Хайфа

С нами с 17 авг 2010

Три моря Израиля. Часть 1. Хайфа и Средиземное

18 октября 2011 года|| 3| 1006

Эта заметка является частью дневника «Три моря Израиля»

Итак, путешествие в Израиль позади.
    Отдых планировался средней активности, созерцательный с размеренным ничего неделанием, совместно с любованием природными красотами. Ну и посещение трех морей очень хотелось осуществить.
    РЕЗЮМЕ
    Общий бюджет: около 1000 евро с авиабилетами на человека на 2 недели
    Маршрут : Хайфа-Нетания-Кейсария-Акко-Эйн Бокек- Эйлат-Тель Авив

14 марта. День 1
    Утро путешественного дня началось со сборов на скорую руку и завтрака с родителями. А далее меня ждал полноценный полуавральный рабочий день. Добрый друг Миша вызвался отвезти нас в аэропорт, но время было 6-7 вечера и, следовательно, пробочное время. Но вера в Мишу была сильнее. Итак, проработав денек, я понеслась на встречу с другом на метро «Спортивная». Ребята были в пробке, а я их ждала и слегка нервничала. Но все таки мы воссоединились и двинулись в путь. Наши билеты предполагали ночную стыковку в Москве. Поэтому в 20 часов мы были в Пулково в ожидании короткого рейса в Домодедово. К счастью наш багаж зарегистрировали сразу до Тель-Авива, так что у нас появились шансы успеть на последний домодедовский экспресс на 23-00 ибо самолет приземлялся в 22-40. полет на Боинге прошел на ура, нам дали перекусить, а рядом летел мужчина, который всю дорогу включал телефон и ноут, не взирая на просьбы соседей по самолету и стюардесс.

В 22-40 мы сели в Москве и снова порадовавшись куче встречающих нас таксистов, уселись в экспресс. Через 40 минут нас уже встречал дружелюбный Павелецкий вокзал, где нас встретил друг детства, и мы с Ирой разъехались на ночевки в разные места.

15 марта. День 2
    Утро началось очень рано. Нужно было успеть на экспресс, отправляющийся в 8 утра, а учитывая поздний отбой было очень страшно проспать. Но мы справились и успели на полную практически до краев электричку. еле обнаружив пустые места, мы легко скоротали 40 минут в пути. До вылета оставалась пара часов, делать было нечего, и мы слегка подремали в неудобных креслах, слушая очередные рассказы соотечественников об отсутствии нужной косметики в duty free. Перекусив бутиком по огромной цене и удивившись цене на матрешки, мы отправились на посадку.
    Время в полете 3 часа 40 минут. Мы снова уселись в 15 ряд, где из-за аварийного выхода не гнулись кресла. В полете нам даже предлагали алкоголь, что было как всегда кстати. Часть полета проходила над снежными горами, и мы были удивлены тому, что через снег летим к югу.

под конец полета стало изрядно вырубать, но вставать пришлось. Погода была около 20 градусов, аэропорт красиво встречал нас фонтанами и пальмами. Первый контроль не заинтересовался мной, но стал задавать вопросы Ире – кто, куда, зачем. Я спокойненько прошла без всяких вопросов, и мы оказались на паспортном контроле. Люди были вооружены какими-то бумажками, приглашениями, а у нас ничего не было кроме паспорта. Ответив на пару вопросов с подвохом – куда, сколько лет пригласившему нас Марату, мы прошли на выход, забрали багаж и отправились на встречу со старыми друзьями. Иру встречала подруга детства, меня – друг юности. Мы разошлись до следующего утра. Мы с Маратом стали ожидать, когда накопится достаточно пассажиров для маршрутки до Хайфы, а Ира отправилась с подружкой в Тель-Авив. Минут через 40 народ собрался, и мы помчались на север. Дорога пролегала вдоль моря и пальм, что радовало меня до невообразимости. Через 1,5 часа мы прибыли в Хайфу, где нас встретили родители Марата, а также пес Айс. Плотно поужинав, и насладившись видом из окна на вечернюю Хайфу, мы пошли прогуляться. Прошлись по улочкам, увидели традиционный макдональдс и станцию короткого хайфского метро. После чего посидели в приятном кафе, где я и наконец то глотнула израильского винца.
    Выйдя из кафе, оказалось, что на улице страшно похолодало, и мы, усевшись в такси, поехали домой. Мы договорились с Ирой, что утром она либо приедет сразу на пляж, либо позвонит и уточнит адрес, чтобы встретиться дома. Спаслось просто отлично, причем во все дни, включая все последующие.

16 марта. День 3
    с утра я рано встала, полюбовалась видом утреннего порта, где бывала лет 10 назад, и снова прилегла поспать.

В следующий просып в 9 утра я узрела пару непринятых звонков и еще несколько смс от бедной Иры, которая стояла под дверями и не знала номера квартиры, благо недолго.
    Мы встретились, позавтракали, и отправились на пляж. Было достаточно прохладно, но я не удержалась от купания. Вода, как мне показалось, была не холодной, около 19 градусов. Правда единомышленников у меня не нашлось.

Мы обнаружили безветренное место и радостно провалялись часа 3. из-за ветра казалось прохладно, но в какой-то момент я подумала о том, что солнце не так простодушно, как можно подумать, и я стала мазаться кремом. Намазанный с утра нос был кстати, ибо в момент покидания пляжа лицо горело и грудь была ярко красного цвета. Особо отличилась половина лица, меньше всего красного оттенка приобрела Ира, а мы с Маратом оказались чемпионами в этом состязании. Место кстати пользуется популярностью у местных пар, то арабская пара там что-то вытворяла неприличное, то негритянская, то еще какая.. прямо дом для свиданий)))
    На автобусе мы приехали домой, поужинали и выдвинулись на вечернюю прогулку. Наш путь лежал в Технион, крупный университет точных наук. Там была заявлена смотровая площадка с видом на Хайфу. Нам было велено сесть в 17 автобус, но доехав до верха горы водитель недоуменно спросил, куда нам надо, оказалось конечная остановка. Однако он любезно довез нас дальше, где мы и сделали пересадку на нужный номер. При въезде в главные ворота, автобус проверяют охранники. Про автобус- система проста, платишь 5,6 шекелей (около 35 рублей) и в течение часа можешь пересаживаться на разные. Маршрутки стоят подешевле, но в них пересадки невозможны.
    Выйдя на одной из станций, мы стадии бродить по Техниону. Ситуация осложнялась тем, что мы не знали, точное место и название того, что нам было надо. Было темно, и мы бродили в поисках непойми чего. В библиотеке нас куда-то направили, но понять куда было невозможно. Около одного из корпусов кампуса я увидела нечто странное – животное, бегающее по кустам, большого размера и неясного генеза. Похожее на большую козу, оно бегало в кустах, а парни кидали камни в сторону чудо зверя. Было как-то не по себе, и мы пошли бродить дальше. Какой-то дружелюбный мужчина пытался найти нам красивый вид и провел по корпусу авиастроения. В итоге было решено спускаться вниз к забору, чтобы увидеть таки обещанный вид. Мы зарулили в какие-то странные куски техниона, где было неуютно, пустынно, безлюдно, темно и иногда неприятно.
    Очень много бездомных кошек вокруг. Из этих безлюдных кусков хотелось побыстрее унести ноги.
    Вид мы увидели вот такой, на газовые башни нефтяного завода, красиво подсвеченные в ночи

Мы решили не возвращаться домой, а сразу продолжить прогулку по Хайфе, но увы позвонить нашему другу Марату удалось лишь на секунду, и чтоб избежать переживаний мы решили заскочить домой. Маршрутка ехала быстро и мы еле заметили свою остановку с оленями. Тут же столкнулись еще с одной проблемой – как разобраться в железных шекелях. Толи 10 огорот, то ли шекелей. Оказалось просто, желтые –мелкие, белые- крупные.
    Вечерняя прогулка пролегала к бахайскому храму. Доехав до его основания на автобусе, дальше мы стали разрабатывать ножки. Путь шел по улочкам, а потом по дороге в гору. С одной стороны был ИВД на город, с другой – на гору. Прогулка заняла минут 40, а наверху нас ждала кафешка с видом на город и с морепродуктами в меню. Я заказала порцию смешного сифуда со вкусным соусом из чеснока. А для Иры увы не оказалось сока и чай, после непринужденной беседы, мы направились к дому. На улице снова стоял дубак, непонятно где проходит тот момент перехода между «тепло» и «очень холодно». Минут через 10 такси все таки прибыло, и дома мы снова быстро погрузились в сон.

17 марта. День 4
    с утра мы снова полюбовались видом, особый интерес представляет зернохранилище. очень странное здание огромного размера и прямо у моря стоит как огромные ворота.

Сегодня по плану был Бахайский сад. Для того чтобы попасть туда, нужно было добраться до рынка, -остановки где выходят все. На автобус мы сели и даже сориентировались где же выходить на рынке. Там мы прождали еще минут 10 нашего автобуса, и он отвез нас в Бахайские сады. Судя по виду садов религия очень дружелюбная. На входе охраннику не понравилась длина моего платья, пришлось одевать поверх ног платок, благоразумно прихваченный Ирой, которую даже в джинсах пустили. Внутри красотища, столько разноцветных цветов, кактусы заморские, все красиво подстрижено и оформлено, растут мандариново=апельсиновые деревья. А сами деревья украшены статуями цветов, птиц…

Мы обошли вокруг храма, там необходимо соблюдать молчание и нельзя фоткать вид вовнутрь. Сверху спереди храма открывается вид на город и красивые фонтаны.
    Мы еще раз обошли сады, пофоткалсь с растениями и отправились на пляж. Долго ждали автобуса, и любовались видом какого то академического здания в тени подстриженных кустов и деревьев, но пройти туда не вышло, роде как стрелочка указывала, что это театр Хайфы, но забор был закрыт. Правда там гуляли какие-то люди с бейджиками. Но видимо конференция у них была или что-то в этом роде. Позже однако оказалось, что это никакой не театр, а архив бахайского храма.
    Мы сели на автобус и отправились на станцию где и находился пляж. Там разложились в нашем амфитеатре, где не было ветра, и радостно полежали какое-то время. Я пару раз окунулась в воду, она оказалась прохладней вчерашней, наверное около 17.
    По плану у нас была на вечер запланирована поездка в крепость Акко, но мы подумали что тратить много времени на поездку домой для перекуса смысла не имеет и отправились в кафе на берегу. Там отведали кучу яств морских и суши. Порадовало меню на русском, куча блюд с кислинкой и сладострастные творожки.

Я выпила слегка вина, нас как-то разморило. Порции были огромными, в смотреть на море вообще волшебно. Мы отменили Акко, переместившись на стулья на пляж, и романтично смотрели на воду.

Сидеть бы так часами, но потихоньку стало вечереть и мы отправились в сторону дома. Еды на пляже оказалось так много, что хотелось чего угодно только не еды. Немного отдышавшись и попив чай, мы взяли Марата и отправились бродить в поисках банкомата, ибо жалкий нал, снятый в аэропорту, приказал долго жить. Мы прошлись до банкомата, потом еще немного и еще немного.
    Ира вспомнила что сегодня день святого Патрика, который она отмечала каждый год кроме этого и мы стали искать место для отмечания гуляя. Гуляли наверное часа 2, нашли симпатичный фонтан, кучу домов с практикующими врачами разных специальностей. В итоге был найден ирландский паб, в который нас не хотели пускать, требуя документы. Видимо, на вид нам младше 21. спасибо! но потом пустили, и там оказалось почти нет мест и вход платный. Такого мы вынести не смогли и отправились гулять дальше.
    По дороге нам попадались непривычные знаки дорожного движения, и водные инопланетяне.

Я б гуляла так еще долго, но Иру накрыла волна грусти, и мы стали искать где сесть. нашли какое то кафе с пирожными и вином. В меню был заявлен холодный суп из йогурта с огурцами, но увы его не оказалось в наличии. или к счастью…
    я выпила вина, Ира съела пирожное, Марат выпил пивка. Второй бокал вина был страшно горячим, в смысле стекло бокала и ваще имел странный вкус, что даже я не решилась допить его до конца. Когда мы вышли заведение быстренько закрылось, может это был просто такой шаг с их стороны, чтоб нас выгнать побыстрее. А вообще хочу отметить, что люди очень дружелюбные, все готовы помочь да и просто приятные во всех отношениях.
    У выхода из кафе на скамейке отдыхала собачка. Мы еще немного прогулялись и, поддавшись желанию большинства, сели в такси и укатили в сторону дома, где, попив чай, мы вырубились.

18 марта. День 5
    С утра мы проснулись с целью поехать в Натанию на жемчужину Средиземного моря. Но пока суть да дело, завтрак, ожидание автобуса, решили все переиграть и вначале купить заказанные сувениры родным и друзьям. Мы доехали до рынка, там приобрели все что нужно, и просто побродили по окрестностям. Набрели на чудо архитектуры – city hall.

Конечно, кругом русская речь и даже продаются клетчатые сумки))), погода распогоживалась и мы направились на пляж, Натанию решили оставить на завтра. немного погуляв по пляжу, на котором велись какие то работы и, выпив по свежевыжатому соку, мы улеглись на наше место у амфитеатра. Я окунулась в море, водичка не жаркая опять, холодней чем в первый день, но я осталась довольна.

Мы полежали немного, как вдруг небо затянулось, ветер усилился и стало как-то промозгло даже мне. Мы зашли в кафе чтобы отведать морской еды, на этот раз были вкусные креветки в соусе и салат из гребешка с овощами и лапшой. Ну и фрут шейк, который мы не понимали что значит, но оказалось обычный коктейль без молока. Еда была вкусная и мы вобщем то неплохо там посидели, но становилось совсем холодно, и нам пришлось двигать в сторону автобуса. Была идея доехать до рынка или просто побродить по лавкам у дома, однако от мороза решено было забросить идею ненадолго и махнуть домой для питья теплого чая. Ира собиралась покинуть меня в четверг, поэтому я чтоб не скучать заказала экскурсию в Кейсарию и Акко на 20 марта. Экскурсия стоит 150 шекелей и предполагает мое прибытие в 5-30 утра на станцию с загадочным названием чекпост. Но нас не остановишь ранним временем, так что, продиктовав номер карты, я успокоилась и собралась с мыслями. Русская тетечка из турфирмы стала заодно интересоваться, куда мы дальше и услышав про заселение в пятнице вечером в отель, была уверена в неуспехе мероприятия. Но я не видела препятствий, ибо эта ночь на Мертвом море была даже оплачена уже, поэтому я не предполагала проблем. Наверное, женщина хотела предложить нам свои услуги по доставке и размещению.
    Смена погоды как-то так неожиданно наступила, что наши силы оказались несколько на исходе. Ира уснула, а я думала над тем же самым, и лишь страх проснуться в 5 утра останавливал меня.