Выездное заседание ГАК на Черном море, часть 6 Хоста, Россия

С нами с 19 мар 2009

Выездное заседание ГАК на Черном море, часть 6

16 января 2010 года|| 9| 4666

День 6: Штурм Ахуна

ГАК собирался, как обычно, долго и обстоятельно, так что выехали мы ближе часам к 6 вечера. Сначала все было хорошо: трасса, потом объезд тоннеля по живописной и мало загруженной старой дороге, поворот на Ахун. Здесь нам встретился очень интересный знак (к сожалению, как-то не удосужился его сфотографировать). А нарисован там был подъем и крутые повороты с очень многообещающей табличкой "11 км". Проезжая этот чудесный знак, мы еще плохо представляли себе, что на самом деле такое "11 километров подъема". Понимание начало приходить через полчаса медленного и нудного всползания на гору со скоростью, в лучшем случае, 10 км/ч, как правило - 5-7.

Нас обгоняли машины и экскурсионные автобусы, солнце постепенно опускалось, а мы все тащились и тащились вверх.

АА проколола переднюю камеру. Заклеили, потеряв полчаса.

Автобусы проехали мимо нас в обратном направлении, стемнело, мы включили фонарики и мигалки, а дорога все также бесконечно поднималась. Причем, самое обидное, что склоны Ахуна покрыты густым лесом, поэтому подъемы на новые высоты не радовали нас дивными видами, как обычно бывает, да и вообще, не создавалось ощущения, что мы поднимаемся все выше и выше.

Штурм Ахуна закончился часам к 9 вечера, мы выехали на автостоянку, миновали множество уже закрывающихся сувенирно-едовых палаток и остановились у подножья башни. Мы сделали это.

Как вкусен был чай, который мы успели купить у мужика за несколько минут до того, как он убрал все с прилавка! Как изумительна была чурчхела! К счастью, уходя, мужик оставил горячий самовар с кипятком, к которому изголодавшийся ГАК еще не раз подходил за добавкой.

Заплатив 50 рублей за вход, мы полезли на башню. Похолодало, и надетые на нас теплые вещи не спасали от пронизывающего ветра, рвавшегося в окна. Лично я, каюсь, сглупил: по какой-то иррациональной причине из теплого у меня была с собой только термуха. Что помешало мне взять с собой шерстяные наколенники и флиску? Непонятно... Дефачки, наверное, тоже могли бы получше подготовиться.

Таким образом, терзаемые холодом, мы взобрались на вершину башни и обозрели теряющиеся во мраке окрестности, бескрайнее темное море и россыпи огоньков Сочи. Еще немного побродив по лестницам и площадкам и пофотографировавшись, мы поняли, что скоро ГАК замерзнет окончательно, и спустились вниз. Здесь у ГАКа начался фотогон. Мы стали яростно фотографироваться во всех позах и с самыми дурацкими выражениями лиц на фоне любых мало-мальски интересных объектов на площадке перед башней.

Обратный путь пугал. Судя по тому, как холодно было наверху, 11 километров спуска должны были стать испытанием. В связи с этим ГАК извлек помимо теплых вещей всё укрывательное, что у него имелось в запасе, включая перчатки, полотенца и дождевики, и завернулся во все это, приобретя вид весьма странный.

Далее последовал чудовищный 11-километровый даунхилл. Надетые шмотки помогли, мы все-таки замерзли не совсем. Потом пошла трасса, и, вновь столкнувшись с необходимостью крутить педали, мы вскоре согрелись и разоблачились до своего нормального вида.

В Хосту, как и следовало ожидать, мы приехали никакие. А следующий день обещал быть интересным - наше оседлое проживание заканчивалось, и впереди туманно маячил велопоход.

Аше, день 7

Итак, как раз по случаю нашего выезда зарядил дождь. Причем был он сначала просто дождь, а потом начался ацкий ливень. Мы некоторое время размышляли о бренности бытия, но делать было нечего - комнату надо было освобождать. Таким образом, под дождем мы выехали на вокзал. Настроение, конечно же, было на нуле, ГАК страдал, и иногда начинал ныть на тему, как бы он хотел оказаться дома.

Пока ждали поезда, успели по очереди поесть последний раз в нашей любимой столовой. Электричка, кстати, была смешная. Вроде, обычный пригородный поезд, но вот билеты продают в конкретный вагон на стандартных билетных бланках. Вагоны новые, с огромными тамбурами, что оказалось нам очень на руку.

Пока ехали до Лазаревского, развеялось, появилось солнце, и настроение, соответственно, пошло вверх.

В Лазаревском мы ничего интересного не нашли, а расспрос местных дал информацию о том, что лагерем можно встать в Аше.

Некоторое количество подъемов и спусков по горным дорогам, мы въезжаем в Аше, находим долину речки и становимся лагерем прямо на берегу моря. За это с нас берут мзду в размере 180 рублей (40 руб. с человека плюс 20 руб. с палатки), но оно того стоит. Что такое 180 рублей на четверых за чистый пляж и возможность неограниченно набирать пресную воду?

ГАК развел костер и устроил ночное купание в огромных волнах. Греться у огня после этого было просто дивно. Немного вина и кисель пошли великолепно. Показатель довольности ГАКа достиг практически максимума.

А вот при отходе ко сну вдруг оказалось, что не все члены ГАК позаботились о должном утеплении на ночь. В результате три дефачки долго возились, пытаясь спастись от холода и запаковаться в имевшиеся у них тряпки и покрывала, и напоминало это чем-то игру в тетрис. Сердце мое дрогнуло, ибо жалостлив я, и отдал я им председательский спальник. Однако спальник помог несчастным, но не совсем. К тому же я, почему-то, тоже хотел заполучить немного тепла, в результате чего пространство под одеялом оказалось в большом дефиците, и холодный ветерок легко получал доступ к телу МА, лежавшей с противоположного от меня края. Проблему удалось частично решить путем обкладывания МА горячими камнями из погасшего к тому времени костра. А с утра неблагодарные дефачки еще и ругались, что я "залез к ним под спальник и всю ночь тянул его на себя", на что я философски заметил, что кто из нас к кому залез - надо еще разобраться.

Лениво проснулись, поели, долго купались. Наступил тот период, когда никуда не хочется ехать, а хочется только остаться на этом же месте, вдоволь накупаться, наесться, напиться и снова заснуть под шум прибоя. Отрава матрасничества начала распространяться по нашим организмам...