Киев

Киев

LAT
  • 50.45488N, 30.51727E
  • Я здесь был
    Было: 1169
    Хочу посетить
    6392

    643 материалa по 198 объектам,  15 753 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    piksel 1216
    Shche 479
     
    1
    Floury
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 дек 2010

    В Пирогово поселилась история

     
    20 марта 2013 года|| 4| 22261

    Вы устали от столичной суеты. Куда спрятаться? Конечно же «в деревею, в глушь». Или, точнее, в украинское село. Хоть Закарпатье, хоть Слобожанщина. Для этого не обязательно совершать утомительную поездку. Можно доехать городским транспортом на южную окраину Киева, в Голосеевский район, близ посёлка Пирогово:

    От станции метро «Лыбедьская» — Троллейбус №11.
    От Бессарабского рынка до станции метро «пл. Льва Толстого» — Маршрутное такси №156
    От станции метро «Академгородок» — Маршрутное такси №576, №576к
    От станции метро «Лукьяновка» — Маршрутное такси №496

    Вы в Музее народной архитектуры и быта Украины. Основан 6 февраля 1969 года. Этому предшествовали общественные инициативы, в частности, публикация открытого письма о создании музея народной культуры в Киеве от 14 августа 1965 года в газете «Литературная Украина». Архитектура всех регионов Украины представлена в следующих экспозициях музея: «Среднее Приднепровье», «Полтавщина и Слобожанщина», «Полесье», «Подолье», «Юг Украины», «Карпаты», «Мельницы», «Ярмарочное поле» и «Современное село». На площади музея сосредоточено 275 архитектурных экспонатов народного строительства XVI—XX веков. Усадьбы с сельскими домами и хозяйственными зданиями сформированы с документальной достоверностью и сгруппированы соответственно особенностям планирования поселений того или иного историко-этнографического и географического региона. В музей также были перевезены деревянные церкви, ветряк и и другие памятники архитектуры и быта. В музее собрана огромная коллекция народной одежды, мебели, деревянной и глиняной посуды, мужской и женской одежды, одна из лучших коллекций народных музыкальных инструментов.

    На Украине жилые дома для постоянного проживания называются хатами, а для сезонного или временного колыбами, куренями. Не менее важными, чем дома, были хозяйственные постройки, которые образовывали комплекс крестьянского двора: кладовая для хранения всего ценного, погреб, конюшня, сарай, где хранили телегу и розвальни (сани) хлев для скота, саж для свиней, курятник, нередко — колодец с «журавлём», а также рига для хранения необмолоченого хлеба, которая строилась отдельно. Крестьянское подворье делилось на две половины: «чистый двор» и хозяйственный. Непременной принадлежностью каждой усадьбы были сад и огород. Строгие исторические условия привели к появлению уникального явления — окружного двора, который в Карпатах называли граждой. В нём все здания и сооружения группировались вокруг внутреннего двора, образуя небольшую крепость с глухими внешними стенами и одними воротами.

    Крестьянская хата была не только предметом, но и весьма содержательным знаком, выполняющим эстетическую и магическую функции. Так, простое созерцание усадьбы, жилья и хозяйственных построек позволяло определить состоятельность и предпочтения хозяина; удобство места для дома и подходов к нему свидетельствовали о почитании хозяином определённых народных знаний; чисто подведеные завалинка, стены, окна свидетельствовали то же самое и о хозяйке; наличие нарисованных знаков, красных цветов или птичек на калитке, воротах или над окнами говорили о том, что в данном жилище есть на выданье девка или парень. Для того чтобы заинтересованные имели повод остановиться и узнать всё подробнее, у ворот от улицы была вкопана скамья для отдыха, а неподалеку, на границе усадьбы с улицей, находился колодец, где можно было напиться воды и напоить лошадей или волов, отдохнуть, услышать новости.

    Рассматривая дом, можно было увидеть оконные и дверные проёмы, окрашенные в интенсивно красный цвет, символизирующий очищение огнём «всего входящего». Функцию оберега выполняли также приведены мелом крестики вокруг окон и двери. Оберегами служили и полотенца, которыми украшали окна и двери. Их вышивка обязательно отличалась от той, которой вышивали полотенца для картин и икон. Непременными домашними амулетами были чеснок и подкова. Последнюю прибивали к порогу или около него. Чеснок и различные травы развешивали вокруг дверей и окон.

    Кроме сооружений традиционного крестьянского двора, старое украинское село создало прекрасные образцы общественных зданий. К ним относятся церковь, школа, сельская управа, корчма, амбар (большая кладовка для хранения общественных запасов зерна). Жизнь и экономическая деятельность были бы невозможны без соответствующих производственных сооружений: лесопилок, сукновален, маслобоен, крупорушек, кузниц.

    Традиционные украинские мельницы — это произведения народной инженерной мысли, которые обеспечивали потребности старого украинского села в доступной, дешёвой и безопасной энергии. Мукомолье на Украине имеет длительную историю. Издавна зерно мололи на жерновах. Несравненно более совершенными и производительными были водяные мельницы и ветряки, которые распространились на украинских землях в средневековье. Если на Гуцульщине, Бойковщине и Закарпатье ставили только водяные мельницы, то в других регионах Украины сооружали и ветряные. В XIX столетии в сёлах Полтавщины, Слобожанщины, Надднепрянщины и Юга Украины ветряков было значительно больше, чем водяных мельниц. Строили их вдоль дорог, в поле или на холмах за селом, в одиночку или группами, иногда до нескольких десятков разом. Ветряки играли важную роль в застройке сельских поселений, определяли их архитектурное лицо, формировали пейзаж украинского села.

    Активно отдохнуть в музее можно в любое время года. Зимой даже взрослые с удовольствием играют в снежки или катаются на санках. В музее проводятся праздники народного творчества, ярмарки, где можно приобрести изделия народных мастеров. Музей является местом для отдыха. Здесь можно покататься на лошадях, пообедать в многочисленных ресторанчиках (кабаках, трактирах, кулишницях) Украинским борщом, салом или шашлыком. Блюда в музее дороги. Летом или осенью мы предпочитаем взять угощение с собой. После прогулки присесть на травке «пид тыном» и с огромным аппетитом употребить «тормозок». Запить можно пивом на розлив.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Киев
    сообщить модератору
      Наверх