• Херсониссос

Были в Херсониссосе?

Irika
    С нами с 10 мар 2009

Крит: три моря за неделю

14 марта 2009 года||5 (4)| 18| 2068910

Мои подруги собирались отдохнуть на Крите две недели. Предложили мне, и я не могла не согласиться. Уж очень мне хотелось съездить с ними на море. А началось всё с фотографий Марины (одна из моих попутчиц), которая была на Крите в прошлом году. Мы с Таней (моя вторая попутчица) были просто сражены на повал красотой Крита! Сидим в кафе в Екатеринбурге, восхищаемся Мариниными фотками, болтаем и, вот, мы уже втроем гуляем по Криту!

Марина и Таня летели на Крит на 2 недели из Екатеринбурга, а я на одну – из Москвы. Выбрали отель Dimitrion 3* в Херсониссосе. Подходящий вариант по цене я нашла у S7 TOUR. Летела авиакомпанией Глобус (это чартерная компания, созданная Сибирью). Вылет в воскресенье вечером, прилет воскресенье в 1 ночи. Путевка мне обошлась в 20 000 рублей.

Перелет
    Ох, как не люблю я эти визы. Сидишь, как на иголках, чемодан не собираешь. Мне позвонили только в 4 часа в субботу. Ну, всё, можно вздохнуть свободно! Документы получала в аэропорту. В Домодедово располагаются отдельные стойки для регистрации на все рейсы Сибири. Подходить можно к любой стойке. Очень удобно и народу вообще не было.

Вылетели мы на полчала позже, но маленький зелененький самолетик доставил нас вовремя. Если капитан самолета скажет, что разница во времени с Грецией составляет 2 часа, не верьте ему, разница – 1 час. Самолет не был заполнен полностью, я вообще одна сидела. Посадка была потрясающей: летим над морем, уже совсем низко, и вдруг, откуда не возьмись, появляется взлетно-посадочная полоса, и мы садимся.

Отель
    Принимающая сторона Миллениум Тревэл. Встретили нас, развезли по отелям. В Dimitrion я одна вышла, заселилась в номер. Пишу девчонкам СМС, что добралась и указываю свой номер. Оказалось, что наши номера находятся рядом. Бывает же такое!

Вечером мы пошли гулять на главную улицу баров, которая по берегу моря. На этой улице много кафе, баров и клубов. Везде вход бесплатный! Никакого тебе фэйс-контроля. Наоборот, зазывалы с тобой разговаривают, за руки хватают, приглашают зайти. Мы прогулялись до пристани, побывали в одном из баров (BioBio).

Несколько слов по отелю: это большой городской отель, есть бассейн, завтраки однообразные, но выбор нормальный, по сравнению, например, с Францией, на ужинах советую брать салат с помидорами и горячее, есть и десерт (2 раз был вкуснейший арбуз). Номер большой, кондиционер, мебель не супер, но нормальная, сантехника очень не новая, но всё чисто. На репепции очень приветливые девушки. Отель относится к категории дешевых, располагается недалеко от улицы с дискотеками.

Через дорогу пляж, но вход там не удобный. Я на этом пляже не купалась, только по берегу гуляла. Народу в отеле было немного: русские и прибалтийцы. Могу смело этот посоветовать не слишком притязательным туристам, которые не будут проводить всё время в отеле, а будут загорать, купаться, веселиться, ездить на экскурсии и просто отдыхать, а не зацикливаться на не слишком богатом выборе блюд и старой сантехнике. А еще лучше, не берите ужин: вокруг много прекрасных кафешек.

Пляж
    Остановлюсь на пляжном вопросе: направо пойдешь – Star Beach найдешь, налево пойдешь – Golden Beach найдешь. Но учтите, путь не близкий (около 30 минут по жаре), но это того стоит. Star Beach – это туристический центр, кафешки, водные развлечения, мелкий песок, хороший вход в воду. Golden Beach – это уединение и покой, лежаки на рядом с морем, крупный песок и кристально чистая бирюзовая вода. Вход в море тоже хороший. Выбор за вами!

Я не люблю просто лежать на пляже, мне достаточно одного дня на море. Обожаю экскурсии! Поэтому мы с Таней начала наш пятидневный марафон: днем экскурсии, вечером дискотеки до 2-3 часов ночи. Утром, сами понимаете, тяжко. В автобусе не поспишь, расстояния небольшие. Отоспались только в последние 2 дня, да и то на пляже.

о.Sisi
    В первый день мы поехали в морской круиз на о.Sisi. Пришли в порт, выбрали кораблик и купили путевку стоимостью 15 евро. Море было не спокойное, плыли мы долго, и к концу круиза мне уже стало дурновато. Думали - когда же мы, наконец, причалим? По плану у нас были заходы в бухточки, но т. к. были сильные волны, нам дали больше свободного времени на Sisi. И правильно, плыть дальше уже не хотелось.

Там мы посидели в уютном ресторанчике. Мне больше всего понравился жаренный кальмар. Обратно волны усилились и наше суденышко как грецкий орех раскачивало из стороны в сторону, казалось, вот сейчас воды зачерпнем. Но потом море успокоилось, и нам удалось поплавать в замечательной, теплой, бирюзовой воде открытого моря.

Экскурсии
    Вопрос по экскурсиям: есть 3 варианта: 1. Купить в принимающей турфирме 2. Купить в турфирме на улице (дешевле) 3. Ездить самостоятельно: арендовать машину или на автобусе. Мы выбрали первый вариант. Это связано со страховкой. Марина в прошлом году на экскурсии получила травму, экскурсия была куплена у принимающей стороны, поэтому она смогла воспользоваться страховкой, так что советую брать экскурсии только у туроператора, хотя это выходит дороже.

Машину девчонки арендовать не рискнули, а заморачиваться c автобусом, который ходит каждые полчаса, не хотелось, кроме того, ну доберемся мы куда-нибудь, а дальше что? А так привезли, отвезли, всё показали, только фоткай и наслаждайся!

Кносский дворец - Ираклион
    Во второй день мы поехали в Кносский дворец - Ираклион. Кноссос известен как лабиринт Минотавра, относится к памятникам древней минойской цивилизации. В Ираклионе у нас было свободное время. Мы просто погуляли по городу, сходили на набережную.

Джип-сафари
    На третий день мы отправились на джип-сафари. У нас с девочками были разные отельные гиды. Их гид хвалила эту экскурсию, моя – просто отговаривала: грязно, пыльно, т. е. ничего хорошего. Вывод такой: ехать не стоит. После таких слов Таня даже сомневалась, стоит ли ехать, хотя уже купила экскурсию. А мне хотелось съездить на ливийское море. В итоге, Таня согласилась, и мы всё же купили путевки.

Нас не предупредили, что экскурсия с англоязычным гидом (минус Миллениуму, а вдруг мы совсем английский не знаем). Группа оказалась интернациональной: пара из Польши, пара из Литвы, эстонец или латыш, (тут наши с Таней мнения разошлись) с двумя детьми и мы, две русские девушки. Гид нас посадил в свой джип, мы ехали первые. Всего было три джипа. Туристы были сами за рулем. Ехали мы по серпантинной дороге, по которой можно только на джипе проехать. Гид по дороге рассказывал про достопримечательности.

Мы приехали на ливийское море, здесь у нас был обед и время на купание. За обедом оказалось, что литовцы говорят по-русски. Они его учили с первого класса и понимают лучше, чем говорят. Латыш-эстонец в этом так и не сознался, хотя на сотовом телефоне у него играла мелодия «Не жди меня мама хорошего сына…» На Крите вообще много прибалтийцев, хорошо же им, никакой визы не надо и лететь не долго. В общем, экскурсия нам понравилась, хорошо покатались!

Санторини
    В четверг мы отправились на остров Санторини. Если будете на Крите, обязательно надо туда съездить! Существует три варианта добраться туда: паром, который едет в одну сторону 4 часа и два скоростных катера. Каждый из гидов хвалили тот или иной способ передвижения: паром Golden Prince (4 часа, но есть завтрак и ужин), Sea Runner (2 часа) или Super Jet (2 часа). Sea Runner больше, чем Super Jet и его меньше качает. Мы ездили на Sea Runner. В экскурсию входил осмотр нескольких городков Санторини.

Санторини просто великолепен! Это остров вулканического происхождения. 3500 лет назад здесь произошло извержение вулкана, после которого три четверти острова ушло под воду, а наверху остались скалы из черной застывшей лавы. Едешь на автобусе, и от красоты захватывает дух: разноцветные скалы, на которых расположены белоснежные домики с голубыми куполами церквей. Несомненно, это самое красивое место на Крите (хотя это и отдельный остров). Там даже на пляжах цветной песок. Здесь Эгейское море, жаль, что в экскурсию не входило купание на пляже.

Спиналога-Агиос-Николаос
    На следующий день у нас выезд на экскурсию на остров Спиналога. Островок знаменит своей крепостью, которую в 1579 году построили венецианцы. Позже, до середины XX века здесь жили прокаженные. Потом нас повезли на дикий пляж, мы купались, а команда кораблика готовила нам барбекю. Пляж представляет собой смесь Сочи и Анапы: каменистый вход в море, дальше песок и просто гигантское скопление народа. Для иностранцев, это, наверное, экстрим, но мы это у нас видели, пляж – не понравился. Но обед был супер, барбекю удалось!

Дальше мы уже было настроились ехать в отель, но нас повезли в прекрасный приморский городок Агиос-Николаос. Здесь есть озеро, милые домики, много кафешек, причал, на котором стоял огромный пароход. В рекламе одного туроператора он обозначался как «греческий Сан-Тропе». Может сходство и есть, но очень небольшое. Есть в этом городке какой-то шик! Если планируете самостоятельно передвигаться по Криту, съедите туда обязательно.

Другие экскурсии
    Наш туроператор не предлагал экскурсии в ущелье Самарья и круиз на остров Грамвус. Длина ущелья Самарья составляет 18 км, которые надо пройти пешком. Видимо, совсем наш турист обленился, т. к. туда экскурсия организуется индивидуально и возможна только в составе иностранной группы. Остров Грамвус – очень интересное местечко, здесь сливаются три моря – Критское, Ионическое и Средиземное. Если бы позволяло время, я бы съездила на Грамвус с другим туроператором.

Девочки еще ездили на экскурсию плоскогорье Лассити - пещера Зевса. Туда была очень утомительная серпантинная дорога, сильно укачивает. Пещера им совсем не понравилась. Конечно, разве ее можно сравнить с нашей Кунгурской пещерой.

Клубы
    Закончив экскурсионную программу, мы просто отдыхали. Каждый день ходили в клубы. По нашему мнению, наилучшие – это Matrix, Amnezia, BioBio. А вот в Нью-Йорк ходить не советуем, не успели мы туда прийти, с нас сразу же стали требовать купить напиток. А в Amnezia, наоборот, напиток бесплатный. В клубах, в основном, подростки из европейских стран (много голландцев). Им можно просто позавидовать: они в свои 15-18 лет знают английский и имеют возможность беспрепятственно путешествовать по Европе и общаться со сверстниками из других стран.

Кстати, о голландцах. Девочки рассказывали, как они ходили смотреть футбольный матч Россия – Нидерланды (я в это время еще была в Москве). Практически в каждой кафешке установлен телевизор, где транслируются спортивные программы. Ну, естественно, Евро 2008. В общем, приходят девчонки в кафе, а там одни голландцы в оранжевых футболках. А их всего 4 человека русских болельщиков. Ну, как вы помните, наша команда выиграла! Наши даже подумали, что после такого разгрома, эти голландцы их побьют. Но всё обошлось, только праздновать победу было практически некому, русских-то мало на курорте!

Заключение
    В Херсониссосе хорошо относятся к русским, зазывалы говорят «Привет-как дела-харашё», и нас вычисляют безошибочно.

Сидим мы в последний вечер на пляже, наблюдаем за самолетами с разноцветными огнями (мы их называли инопланетянами) и понимаем, что скоро всё закончится, эта беззаботность, море и шум прибоя… Неделя пролетела как одно мгновение, пора уезжать.

Этот курорт можно сравнить с испанским Ллорет де Маром, только он меньше и дискотеки бесплатные. Так что мне очень понравился отдых, особенно в такой прекрасной компании! Всем спасибо за прочтение отзыва, удачных поездок!

Видеоотчет: http://video.mail.ru/mail/irina780/55

Tanushka
      С нами с 12 мар 2009
      9 апр 2009, 08:41
      Иришка, ты молодец! Все очень хорошо описала, я опять впомнила наш отпуск! Помнишь сальсу на берегу ночного моря?
    • Nikola
      Nikola
      С нами с 15 мар 2010
      15 мар 2011, 16:57
      Собрались с женой на Крит в мае. Поэтому было очень интересно прочесть. Спасибо Ирина! В Ллорет дэ Мар нам тоже очень понравилось! Удачи, Николай.