Хелуан

Хелуан

LAT
  • 29.85122N, 31.33318E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  0 советов,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Хелуана помощь
    Все авторы направления
    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Хелуан -- каирское "Южное Бутово" (из архива, 2009)

     
    4 марта 2011 года 7391

    Шестого января 2009 года утром небольшая делегация мудрецов (шесть человек, включая меня, самоходную женщину Ю, КсюхуЧу, Сашу Рязанца), отправились на самый юг Каира, именуемый Хельван (в переводе на московские реалии -- Южное Бутово), чтобы изучить его. Реально Хельван (Хелуан) -- южная часть Каира, а официально это отдельный город, да что там город -- центр особой провинции Хелуан, так сказать, областной центр, сросшийся уже с основным Каиром.

    Ехали на метро 45 минут, прибыли в этот район, пыльный и рабоче-цементный. Одним из открытий оказался хельванский трамвай, который ползает по этому пролетарскому району, с длинными скамьями вдоль вагонов. Пути этого трамвая изолированы от другой трамвайной системы, начинающейся от главного ж.д.вокзала Рамсис.

    Нашли трамвайное депо, но оттуда нас выгнали, как и можно было ожидать. Потом мы пошли по ещё более пролетарским районам, вышли на берег Нила и нашли пароходное кладбище. Около двадцати старых ржавых полузатонувших кораблей, пассажирских и барж. Лазили по ним, играли в “титаник” и крутили ржавые колёса, штурвалы и всё, что могло ещё крутиться, на радость местным детям. Малолетние египтяне, от 10 до 14 лет, с интересом бегали за нами и вокруг нас по ржавым посудинам, под недовольные крики взрослых, которые пытались прогнать нас всех оттуда, но не могли. Некоторые корабли уже накренились, некоторые же просто проржавели. Всё это чем-то напоминает Советский Союз.

    Трамвайная система и пароходное кладбище -- самые интересные достопримечательности Хелуана. Ещё отсюда идёт грузовая ж.д.ветка в один из оазисов, но проехать на товарняке, наверное, непросто -- зная ментовские нравы страны, мне так показалось.

    Обратно в центр города Каира вернулись уже на маршрутке, и отправились в Дом АВП. Удобно жить в разных городах мира -- сзял и съездил в Хелуан, а 99,9% туристов не бывают там и даже не слышали о таковом.

    Транспортная система города вообще интересна. Самый цивильный транспорт Каира – это метро. Есть две линии, одна длиная и пересекает весь город с севера на юг. Километров на сорок. Другая, перпендикулярная ей – покороче, километров 20-25. Проезд в метро стоит целый фунт (5 рублей), и в нём огромное количество ментов, на каждом входе, на каждой станции. В метро нет попрошаек и продавцов, бомжей и нищих. Почти нет. Иногда проскакивают только дети-беспризорники. Можно сказать, что относительно дорогой проезд и большое количество полиции превращают метро в элитное заведение. Метро не подвержено пробкам, работает с шести утра до полуночи, и в каждом поезде есть один или два вагона исключительно для женщин.

    Две линии метро пересекаются дважды – один раз на площади Тахрир, у нашего дома, и второй раз на ж.д.вокзале Рамсис (станция называется Мубарак, по фамилии действующего президента).
    Метро в Каире – единственное в Африке. Только ещё в ЮАР есть слабое подобие его.

    Есть, кроме метро, трамвай. Он очень дёшев – 0.25 фунта (меньше полутора рублей, в 15 раз дешевле, чем в Москве). Там ездит пролетариат. Две изолированные трамвайные системы: одна на северо-востоке города (там много трамваев и их маршрутов, но они без номеров – так что неясно, куда они идут), и другая система на юге города, в промзоне Хельвана. Там целый час можно ехать до далёких каирских трущоб. Каир и Александрия – единственные трамвайные города во всей Африке.

    Автобусы покрывают весь город сетью маршрутов. Основная конечная – станция Рамсис, в десяти минутах ходьбы от нашего дома. По всем районам и пригородам ходят и большие автобусы (проезд 0.5 фунта), и маленькие маршрутки, все старые и убитые, забитые народом.

    Карт города с указанием транспорта не выпускается, как на арабском, так и на английском – их нет. Также нет подробных карт типа «Каир с каждым домом» или хотя бы с каждой улицей. Нет и топографических карт окрестностей города. Египтяне – не очень читающий народ, хотя газеты они потребляют исправно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Хелуан на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх