Хельсинки

536 материалов по 191 объекту,  6 479 фотографий

Annataliya
    С нами с 14 мая 2009

Наш такс-фри в Финляндии и дорога домой

28 октября 2011 года||2 (1)| 9| 29324

Эта заметка является частью дневника «Финляндия и Швеция: осень в краю северных сияний»

И, вот, наше путешествие по Финляндии и Швеции подошло к концу. Вечером в столице Аладских островов - городке Мариенхамне мы сели на паром и утром уже были в Хельсинки. Последний день в этом городе мы посвятили поездке в крепость Суоменлинна, о которой я уже рассказывала в одной из своих предыдущих заметок. А вечером на поезде мы отправились в обратный путь в Москву. Правда, нам предстояло сделать еще одно важное дело - оформить такс-фри.

Скажу сразу, что в этой процедуре мы - совершенно не опытные кролики. Шоппинг - это, вообще, не наша стезя, и мы обычно, если и покупаем что-то, то только увидев это что-то на витрине. По принципу, понравилось - берем! В Финляндии же шоппинг мы запланировали специально. Но из-за того, что в самом начале путешествия наш поезд застрял под Лахти и опоздал в Хельсинки почти на четыре часа, программа путешествия у нас сбилась, и мы вместо шоппинга в последний день предпочли осмотреть Суоменлинну. Тем не менее, кое-что мы все-таки прикупили, во всех магазинах нам добросовестно выдавали чеки на такс-фри и теперь нам предстояло где-то получить денежки. Но вот где?
    Мы были уверены, что, если человек выезжает из страны на поезде, то по аналогии с самолетом, когда такс-фри оформляется в аэропорту, здесь оно должно оформляться на вокзале. Но, увы, на вокзале в Хельсинки мы ничего подобного не нашли. Оказалось все очень просто. Если вы выезжаете из страны на поезде, то и такс-фри у вас оформляется в поезде! По-моему, гениально!

В нашем случае это случилось в Коуволе, на последней финской станции рядом с границей. После пограничного контроля по вагону прошел специально обученный мальчик с тележкой. За полчаса до этого Антон вписал во все выданные нам чеки свои фамилию, имя, номер паспорта и номер пластиковой карты, так как не на всех чеках была возможность получения денег наличными. Мальчик осмотрел эти чеки, велел Антону расписаться в нескольких местах, а потом полез в ящичек на своей тележке и выдал нам все наличными. Вот так, быстро и просто!

Теперь мы подумаем о том, чтобы в следующий раз расширить программу шоппинга тоже. :))
    Ну, а утром мы благополучно прибыли в столицу.

Если же говорить о путешествии в целом, то, пожалуй, самые сильные впечатления на нас произвела поездка на необитаемый остров Кобба Клинтар в Аландском архипелаге, шведский корабль "Васа", парусник "Поммерн", стокгольмское метро и церковь в скале Темппелиаукио. Но это вовсе не значит, что все остальные места, посещенные нами, не заслуживали внимания. Если бы мы планировали это путешествие сейчас, то, наверняка, сделали бы это точно так же.
    Ну, и напоследок несколько фотографий особенно впечатливших нас мест.
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Мои другие путевые заметки, фотоальбомы и советы из этого путешествия находятся в дневнике путешествия здесь: http://tourbina.ru/authors/Annataliya/journals/24/

Дешёвый ✈️ по направлению Хельсинки
    • vizantijka
      vizantijka
      С нами с 29 окт 2010
      31 окт 2011, 00:07
      Пожалуй мне надо будет написать общий совет о такс-фри в Финляндии, с адресами, паролями и явками. Тут на Турбине нет общего совета.
    • Annataliya
      Annataliya
      С нами с 14 мая 2009
      31 окт 2011, 11:08
      Да, будет полезно, думаю.