• Питер. Идем к автобусу.
  • Кафедральный Собор

С нами с 10 мар 2009

Четыре страны и три парома. Часть № 1: Финляндия

15 марта 2009 года||1 (1)| 14| 35076

Первый раз в жизни я решила встретить новый год заграницей. К тому же ожидались продолжительные новогодние каникулы. А для чего они нам даны, как ни для путешествий! Начитавшись отзывов о праздновании нового года в Скандинавии, я выбрала тур компании «Туртранс-Вояж» «Четыре скандинавские столицы».

По моему мнению, это самый интересный и насыщенный маршрут из всех новогодних программ, который проводится только раз в год и включает в себя посещение Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии и четыре паромные переправы. И только в этом туре предлагалось встретить новый год на празднично украшенном пароме DFDS CROWN OF SCANDINAVIA, который следует из Копенгагена в Осло.

Мне удалось собрать веселую компанию из пятерых девушек. Мы бронировали тур, наверное, самые первые, т. к. нам достались самые лучшие места за гидом.

Итак, обо всем по порядку.

День первый
    28 декабря наш поезд направился из Москвы в Питер. В поезде мы познакомились с нашим гидом Анной Зимариной – она вся такая улыбчивая и сияющая, прекрасный организатор и великолепный гид. Маршрут знает, как свои пять пальцев, хотя отправлялась в него только второй раз. Сразу видно – она обожает свою работу и Скандинавию.

День второй
    В Питер прибыли в 5 утра. Город нас встретил снегопадом, но холодно не было, идеальная зимняя погода! Я подумала, сколько ж лет я не была в Питере? 23 года! Сюда надо обязательно еще вернуться!

Мы сели в автобус, все погрузились в сон. Я немного задремала, и мне казалось, что наш автобус мчится на огромной скорости и его качает из стороны в сторону! Просто кошмар какой-то!

Анна нам рассказала, как проходить границу, как по-фински приветствовать пограничников. Границу мы прошли быстро и без проблем. Затем были дьюти-фри, остановка в шайбе, перекус и первые скандинавские магазины.

Мне очень хотелось, чтобы и в Скандинавии был снег. Но Хельсинки нас встретил противным дождем. От этого город казался унылым и безлюдным. Анна провела нам обзорную экскурсию по городу: памятник Сибелиусу, церковь в скале, Сенатcкая площадь, Успенский собор. Большое впечатление на меня произвела церковь в скале: внутри всё красиво украшено, как на картинке из библии: нарядная елочка, свечи и люлька с младенцем.

А еще в Хельсинки мне заполнился порт, я впервые увидела огромные паромы, некоторые их которых выглядели как трансатлантические лайнеры! Среди них выделялся один гигантский по-новогоднему украшенный паром, который, заманчиво дымя трубой, отправлялся в путь…

Ну а мы отправляемся в Турку. Здесь мы посетили Кафедральный собор с главной елкой. Елка была огромная, но все скандинавские елки украшены только одной гирляндой желтого цвета, и никаких игрушек и мишуры! Это меня очень удивило.

Еще нам показали парусный фрегат Suomen Joutsen. Но было темно и фотографии не получились.

В Турку нас ждал паром Viking Line ISABELLA. В отзывах я прочитала, что зимой лучше не бронировать каюты на нижней палубе под ватерлинией: льдины ударяются о паром и страшно, как в Титанике. И я взяла каюту на верхней палубе без окон. Но те, кто плыл на нижней палубе, ничего страшного не увидели и не услышали. Так что, можете смело брать каюту самую дешевую.

Мы долго сидели в накопителе, ждали посадку. Я изучала наших будущих попутчиков. Молодежи было мало, а мне так было интересно посмотреть на то, как юные финны отрываются. Но эту картину я увидела только на нашем последнем пароме.

Паром Viking Line ISABELLA небольшой, но так как это был наш первый паром, нас поразил своим многообразием настоящий шведский стол. Вечером ходили на дискотеку, но кроме нас там никто не присутствовал и мы пошли спать рано…

Видеоотчет: http://video.mail.ru/mail/irina780/65

Дешёвый ✈️ по направлению Хельсинки
    • nadya
      nadya
      С нами с 23 мар 2009
      23 мар 2009, 13:36
      И все-таки почему шведский стол?