Хюэ

40 материалов по 23 объектам,  844 фотографии

olegoleg
    С нами с 8 апр 2009

Подмоченный отчет по Вьетнаму. Нояб 2008. Часть 4.

3 сентября 2009 года|| 6| 47081

Хуэ. Город, где есть ХУЭнет.

С сервисом в Хуэ все оказалось отлично, таксист попался адекватный, и первый попавшийся отель предложил мне комнату на первом этаже (а не на четвертом-пятом, как в Ханое), с вентилятором, кондиционером, горячей водой, телевизором, холодильником и компьютером с безлимитным интернетом прямо в номере всего за 10 баксов!
    Просто чудо, но с самого утра в Хуэ светило солнце, и с непривычки было весьма жарко. Перейдя пятисотметровый мост через реку Ароматная, я полдня посвятил осмотру цитадели и Запретного города, получая истинное наслаждение как от сохранившейся архитектуры, так и от прекрасной погоды.
    После цитадели я бесцельно бродил по городу, пока меня не догнал велорикша, и на внятном английском (что редкость), завел со мной разговор. Стандартный набор вопросов, и стандартное окончание – предложение провезти меня по наиболее интересным местам своего замечательного города. Для приличия я немного поломался, потом упал в коляску и за 60000 мне были показаны:
    - дом, где жил Хошимин, когда был маленький
    - американский дот, расположенный на крепостной стене
    - пара-тройка красивых храмов
    - система озер с островом посередине, где в свое время имели привычку отдыхать императоры
    - территория с ювелирными магазинчиками, с потрясающей красоты серебряными изделиями, мебелью из явно благородного дерева, инкрустированной перламутром, и т.д., плюс к тому, территория была тоже очень красива. А главное никто не приставал и ничего не впаривал.
    Мистер Хуэ (душещипательная история – в свое время его родители познакомились в этом городе, и у них была такая любовь и такое счастье, что своего первенца они решили назвать в честь города, где им было так хорошо…) оказался на редкость приятным гидом и собеседником, поэтому мы договорились встретиться с ним на следующий день, и уже на мотоцикле он обещал отвезти меня до пагоды Тхиенму, и к трем императорским гробницам, плюс, если что попадется по дороге интересного. За скромные двести тысяч. Ладно, хорошему человеку и денег не жалко…
    По окончании обзорной экскурсии по городу я вылез около рынка, поел, и пошел проверять, чего интересного на этом самом рынке есть. Интересного было много, поэтому, когда я вышел на улицу, было уже темно, и… моросил дождик. Вот так дела! Днем солнце жарило не на шутку, и не было ни малейшего намека на тучи, и на тебе… Старый друг лучше новых двух. По причине хорошей погоды с утра, дождевик я не взял, а зонтик, купленный в Сапе, я забыл где-то по дороге во время многочисленных переездов. Ладно, пока он шел неуверенно, я направился в сторону отеля через то самый полукилометровый мост. Ливануло, когда я прошел примерно треть моста. Прятаться было негде, бежать – бесполезно, поэтому я, тихо матерясь, продолжил свой путь. Дождь кончился ровно в том момент, когда я сошел с моста на противоположный берег. Из всяких укрытий повылезал абсолютно сухой народ, я же стоял мокрый насквозь…
    На следующее утро небо было сплошь затянуто мрачного вида тучами. Дождик нашел меня. Мистер Хуэ с мопедом ждал меня в условленном месте. Первым пунктом было пагода Тхиенму. Порадовали разнообразные бонсаи, расставленные на площади на территории храма, и сосны, храм окружающие. Далее была арена, где устраивались бои тигров со слонами, и храм, где слонам молились, перед тем, как отправить их на убой. Потом к десяти часам мы приехали в буддистский храм, где шла молитва. Тоже интересное и аутентичное зрелище. Храм расположен в шикарном сосновом лесу. Далее мы поднялись на холм, откуда открывалась отличная панорама на Ароматную реку. В этот момент ливанул дождь. Закутавшись в дождевики, мы поехали по первой гробницы, если не ошибаюсь, императора Ты Дыка. Честно скажу, что удовольствие рассекать на мотоцикле под дождем было ниже среднего, да и еще пришлось сидеть и пережидать ливень под какой-то крышей. В конце-концов дождь поутих, Хуэ где-то надыбал для меня зонтик, и я, заплатив 55000 (как и в остальные гробницы) заплыл на территорию комплекса. Откровенно говоря, гробницей это место назвать трудно. На склонах поросших соснами, выстроен огромный комплекс с дворцами, храмами, помещениями для созерцания прекрасной природы, и прочая, и прочая…
    Там было бы очень хорошо побродить весной, когда по идее, должны цвести цветы на многочисленных, голых сейчас деревьях, лотосы в водоемах, и сосны на фоне голубого неба должны выглядеть просто шикарно.
    Следующей была гробница императора Минь Манга. Меньший по территории, но тоже очень изящный комплекс с милым садиком, расположенным по сторонам центральной дорожки.
    Последний пункт сегодняшней программы – последнее пристанище императора Кхай Диня. Еще меньший по размерам, поднимающийся в гору комплекс зданий покрытый фантастической резьбой снаружи и мозаикой внутри. Мозаика внутри гробницы – потрясающая! Бронзовая (позолоченная?), в натуральную величину, статуя императора, сидящего на троне, тоже производит впечатление. Количество драконов изображенных и изваянных внутри и снаружи – не поддается исчислению. Плюс панорама… Но, полностью насладиться панорамой, мне опять помешал мой друг. Пришлось составить компанию праху императора еще на полчаса, пока дождь не поутих.
    Про Хуэнет. Название интернет-кафе Huenet, мне попалось на схеме города в Lonely Planet, и так как оно оказалось недалеко от места моей дислокации, вечером я пошел его искать. В результате оказалось, что это не просто Хуэнет, а Хуэнет в квадрате (Huenet2).
    На следующее утро у меня был приобретен билет на автобус до города Хойан. Всю ночь и утро лил дождь, периодически переходящий в грозу. Утром интенсивность дождя не уменьшилась, а когда подъехал мой автобус, до которого надо было дойти метров тридцать из моего переулка, дождь припустил совсем конкретно. Пока убирал сумку в багажный отдел, промок почти насквозь. Дождь поливал всю дорогу. Перевал Чыонгшон было почти не видно. На Южно-Китайском море был конкретный шторм.