Выездное заседание ГАК на Черном море, часть 1 Хоста, Россия

С нами с 19 мар 2009

Выездное заседание ГАК на Черном море, часть 1

16 января 2010 года||3 (2)| 8| 25813

Поход этот, впрочем, как и любой другой, был уникален. Но самой странной его особенностью была совершенно немыслимая для нашей компании глубина планирования. Именно поэтому моя история не начинается с фразы типа "неумолимо подкатывал отпуск, ах, на что бы его потратить?". Т.е. сама по себе идея возникла ни мало, ни много как прошлым летом, а билеты туда и обратно были взяты аж за 45 дней. Если б я не был лично свидетелем и участником всех описываемых событий, не поверил бы в жизни, что такое возможно.

Вот уж наступил август, а подготовка к походу начала набирать обороты. Причем главным из "оборотов" для меня было получение отпуска на запланированные даты, что, к счастью, удалось без проблем.

И вот остается последняя неделя. Я с упоением качаю с инета карты Черноморского побережья, прикидываю маршрут, достопримечательности, стоянки. Руки уже чешутся поскорее начать собирать велорюкзак.

Любуюсь на полукилометровки доселе неведомых земель, с удовольствием и каким-то замиранием сердца останавливая взгляд на местах ранее посещенных, например, Киселевой скале. И радостно от того, что, если, конечно, все пойдет по плану, я скоро снова там побываю.

Предпоходная эйфория начинает захватывать.

Какая уж тут работа!

Здесь сделаем небольшую паузу для перечисления участников мероприятия и краткой сводки по походу в целом.

1. Я.

2. МарьАндревна (МА).

3. Анастасия Андревна (АА).

4. Егорова Наталия (просто Егорова).

(собирательное название для участников со 2 по 4 – "дефачки", для участников с 1 по 4 - "ГАК". ГАК – это государственная аттестационная комиссия, в которую превратились дефачки после выноса мозга, случившегося в процессе защиты ими дипломов незадолго до похода)

Это граждане, укомплектованные велосипедами и отправляющиеся из Тамбова. Кроме того, на промежутке с 17 по 22 августа к нам должен был присоединиться пятый персонаж - Кирилл Сергеич (КС), бойфренд МА.

Продолжительность мероприятия - 10 дней.

Начало маршрута - Хоста, конец маршрута - Туапсе (билеты в обоих случаях брались от и до Адлера).

Протяженность, собственно, походной части - около 50 км.

Фактический накат за поездку с учетом радиальных выездов составил у меня - 226 км, у остальных - около 130 км.

Культурно-спортивная программа включала: валяние на пляже, купание в море и снорклинг до одурения, конную прогулку по горам, Адлер, Воронцовскую пещеру и Навалишинское ущелье (только я), гору Ахун, Туапсе, Киселеву скалу и три ночевки на берегу моря. Также Егорова испытала чувство полета, поносившись на параплане за катером, чем исполнила свою давнюю мечту.

Неумолимо подкатывало время "Ч". Поезд в полшестого утра, а ночь, конечно же, вся уходит на сборы, какие-то предпоходные мелкие дела, ТО велосипеда и т.п. В очередной раз практика показала, что, сколько бы времени ни было отведено на подготовку, оно будет использовано от и до. Причем, самое смешное, что будь у меня ограничение, например, в 1 час – я совершенно уверен, что собрался бы за час. А так... Ну что ж, пусть будут вялые вдумчивые сборы, все равно в поезде можно как следует отоспаться за бессонную ночь. Кстати, даже наличие такого запаса времени не спасло меня от того, чтобы забыть дома нож.

Светает, я, наконец-то, навьючиваю велорюкзак и выезжаю за ворота.

Загрузились в Тамбове без проблем: времени много, перрон пустой, родители МА помогли закинуть вещи. Взяли багажные квитанции, которые, на этот раз, обошлись нам что-то в районе 140 рублей на человека. Впереди более суток путевого безделья, сдабриваемого стуком колес сна, чтения книжек, бесконечной еды и, конечно же, чая.

В Воронеже дефачки пошли гулять, купили раскраски и карандаши.

- Дайте нам раскраски.

- Вам для мальчика или для девочки?

- Ммм... Для девочки.

- А сколько вашей девочке лет?

- Эээ... 31...

Раскраски заняли нас надолго, но на этом их польза не исчерпалась. Позже они оказались очень полезным подспорьем при разведении костра.

Наступило утро. Виды за окном изменились, появились холмы, вскоре переросшие в горы. Туапсе все ближе, и мы ждем его с нетерпением: ведь именно там железная дорога повернет вдоль побережья, и мы сможем, наконец-то, увидеть море. Какая-то внушительных размеров гора проплывает по левой стороне, наверное, Индюк. "Нет, - думаю я – до Индюка нам в этот раз точно не добраться".

Вот и Туапсе. Я прогуливаюсь по перрону, освежая в памяти устройство вокзала, ведь отсюда предполагается ехать обратно. Еще после Туапсе в поезде закрывают туалеты, так что, кто не успел – тот будет терпеть до Адлера (ну, или до той станции, где предполагает сходить, в нашем случае – до Хосты).

Поезд тронулся, и вскоре мы наконец-то увидели его, море. Любовались мы долго: до самого Адлера железная дорога идет прямо по берегу, ныряя кое-где в тоннели. Красота! Дефачки периодически ходили торчать из открытого окна, что рядом с водогрейным аппаратом. Там они визжали и махали руками купающимся на бесконечных пляжах гражданам. Многие граждане отвечали взаимностью. Стоит ли говорить, что особую радость у всех вызывало прохождение вблизи нуддистских пляжей...

В Хосте вагон оказался за пределами перрона, так что даже проводница не смогла точно сказать, Хоста это или нет. Мы забили на этот маловажный вопрос и выпрыгнули прямо между путей.

Перрон вскоре нашелся. Мы вытащили на него свои пожитки, после чего долго и обстоятельно собирались и навьючивались. Мою крамольную мысль сходить сначала искупаться, а потом уже искать жилье, дефачки с негодованием отвергли. Расслабляться они не хотели, хотели срочно искать жилье.

При выходе с вокзала наткнулись на девочку с экскурсиями, тут же подошел и предлагалец жилья. Однако его цены как-то сильно отличались от 200 рублей за сутки, на которые мы рассчитывали. Пока чувак заливал нам о том, что дешевле не бывает, АА и Егорова походили вокруг вокзала и нашли тетечку, чья цена нас устраивала.

Так мы нашли жилье, по нашим меркам расположенное вполне удачно (не более 15 минут от моря). Не обошлось здесь, правда, без косяков – неизбежных спутников дешевизны. Мы невольно стали свидетелями семейных разборок в хозяйском улье. Хозяйке приходилось нас несколько раз тасовать, так что, например, я успел за время своего там обитания переехать с места на место 3 раза. Впрочем, меня это не сказать, чтоб сильно достало. Так что к теме жилья я возвращаться больше не буду. Скажу только, что да, жилье за 200 рублей в августе найти можно, но только при условии, что ваша планка потребностей не слишком высока.

Развьючили велосипеды, закинули вещички и налегке поехали кататься по Хосте. Доехали мы до мыса Видного, где, наконец-то, искупались. Причем некоторые из нас погрузились в море впервые в жизни.

Здесь, конечно же, случились приключения и экстрим. Мы, как обычно, свернули не туда (иначе какое бы это было заседание ГАК?) и оказались на ЖД насыпи. Пляж находился внизу, под трехметровой стеной, а выхода с насыпи что-то мы не наблюдали. Таки мы нашли место, где высота стены была не 3, а 2 метра, и спустились на пляж вместе с велосипедами. Я спрыгнул вниз, и по очереди поймал 4 велосипеда и трех дефачек. Дефачки боялись, и их пришлось стягивать чуть ли не силой. А всего-то спрыгнуть с 2-метровой стеночки... Забавно было.

Дешёвый ✈️ по направлению Хоста
    • Сообщение удалено.

• noff
      noff
      С нами с 23 сен 2009
      18 янв 2010, 16:13
      интересный отчёт) и фотографии эмоциональные, позитивные)
    • reon
      reon
      С нами с 6 ноя 2009
      20 янв 2010, 01:33
      раскраски для девочек 31 года :) вот умора :)