Хорватия

Хорватия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

517 заметок,  457 советов по 442 объектам,  12 450 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Хорватии помощь
Все авторы направления
6
Atoll
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 апр 2011

По Хорватии на машине. От Загреба до Дубровника. Часть II.

 
19 июля 2011 года 98236

По Хорватии на машине. От Загреба до Дубровника.

Часть вторая. Впечатления.

Про впечатления – в хронологическом порядке, чтобы у читателя сложился определенный образ, привязанный к нашему маршруту. Но начну с банального перечисления наиболее ярких, мгновенно врезавшихся в сознание образов, действий. Пусть некоторые из них и покажутся незначимыми, но их сумма – общая картинка Хорватии в нашем сознании.
1. Чистейшее море.
2. Высокие люди, как мужчины, так и женщины (при моем невысоком росте в 169 см хорваты казались мне великанами).
3. Безупречная чистота везде.
4. Стихийные помойки вдоль дорог на фоне безупречной чистоты (в доказательство — фотографии).
5. Практически полное отсутствие тучных людей.
6. Вежливость и добродушие.
7. Следы войны.
8. Прекрасные дороги.
9. Апельсины и лимоны прямо на городских улицах, много цветущих деревьев, кактусы и гигантские алоэ.
10. Непростительно большое количество курящих людей.
11. Несоблюдение водителями скоростного режима на трассах.
12. Открытые окна машин на парковках и стоянках.
13. Страна болеет футболом.
14. Очень мало людей в строгой офисной одежде.
15. На улицах нет бомжей и попрошаек (видели только один раз в Сплите).
16. Вездесущие мотоциклы и мокики всех мастей и на любой вкус.
17. Огромные порции еды в кафе и ресторанах.
18. Пьют много пива, причем просто пьют пиво, без рыбы, фисташек, орешков и прочего.
19. Работать начинают очень рано и рано заканчивают.
20. Крыши всех домов на побережье – коричнево-красные.
21. Много красных машин.

А теперь обо всем этом по порядку.

30 марта.
Москва. Наш вылет из Шереметьево. Погодка замечательная – снежок, ветерок и холодок. В Шереметьево в международном терминале «Е» немноголюдно, просторно и даже уютно. Процедуры регистрации, паспортного контроля и досмотра прошли быстро, без загвоздок. Прошлись по рядам Duty Free, отведали отвратительного бульона за 300 рублей в кафе и пошли на посадку. После огромного «Boing 777-200», на котором мы летели из Петропавловска в Москву, «аэрофлотовский» А-320 показался маленьким и очень уютным. Почти три часа полета – и вот мы в аэропорту Загреба. На улице плюс семнадцать, зеленая травка, зеленые деревья, а на нас зимняя обувь и зимние куртки. Аэропорт, если сравнивать с Шереметьево и Домодедово, очень маленький, но такой аккуратный, как на картинке.
Получили документы на машину, купили карту Хорватии, получили в банкомате евро и куны в небольшом количестве и отправились на поиски нашего транспортного средства. Новая Шевроле Авео, ярко красная, просто прелесть! Переобулись и скинули зимние доспехи прямо на стоянке. И как же стало хорошо! Слабый теплый ветерок, аромат зелени и впереди целых десять дней отдыха!
Я, живя на Камчатке уже больше десяти лет, нечасто водил «механику» и тем более леворульную. У меня праворульный автоматический «японец». Часа два ушло на то, чтобы привыкнуть к управлению, чтобы при включении поворотников работали именно поворотники, а не «дворники» на лобовом стекле. Кто ездил на «японце», тот меня поймет. Так вот, представьте мое состояние: куда ехать – не знаю, т.к. в GPS не успел закачать карты (говорил об этом выше), к управлению авто еще надо привыкнуть, карту еще пока не мог привязать к местности, т.к. надо было хотя бы немного проехать, чтобы понять направление. Возле аэропорта целая развязка дорог, многополосное движение. Такого на Камчатке и в помине нет. У нас вообще нет дорог, одни направления. Разметка – редкое удовольствие, а шести и более полосные дороги – несбыточная мечта. Решили ехать прямо, до какого-нибудь первого населенного пункта, чтобы прийти в себя, сориентироваться по карте и перекусить.
Первый населенный пункт на который мы вышли – Лукавец. Здесь мы остановились возле небольшого магазина, я стер пот с ладоней, покурил. В общем, пришел в себя. В магазине купили молоко, булку, фрукты и батарейки для фотоаппарата. Лена на ломанном английском, при помощи жестов поинтересовалась, где можно найти интернет. Мне показалось, что все-таки кассир и продавец так и не поняли, чего мы от них хотим. Сказав нам вежливое «довиденья», мы порулили дальше, избрав на карте следующую точку – городок Писаровина. До Писаровины ехали по сельским дорогам, несколько раз свернув не туда. Дороги, с учетом того, что это все-таки деревни, в прекрасном состоянии. Разметка, знаки, никаких ухабов и ям. Местные жители очень радушно показывали нам, куда следует ехать дальше. Видели аистов прямо на деревенских улицах. И много-много цветущих деревьев. В Писаровине еще раз сделали попытку узнать про интернет и снова потерпели крах.
Следующая точка – Карловац. К нему от Писаровины мы уже подъезжали по трассе №36. В Карловаце нам сказочно повезло – в первом же кафе оказался бесплатный Wi-Fi. Проверили почту, положили немного денег с карты через интернет на телефон, отправили всем сообщения о том, что у нас все прекрасно и замечательно.
Дело близилось к вечеру, а ехать еще предстояло до Дубровника километров 550. По карте выбрали трассу с номером 1, решили ехать без длительных остановок сразу до места. Подумаешь, 550 км по ровному асфальту, часов шесть-семь. Но не тут-то было.
Во-первых, трасса №1 – это очень хорошая дорога, обозначена на карте ярко красным цветом. Но она очень извилистая и на ней очень много участков с ограничением скорости. Вообще по ней можно двигаться со скоростью до 110 км/ч, но основная скорость 60-70 км/ч. Я не рискнул в первый же день пребывания в чужой стране нарушать ПДД. Да и в дальнейшем не собирался этого делать. Тем более, что штрафы за нарушение скоростного режима весьма внушительные. Поэтому я ехал строго по указаниям знаков и нередко собирал за собой «хвосты».
Во-вторых, чувствовалась усталость от перелета и волны впечатлений. Да и от камчатского времени к московскому еще не адаптировались, а это без малого восемь часов, плюс два часа разницы Загреба с Москвой, итого десять. Наши организмы предательски внушали нам мысль, что на дворе должна по всем расчетам быть глубокая ночь. Но в глаза светит яркое солнце и времени всего-то около шести вечера.
Немного не доехав до г. Слини, чуть не «налипли» на штраф из-за превышения скорости. Очень привычно, по-российски, из-за деревьев показался полицейский с радаром и жестом приказал остановиться. Резко сбавив скорость, приняв к обочине, мы уже готовы были начать каяться в содеянном, но случилось чудо! – вперив в нас свой полицейский взгляд, он, видимо опознав в нас туристов (по наклейкам на машине и номерам, надо полагать), жестом разрешил ехать дальше, при этом вежливо, с улыбкой, погрозив кулаком и показав многозначительно на радар, мол, не превышайте скорость. На том и расстались. Пронесло!
От Слини до г. Книн ехали практически без остановок, всего пару раз остановились для того, чтобы сфотографировать красивые виды и перевести дух. В Книн въезжали уже в темноте. Лена расположилась на заднем сиденье и пыталась поспать. С наступлением темноты количество больших фур на дороге увеличилось, и признаться, на достаточно узкой дороге, они меня несколько напрягали, когда проносились по встречной полосе на огромной скорости. После непродолжительной остановки в Книне я вдруг осознал, что очень устал и хочу спать. Договорились ехать до первого кемпинга и там переночевать. И ехали почти до самой Синьи, я крепился, как мог, Лена меня подбадривала. И вот они, долгожданные апартаменты. Припарковались, вышли из машины, потянулись, подошли…закрыто. Обидно. Едем дальше. Десять минут – снова апартаменты (их немного на этом участке дороги), остановились, красота! Название апартаментов, которые нас приютили в первую нашу ночь в Хорватии — «У Янковича». Получили ключи от номера, напились вкусного чая, приняли горячий душ, и уснули сладким сном.

31 марта.
Пробуждение «У Янковича». Погода отличная, настроение под стать погоде. Сытно позавтракав омлетом, напившись душистого чая, продолжили свое путешествие готовые к новым впечатлениям и приключениям.
В Сплит въехали примерно в 9 утра. Сказать, что это замечательный город – ничего не сказать. И, надо заметить, здесь было значительно теплее, чем в районе Загреба. Везде насыщенная зелень, впервые в своей жизни мы увидели пышные лимоны и апельсины, увешанные плодами, прямо на городских улицах и улочках. Машину оставили во дворе жилого дома, под развесистой кроной огромной сосны.
Пробыли в Сплите примерно до трех часов дня. За это короткое время успели погулять по узким улочкам дворца императора Деоклитиана, со множеством сувенирных лавок; прошлись по широкой набережной с пальмами и бесчисленными кафе; заглянули на бурлящий рыбный рынок; купили обалденно вкусных апельсинов и клубники на городском рынке. Прогулялись по городским улицам, широким и не очень, заскочили в пару торговых центров.
Возле рыбного рынка первый и последний раз за все время пребывания в Хорватии увидели нищенку с ребенком. Печальная картина.
Уезжать не хотелось. Сказочный город.
Отыскав место, где оставили нашу красавицу-машинку, перевели дух и сделали попытку на раз выехать на трассу. Не тут-то было! Заблудились. Кружили долго, почти час, несколько раз заезжали на тупиковые улицы, разворачивались, искали выезд, снова заезжали не туда. Впрочем, это даже хорошо, потому что везде было на что посмотреть.
Выбрались на трассу и помчались по направлению к цели – г. Дубровник.
Дорога №1 по которой мы поехали, проходит вдоль морского побережья; за каждым поворотом открываются великолепные виды; дорога то внезапно рассекает серые скалы, то устремляется к самой воде, то взлетает вверх, а затем лихо убегает вниз.
Уже недалеко от Дубровника трасса идет по территории Боснии-Герцеговины, километров так 20. Приходится проезжать два пограничных поста, один на въезде, другой на выезде. Приятно ощущать, что едешь по территории еще одного государства. Этот участок проехали быстро, нигде не останавливаясь, вокруг все такое же, как и на хорватской территории, только лишь увидели на заправке цены на топливо в другой валюте.
К Дубровнику подъезжали уже ближе к вечеру. Точнее, нашей целью был не сам Дубровник, а местечко под названием Сребрено, в 10 км дальше по трассе. Изучив ваучер на предмет определения адреса нашего места отдыха, стали этот самый адрес искать. Нашли быстро. Нас уже ждали и думали, что мы где-то потерялись, так как приехать должны были еще вчера. Встретили нас радушно. Иванка, хозяйка дома, в котором нам предстояло жить – очень приятная женщина лет пятидесяти, все нам показала, объяснила, насколько могла. К сожалению, ни по-английски, ни по-русски она не говорит. Но сходство хорватского и русского языков все же помогло нам все понять. Она представила нам своего мужа Миху, молчаливого и неторопливого пожилого мужчину.
Примерно через час после того, как мы разместились в наших апартаментах, Иванка познакомила нас со своей родственницей, которая представилась Саней и очень хорошо говорила по-русски. Саня — молодая красивая высокая женщина примерно тридцати пяти лет. Она сказала нам, что если вдруг будут какие-то вопросы или непонятные моменты, то можем смело обращаться к ней. Уже после первого разговора мы стали почти друзьями.
Перед тем как лечь спать в нашем новом уютном доме, мы с Леной прогулялись уже в темноте по ближайшим окрестностям, в банкомате сняли немного денег, купили местного пива, посидели на террасе, вдыхая аромат теплой ночи, смакуя впечатления прожитого дня.

1 апреля.
На улице еще утро, но уже очень тепло, около 20-ти градусов. Весь этот день посвятили Дубровнику. Как я уже отмечал выше, от Srebreno до Dubrovnik примерно 10 км. Дорога не длинная, но очень живописная, основная часть ее проходит по краю отвесной пропасти, открываются захватывающие виды на море и острова. Движение в городе не очень интенсивное даже по камчатским меркам, но все равно пришлось поплутать и немного понервничать. Вправо, влево, знаки, разметка, мотоциклы, в общем — голова кругом. Нашей основной целью был Старый Город. Наконец-то после третьего круга по центральной части Дубровника нашли место для парковки. Поставили машину, оплатили парковку на час, взяли фотоаппарат и пошли. Про Старый Город очень много сказано в интернете, поэтому что-то писать об историческом значении этого места, о его архитектуре и о прочем я не буду. Ведь главное здесь – это наши впечатления. Бродя по узким улочкам этого поистине сказочного Города, чувствуешь, на сколько он мудр и величественен. Представляешь, как раньше, в XIII или XIV веках здесь жили крестьяне и знать; идешь по узкой улочке с высокими гладкими стенами и вдруг выходишь в красивый уютный дворик, стоят лавочки, аккуратные газончики под окнами, на веревках висит белье – люди живут так же, как сотни лет назад. Даже водопровод, построенный очень давно, находится в исправном состоянии, из колонок, установленных на улицах, течет чистая вода, которую можно пить. Мощные крепостные стены из светлого полированного камня, на них, повиснув прямо над морем, ютятся маленькие кафешки; импровизированная футбольная площадка с крошечными воротами, втиснутая на пересечении нескольких улочек; на центральных широких улицах, вымощенных тем же полированным камнем, сосредоточенно множество сувенирных лавок и всевозможных магазинов, от продуктовых до брендовых; защищенный от морского ветра крепостной стеной каменный пирс, у которого ровными рядами стоят десятки белых парусных яхт, моторных лодок и рыболовецких суденышек; большое количество туристов, говорящих на немецком, итальянском, английском и прочих языках, много японцев, встречались индусы, а вот русских не видели там ни разу, и это радовало.
При входе в Старый Город соблазнились на мороженное и были неприятно разочарованы. Две огромных порции за немалую цену выбросили в урну. Во-первых — никакого вкуса, а во-вторых — на жаре оно быстро плавилось и начинало течь по рукам и капать на пол.
В одной из книжных лавок попытались купить русско-хорватский разговорник (думаю, что такие все же существуют). Девушка-продавец на сносном русском пояснила, что такого в продаже не бывает и предложила купить нам огромный, как два тома книги «Война и мир», — внимание! барабанная дробь! – русско-хорватский словарь. Мы вежливо отказались, посмеялись вместе с ней, поблагодарили за внимание к нам и пошли дальше.
После посещения Старого Города было решено подняться на фуникулере на самую высокую точку Дубровника. Добрались пешком до площадки, с которой стартует фуникулер, купили билеты (85 кун с человека). Погода немного к этому времени испортилась, наползли тучки, поднялся ветерок. Подъем на фуникулере длится не более 3-хминут, под тобой проплывают дома с красными черепичными крышами, крутые каменистые склоны, с пасущимися на них осликами (что они там едят, ума не приложу). При выходе из фуникулера попадаешь в комфортный трехэтажный комплекс со своим амфитеатром и двумя смотровыми площадками. Выйдя из комплекса оказываешься у старой крепости, которую построил Наполеон. Над крепостью, на высоченном флагштоке, развевается хорватский стяг. Сама крепость небольшая, изранена пулями и снарядами последней гражданской войны. Внутри крепости находится музей этой самой войны. Мы в него не пошли, войн и в нашей стране хватает, это не то, на что надо смотреть.
Спустившись через час обратно в город, направились к нашей механической карете, естественно найдя ее в целости и сохранности на своем месте. И даже не были оштрафованы за то, что вместо одного оплаченного часа, машина простояла почти весь световой день.
После такой прогулки вознамерились хорошо поесть и найти таки Wi-Fi. Искали долго. В одном из кафе нашли злосчастный интернет. После нескольких попыток объяснить девушке-продавцу, чего мы хотим, добились получения кода доступа к сети, при этом нас в категоричной форме принудили купить «что-нибудь», иначе кода вам не видать, как своих ушей. Этим «что-нибудь» мы выбрали две чашки кофе-эспрессо, на большее не согласились, т.к. продавец вела себя надменно и хамовато. Вообще кофе не пьем, решили попробовать. Не хочу навлекать на себя яростные нападки со стороны любителей этого напитка, но скажу все-таки – гадость отменная. Просидев минут двадцать в этом заведении, оплатив связь и прочитав электронную почту, поспешили отсюда удалиться. Причем, выходя из кафе, услышали в спину, как нас назвали поляками, добавив к этому несколько нехороших слов. Может они поляков не любят, не знаю, но было неприятно. Такое отношение было всего однажды и больше не повторялось, но, надо признаться, запомнилось.
Подходим к нашему обожаемому пепелацу, и вот, нате вам, еще один сюрприз – под «дворником» лежит штрафная квитанция за неоплаченную парковку, 85 кун. А как их оплачивать, эти парковки? Черт его знает! Надо спросить у Сани, она наверняка поможет с этим разобраться.
Штрафы штрафами, а есть-то очень хочется, тем более после такого «замечательного» кофе. Проехали пару кварталов, оставили машину на парковке крупного торгового центра и зашли в итальянскую пиццерию, выбрав место так, чтобы видеть наше авто. Заказали лозанью. Понятия не имеем, что это за блюдо, сидим, ждем. Кстати, во всех меню любого кафе напротив названия блюда нет привычной нам, россиянам, отметины о количестве покупаемого блюда, ни в граммах, ни в килограммах, ни в фунтах. Просто нет. Стоит название и цена. Это нас впоследствии несколько раз подводило, потому что, например, заказав две пиццы (по одной на человека), мы от силы могли осилить одну на двоих, такие они большие. И так во всем – порции просто огромные. Приносят, значит, нам лозанью в горшочках. Объеденье, пальчики оближешь, и ее очень много. Непростительно много. Наелись, выпили чай, пошли, точнее сказать – покатились к машине.
А вокруг уже вечер, солнце садится, на улицах много народа, в кафе и ресторанах почти нет мест, люди отдыхают после рабочего дня; много родителей с детьми; дневной зной (для нас 25 градусов – это зной, поверьте) сменяется вечерней прохладой. Неторопясь мы вернулись в наше уютное жилище, как могли, рассказали Иванке о нашей прогулке по Дубровнику, попросили ее вызвать Саню. Она пообещала, что Саня придет завтра утром в 10 часов, пожелала нам спокойной ночи.

2 апреля.
Проснулись в 6 утра, больше спать не могли, т.к. разница во времени все еще давала о себе знать. А завтрак по договору только в десять часов. Валялись в постели до восьми, умывались до девяти, всячески тянули время. Слышим – пришла Иванка. Значит завтрак накрыт. Второй наш dorucak (завтрак) в этом доме. Божественный завтрак! Горячее молоко, сваренный кофе, апельсиновый сок, теплый белый хлеб, ветчина, копченое сало, джем и сливочное масло. И все это на ослепительно белой скатерти.
К десяти часам подошла Саня, но пока мы завтракали, она нас не беспокоила. Если бы мы знали, что она уже тут, то конечно оставили бы свою трапезу. Саня ответила нам на все наши вопросы, рассказала, как платить за парковку, где проще и лучше оплатить штраф. Очень посоветовала нам съездить в Cavtat. Мы попросили Иванку через Саню, чтобы нам завтрак с 10 утра перенесли на 8 утра. Иванка, которая все это время была рядом, извинялась за то, что в доме идет ремонт и шум, который при этом производится, якобы мешает нам. Мы поспешили ее успокоить и не переживать по этому поводу, нам ничего не мешает, тем более, что когда они днем работают и шумят, нас нет на месте.
Штраф за неоплаченную парковку внесли на почте в Цавтате.
До Цавтата от Srebreno не более 20 км, т.е совсем рядом. Цавтат и Дубровник очень разные по характеру. В Цавтате тишина и покой, по-домашнему уютная набережная тянется вдоль правого берега небольшой закрытой бухты. Ощущение такое, что город живет вне времени и пространства, он сам по себе. Никто никуда не торопится, ласковый ветер покачивает разлапистые кроны могучих сосен, шелестит упругими листьями высоких пальм. Море неправдоподобно прозрачно, глядя с каменной набережной в воду, можно увидеть стайки разнообразных рыбешек радужных цветов, морских звезд, одиноко лежащих на дне, пучеглазых стремительных крабов, греющихся на солнце у самой кромки воды. Звуки колоколов двух башен, стоящих на значительном удалении друг от друга, сливаются в единый мелодичный бой, приятно ласкающий слух. Город находится в состоянии, когда все практически готово к наплыву туристов и можно уже не спешить, когда до начала очередного сезона осталось немного времени и можно потратить это время на себя.
Мы с Леной прошлись пешком вокруг бухты по тропинке под кронами сосен. Тропинка извивалась по линии берега, уходя все выше и выше, открывая нам горизонт все дальше и дальше.
Пообедали в ресторанчике, у которого меню было на нескольких языках, в том числе и на русском. Выпили немного белого сухого вина. Маринад, подаваемый к вину, делает вкус напитка незабываемым, до сих пор его помню. Посидели на набережной, смотрели друг на друга, на небо, на людей вокруг, на лодочки у пирса, и молчали. Слова не нужны.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
54 фото
dots

Дешёвый перелёт Хорватия на SkyScanner.RU
сообщить модератору
  • Delfee
    помощь
    Delfee
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    27 фев 2013, 06:34
    удалить
    Замечательно рассказано! Читала с удовольствием! Спасибо большое!
    А ситуация с дворниками – поворотниками знакома :)
Наверх