Хельсинки

Хельсинки

LAT
  • 60.16773N, 24.93879E
  • Я здесь был
    Было: 837
    Хочу посетить
    3886

    536 материалов по 191 объекту,  6 479 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 279
     
    lorella
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 мая 2011

    ПО ЖД дорогам Финляндии...

     
    24 мая 2011 года|| 4| 2275

    День второй, до встречи Финляндия... Итак, наше первое знакомство с Хельсинки состоялось, но мы еще сюда вернемся через пару недель.. А нас снова ждала дорога.
    Сначала нам предстояло добраться до Тампере, одного из бюджетных ворот Финляндии и вообще Европы, Имхо.. А у меня, хоть убей, отбило из памяти, почему я планировала уже выехать из Хельсинки часов в 9 утра, и не смогла свое решение потому нормально аргументировать Мишке. Этим он меня победил, уболтав поехать на час позже, а только на вокзале поняла, почему я планировала уехать раньше, вот она, нехватка ноутбука и Инета под рукой.. :( Тампере находится примерно в 160 км от Хельсинки, т.е без малого 2 часа езды даже на скором поезде, а вылет у нас уже был в 13.30.. Так что пришлось почти рысьим бегом мчатся в поезд, и радоваться, что не решили ехать "еще чуууть-чуть попозже..."

    Немного статистики и истории....

    Инициатива начала строительства дорог в Финляндии принадлежит императору Александру II. В то время не все финны понимали важность транспортных коммуникаций, находились также и те, кто выступал против строительства железных дорог.
    Первая линия на территории Финляндии была проложена в 1862 году между городами Хельсинки и Хямеэнлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.
    В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт-Петербургом. В 1875 году железнодорожная линия соединила порт Ханко с Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу. Эта линия сейчас почти полностью находится на территории России. В 1909 году железная дорога пришла в город Рованиеми, столицу Лапландии....
    После этого длительное время новые железнодорожные линии и ветви в Финляндии не строились. В 1960-е году была построена линия в обход Выборга, который по итогам Советско-Финской войны отошёл к СССР. Эта приграничная линия соединила станции Симола, Иматра и Порикалла. В 1970-е годы были проложены ещё некоторые линии соединившие север и юг страны.
    С 1968 года на железных дорогах начала действовать программа электрификации железных дорог. Финляндия начала электрификацию довольно поздно, в других странах, в том числе и в СССР, значительные участки были электрифицированы ещё в 1930-е годы, но это дало возможность сразу выбрать лучшую систему электрификации. Электрификация велась и ведётся на переменном токе, напряжение контактной сети составляет 25 киловольт. Такая система применяется и в России и на Украине, по сравнению с электрификацией на постоянном токе, такая система электрификации более экономична. Железнодорожные линии, поезда на которых идут на электротяге почти не загрязняют окружающей среды (если не считать шума). Первые километры электрификации были сделаны в столице страны – Хельсинки. Открытие первой линии Хельсинки – Киркконумми состоялось 26 января 1969 года.
    К настоящему времени электрифицированы чуть более половины линий страны. Естественно для электрификации выбирались самые грузонапряжённые направления, а также линии с большим пассажиропотоком.
    Кстати говоря, в Финляндии можно увидеть электровозы, построенные в Новочеркасске. Партия из 110 электровозов серии Sr1 была изготовлена на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Первые электровозы поступили в Финляндию в 1973 году. Это были первые электровозы в стране, до этого электрифицированные линии использовали тепловозную тягу для грузовых поездов, а пассажирское движение осуществлялось электропоездами.
    Другой российский подвижной состав можно без труда встретить в Хельсинки. Когда вы отправляетесь встречать новый год в Финляндии или Лапландии (север страны), то Вы садитесь на фирменные поезда «Сибелиус» или «Репин». Вагоны этих поездов постройки российских заводов. Кстати из-за того, что колея в наших странах одинаковая поезд проходит без особой задержки, ведь смены колёсных пар не требуется....
    Железнодорожные станции здесь расположены непривычно густо. Если в России есть перегоны по 10-15 км (это самые короткие перегоны), но есть и по 70 км, то в Финляндии средняя длинна перегонов всего 3,4 км. Значительная часть населения Финляндии живёт в городах, через которые проходит железнодорожная линия или в пристанционных посёлках и сёлах рядом с дорогой. Поэтому у некоторых финнов не возникает потребности в обладании автомашиной - поехать в город на работу, за покупками или в театр они могут на экологически чистом электропоезде.
    Ныне железнодорожная сеть Финляндии включает в себя 5919 км железнодорожных линий с шириной колеи 1524 мм. Ширина колеи, по историческим причинам здесь такая же, как и на пространстве бывшего Советского Союза, колея унаследована от Российской империи. Железнодорожная сеть страны формирует довольно густую и равномерную сеть в южной части страны, некоторые линии проложены в средней части и совсем их нет на севере страны. Сама железнодорожная сеть делится на отделения (видимо некоторый аналог отделения дороги в СССР) которые находятся под управлением железнодорожной финской администрации – Ratahallintokeskus. В функции этой администрации входит определение загрузки отдельных линий, диспетчерское управление перевозками, а также функции перспективного планирования развития железной дороги. Головной офис администрации находится в Хельсинки. В ведении администрации находится 5801 км дорог, из них электрифицированы 3067 км. Остаётся 118 км дорог, которые находятся в ведении их владельце – промышленных предприятий. Электрификация в Финляндии только одной системы – 25 кВ переменного тока.
    Основные железнодорожные узлы Финляндии это Хельсинки, Коувола (этот город в 134 километрах к северо-востоку от Хельсинки был основан в 1875 году при прокладке железной дороги), Сейняйоки, Пиексямяки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.
    Железнодорожным транспортом в Финляндии переводится 65 процентов грузов. Финны отлично понимают, что железнодорожный транспорт более экономичный и экологичный в сравнении с автомобильным. А уж экологии в Финляндии время уделяют много. Везут по железной дороге лес и пиломатериалы, продукцию химиков и металлургов, руду.
    Основным железнодорожным оператором является фирма Suomen Valtion Rautatiet или коротко VR. Эта компания занимается пассажирскими перевозками.
    В Финляндии несколько фирм, которые строят подвижной состав для железных дорог и изготавливают разнообразное оборудование для железных дорог. Компания «Стрёмгерг» (Stromberg) основанная в 1889 году и существовавшая до 1990-х производила разнообразную электромеханическую продукцию, в том числе электромашины для электровоза Sr1. Потом эта компания вошла в состав Asea Brown Boveri. Компания «Валмет» (Valmet) созданная в 1951 году на базе мощностей военных заводов производит тепловозы, дизельпоезда и электропоезда. Ещё одна компания, которая производит оборудование для железных дорог это Nokia, производит она оборудование связи.

    Но вернемся к нашей поездке... Ехали мы на поезде InterCity2, комфортном 2-х этажном поезде, с широкими окнами и вообще прекрасным обзором.. Вот здесь
    можно почитать больше про современные поезда в Финляндии, посмотреть и покрутить поезда в панорамных видах, ну и купить жд билеты по Суомской железной дороге...
    Охх, сколько у нас еще будет поездов в нашей поездке.... )))
    И так, мы ехали-ехали, и наконец приехали в Тампере , второй по величине городе Финляндии, после Хельсинки.. Но побыть в нем так толком и не получилось, увы-увы.. :( Но мы еще когда-нибудь сюда вернемся, уверена... ;)
    По причине той же нехватки времени, решили не тыкаться по автобусам, а шикануть, и прокатится на такси.. :wow::wow: Аха, прямо от вокзала, да по вокзально - аэропортовским меркам.. :D Ну не умники ??? ))) В результате 15-ти минутная поездка вылилась в 30 евро, включая базовые 5 евро, которые автоматически включаются при посадке в авто.. Ну в принципе, не самая большая плата за спокойствие, Имхо, общение с Московскими таксистами мне дороже обошлось, в свое время.. :o
    И дальше нас ждала уже Италия....

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Хельсинки
    сообщить модератору
      Наверх