникабельный народ. Если предоставится возможность, я обязательно в перспективе доберусь и до Америки, чтобы убедиться в этом. Не скрою, в большой степени с помощью Ваших заметок о своей стране я уже открыл для себя Америку, хотя, конечно, лучше раз увидеть...


        Саша, приглашаю Вас в гости! Приезжайте один или со всей семьей. Места у нас много, все разместитесь с комфортом. Составлю Вам программу на любой вкус, для детей и взрослых. Обещаю, что вам обязательно понравится!
      • maklai
        помощь
        maklai
        в друзья
        в контакты
        С нами с 8 июн 2011
        11 авг 2015, 18:22
        удалить
        Спасибо, Татьяна, за приглашение. Если появится возможность, то обязательно воспользуюсь.
      Наверх