• Мы в Норвегии
  • Схема маршрута Хеллесюльт – ледник Бриксдаль —  Гейрангер
  • Хеллесульт встретил нас туманом
  • То=же
  • Завтрак у чаек по любой погоде!
  • Посадка на боты
  • Внутри бота
  • Хеллесульт
  • За экскурсоводом ...
  • А за спиной наша ORCHESTRA
  • Норвегия — страна тоннелей
  • Мы поднимаемся выше облаков
  • А тк хранится сено в этих краях
  • Традиционные крыши крытые дерном
  • No coments
  • Пролетая мимо тучки ...
  • Автобусы едва разъезжаются на узких дорогах
  • Речка, рожденная ледником Бриксдаль
  • Царство мхов
  • Вдали водолпад
  • Дорога проходит таким образом, что, если ты хочешь добраться к водопаду нужно пройти по мостику сквозь водяное облако от водопада.
  • На фоне водопада
  • Радуга в брызгах водопада
  • Их величество ледник Бриксдаль
  • Он же, но поближе
  • Холодно, однако.
  • В воде плавают лбдинки, ну совсем не маленьких размеров
  • Языки и весь ледник — синего цвета.
  • Подготовка к рафтингу по этой самой реке.
  • Отчалили ...
  • Знакомьтесь — тролль
  • Тролль с Норвежским флагом — тема большинства сувениров.
  • Турист — оставит после себя пирамидку из камней — верный признак, что он сюда вернется.
  • Вид на Гейрангер фьорд с верхней точки дороги троллей
  • ORCHESTRA покидает Гейрангер фьорд.
  • Водопад Семь сестер

С нами с 25 янв 2011

Музыка фьордов (6) Хеллесюльт – ледник Бриксдаль и Гейрангер

30 сентября 2011 года|| 14| 163755

2 августа 2011 года – шестой день нашего путешествия. В ежедневной программе на борту лайнера написано «Добро пожаловать в Хеллесюльт / Гейрангер». Так как мы взяли экскурсию под названием «От Хеллесюльта к леднику Бриксдаль», то нас в 7-00 посадили на боты и доставили в портовый городок Хеллесюльт. Остальные туристы продолжат свой путь до Гейрангера, куда и мы прибудем уже автобусом в конце экскурсии к 17 – 00.

Схема маршрута

Автор: Valerij

Схема маршрута "Хеллесюльт – ледник Бриксдаль — Гейрангер"

Лайнер прибыл в Хеллесюльт (по утверждению Интернета – порт викингов). Вершины гор, образовывающих фьорд, скрыты в вате облаков. Это не помешало вездесущим чайкам причаститься захваченными туристами из ресторана булочками. Слаженные действия команды позволили высадку на берег провести быстро и организованно. Мы - на земле и стройными рядами, следуем за экскурсоводом с табличкой с номером группы, подходим к автобусам. Нам дается несколько минут для того, чтобы проникнуться мыслью, что мы, уже, в Норвегии и осмотреть первый водопад, из множества, которые нам предстоит увидеть за эти дни. Это водопад, в самом Хеллесюльте. Вокруг на склонах гор приютились домики. Все это чем-то похоже на полонины Буковины в Украине, если бы не лютеранская церковь на пригорке, да громадина нашего лайнера за плечами.
    Только тронулись, началась череда тоннелей, в разрывах которых удалось выхватить вид на городок. Тоннели тянутся иногда на несколько километров. Замечаем изменение растительности. Туман, как – бы опускается вниз, а на самом деле – мы неуклонно поднимаемся вверх и находимся уже выше облаков.
    По пути проезжаем небольшие населенные пункты Hornindal, Grodas с домиками и кемпингами, крыши которых, традиционно для этих мест, покрыты дерном с зеленой травой. Интересно, как местные жители в условиях влажного климата сохраняют сено. Вдоль дорог лежат скатанное в тюки сено, каждый из которых запечатан в кокон из полиэтиленовой пленки. Живописные окрестности неоднократно заставляют пожалеть, что мы проносимся мимо, а не идем пешком. Постоянные перемещения вооруженных фотоаппаратами пассажиров от окна к окну автобуса и возгласы, типа «Опять в кадр столб попался!», наконец закончились запланированной остановкой на видовой площадке.
    Дорога, хотя и в отличном состоянии, но такая узкая, что даешься диву, как можно двум туристическим автобусам разминуться. Много туристов на велосипедах. По - хорошему завидуем им. Долины окружены горами. И вот вдали мы уже видим главную цель нашего путешествия – ледник Бриксдаль. Он раскинулся в виде массива льда между двумя вершинами. Со склонов гор то там, то тут срываются ручьи, источниками для которых являются тающие ледниковые пласты, ведь по календарю – август.

Остановка для посещения ледника. К нему ведет пешеходная тропа, путь по которой занял минут 35. Есть и более цивилизованный способ добраться до водопада – электромобильчики, которые «бегают» по верхней дороге. Мы, естественно, выбрали первый – и не разочаровались. Дорога идет вдоль довольно многоводной речушки, которая, как оказалось, тоже, рождается из ледника. Путь наш лежит через небольшой лесок с поросшими мхом и лишайниками камнями. Много шикарных папоротников. Они в своей стихии. Большая влажность. Слышен шум, причиной которого является очень живописный водопад, который носит то – же имя, что и ледник. Тропа пролегает так, что вас накрывает пелена брызг от водопада. Солнечно, в брызгах играет радуга. Все это завораживает. Но нужно идти к леднику. На все про все у нас два часа. Вдоль тропинки часто встречаются пирамидки, сложенные из нескольких камушков, которые, якобы, означают, что человек еще вернется в эти места. Еще один поворот и перед нами ледник. Несмотря на то, что мы готовились увидеть его, видели, как он выглядит на фото из Интернета, несмотря на то, что это лишь оставшаяся к августу часть его, зрелище впечатляет. Неимоверно синий лед языка сползшего к нашим ногам, выброшенные на берег речушки абсолютно – прозрачные куски льда и чистейшая вода, которую мы здесь – же, без всякого опасения и пробуем, это того стоит. Наиболее отважные, или бесшабашные, забираются на лед. Здесь же готовится к рафтингу группа водных туристов, одетые в синие жилеты. Довольно холодно. Пришлось натянуть куртки, и даже капюшоны, на голову. Но, пора в обратный путь.
    Возле автобуса на входе в кафе нас встретила забавная фигурка. Да, ведь находимся мы в стране троллей. Вообще – то тролли весьма своенравные и даже мстительные сказочные персонажи. Но симпатичные мордашки, да и отношение норвежцев к ним, и обилие сувенирной продукции на тему о троллях, ставит под сомнение такие утверждения.

Пора – бы и пообедать. Наш путь лежит к туристическому комплексу на берегу озера Nordindalsvatn, которое через небольшую протоку соединено с акваторией Нордфьорда. Здесь расположилось большое кафе, где, похоже, традиционно обедают организованные туристы. Персонал: мать и две дочери лет 18 – 20 неспешно расставили салаты и закуски. Угостили норвежским пивом. Но фишкой обеда был огромный ломоть, каждому, семги зажаренной на гриле. Да, начинаем верить, что мы действительно, в Норвегии. Оставшееся до отправления автобуса время мы провели в расположившемся здесь – же краеведческом музее, небольшом ботаническом саду и геологическом музее, о котором я написал в Музей на берегу Nordfjord.
    К слову, мы находимся на высоте 15000 метров над уровнем моря. Затем дорога привела
    нас к потрясающей красоты озеру Strynsvatn, которое как жемчужина, окружено горными пиками, на вершинах которых все еще лежит снег. На следующей, штатной остановке у озера Djuhvasshytta ланшафт уже другой. Вдали виднеются вершины гор и большой ледник. Здесь дорога раздваивается. Мы встретили группу с нашего лайнера, которая выехав из Гейрангера, держала путь в Dalsniba, где расположена смотровая площадка, с которой виден весь горный массив, окружающий Гейрангер фьорд.
    Дорога опять пошла вверх. Но знали бы мы, что при относительно плавном подъеме нам предстоит стремительно по витой дороге, которая получила название «Дорога троллей», спуститься вниз. Мы на смотровой площадке. Внизу раскинулся величественный Гейрангер фьюрд и маленький, с высоты более 1000 метров над уровнем моря, лайнер «ORCHESTRA». Витая дорога захватывает дух. Автобус своей передней частью постоянно нависает над пропастью. При этом нужно успеть заметить водопады, которые появляются, чуть – ли не за каждым поворотом дороги. Сквозь растительность то тут, то там в прогалинах виден фьорд и все ближе наш лайнер. Как здраво рассудили местные власти, что год назад сделали эту дорогу односторонней, т.е. на спуск. А как - же умудрялись на столь узкой дороге машины разъезжаться?

Ух! Мы в Гейрангере. До отплытия 30 минут. Быстрый променад по городку, с тем, чтобы запечатлеть его особенности. Посадка на боты и нас принял уже ставший родным лайнер «ORCHESTRA». Быстрый перекус на 13 палубе, и мы готовы прощаться с Geiranger Fjord фьордом.

Geiranger Fjord находится в 22 км от Хелесульта, и их разделяет ледник Бриксдаль, который мы несколько часов назад видели. Этот фьорд имеет длину 20 км и зажат между хребтами Ромсдаль и Норангсдаль, входящих в состав самого величественного горного массива Норвегии. Мы пошли на выход из фьорда. Те, кто не спускались на боты в Хеллесулте, как мы, видят его обрывистые скалы во второй раз, но в обратной последовательности. Проходим мимо водопадов «Семь сестер» по правому борту и «Жених» по левому. Практически все пассажиры наблюдают за окружающей красотой. Электронная техника работает сверх своих возможностей. Уже шестой час вечера, поэтому часть скал создают тень, которая несколько затрудняет съемку. Но вот лайнер повернулся, следуя изгибам фьорда, и каменные исполины, образовавшие этот залив, вновь «играли» на солнце.

Вездесущие чайки в недоумении, из - за того, что им не уделяется привычного внимания.
    Очень уж красиво!

А вечером в театре лайнера был вечер итальянской музыки.