Килиманджаро Национальный Парк

• 3.04086S, 37.38272E

8 материалов по 1 объекту,  101 фотография

Были в Национальном парке Килиманджаро?

Yurivar
    С нами с 19 мар 2010

04. Последние Снега Килиманджаро. Подъем по тропе Умбве

1 октября 2011 года||3 (2)| 19| 904511

Эта заметка является частью дневников «Африканские путешествия»«Восхождение на Килиманджаро»«Национальные парки Танзании»

ВОСХОЖДЕНИЕ ПО ТРОПЕ УМБВЕ

Вот и наступил день Икс. Сегодня выходим на тропу Умбве, которая должна через четыре дня привести нас на вершину Килиманджаро. Наконец-то, впервые за время нашего пребывания в Африке, мы увидели с балкона нашего отеля Кеу в Моши нашу цель – Килиманджаро.

До этого гора была постоянно скрыта облаками. Но сегодня рано утром, словно приглашая в гости, и обещая хорошую погоду, она открылась нам. Кажется, что до вершины рукой подать – а нужно подняться пять километров по вертикали. И если есть такое хорошее приглашение – почему бы его не принять? Грузимся по машинам, и через час мы уже на месте нашего старта у гейта Умбве, расположенного на высоте 1666 м. Здесь проводится обязательная регистрация всех участников восхождения.

Место сбора на Umbwe Gate

Автор: Yurivar

В нашей группе осталось 14 человек. Двое мужчин после трека на Меру благоразумно отказались от затеи с Килиманджаро. Зато очень хорошо показали себя двое других ребят – Рома Гаврилов и Сергей Магдык – они все время шли впереди. Кстати, и на вершину Кили они тоже поднялись первыми, опередив всю оставшуюся группу почти на час!

На гейте к нам добавилась команда из 34 человек – это портеры, повара и гиды. Они понесут все наше снаряжение – еду, палатки, матрасы, столы, стулья и даже наши вещи. Это Африка! Такое невозможно себе представить при восхождении в наших горах!

Портеры в ожидании работы

Автор: Yurivar

По журналу регистрации видно, что последняя группа поднималась по этой тропе четыре дня назад. Тропа Умбве среди туристов считается здесь самой сложной. Поэтому, вероятно, она и не самая популярная. Но, в то же время, она и самая короткая до лагеря Барранко. В этом лагере сходятся еще три тропы, ведущие к последней стоянке Барафу, с которой и начинается штурм Килиманджаро.

Эти три тропы – Мачаме, Лемошо и Шира – также идущие с западной части Килиманджаро, в основном и предпочитают туристы – больше километров, но зато и более плавный подъем. Но самые популярные из них — Мачаме и Лемошо. Я не беру в расчет Марангу, идущую с восточной стороны горы и которую зовут тропой «Кока-кола». Она имеет хижины, рассчитанные на ночлег до 100 человек одновременно. Представляю, какой там отдых!

Техническое описание 1-го дня – 22.08.2011 – Переход от Umbwe Gate 1666 m – до Umbwe Cave Camp 2,965 m – расстояние 11 km, время в пути 4,5 часа. Набор высоты 1300 м. Окружающий ландшафт – рейнфорест – дождевой лес. Ужин и ночлег в Umbwe Сave.

Все измерения высот даны по моему GPS Etrex Venture HC. Эти данные могут не совпадать с некоторыми другими, опубликованными или переписанными друг у друга результатами. Но, думаю, они достоверны. Хотя данные даже по месту одной и той же ночевки могут разниться в десятки метров, потому что склоны неровные и места для лагерей находятся на разных высотах на одной и той же стоянке. А каждый ведь меряет там, где он остановился на ночлег. Расстояния брались из официальной карты по Килиманджаро 2011 г.

В начале своего пути тропа Umbwe была больше похожа на дорогу – большая и широкая, но постепенно она сузилась. Все время мы идем по рейфорест – джунглям дождевого леса.
    Во многих местах на тропе сделаны ступени высотой сантиметров десять и поэтому, несмотря на крутые склоны, подниматься несложно.

Портеры идут намного быст

Портеры идут намного быстрее

Нигде не нужно цепляться за корни и подтягиваться за ветки деревьев, как писали некоторые авторы, по-видимому, переписывая эти фразы друг у друга. Далее тропа поднялась на гребень между реками Лонзо (Lonzo) и Умбве (Umbwe). Все время лес, лес и лес. Самих рек и не видно и не слышно, а ущелья не просматривались. Только в одном месте мы вышли на узкий гребень, по бокам которого были установлены перила.

Далеко внизу виднелось дно ущелий, но реки там не просматривались. Никаких водопадов, как писали некоторые из авторов (откуда только они переписывали это?) не было и в помине – мы же шли по гребню. Да и откуда на гребне водопады? Вокруг была полная тишина – не было слышно ни пения птиц, ни шороха от диких животных и никто не попадался из них нам на тропе. Ничего сложного и пугающего в этой тропе в первый день не было. Обычная тропа со средним уровнем подъема. Мы шли в полном одиночестве – никто, кроме портеров, нас не обгонял и не спускался навстречу. Эта тропа предназначена только для подъема.

Тропа Умбве комфортная и

Автор: Yurivar

Тропа Умбве комфортная и с перилами

Лагерь Umbwe Cave

Вот и наш первый кемпинг – Umbwe Cave Camp. Мы поднялись на 1300 метров и прошли 8 километров за 4,5 часа по графику 50 минут ходьбы и 10 минут отдыха. Неплохо для первого дня. Хотя некоторые авторы пишут, что здесь полно источников воды – ничего подобного в наше время не было. Более того – ее не было в этом месте совсем, и воду нам от гейта принесли дополнительные портеры, которые сразу же вернулись обратно.

И чего нас сюда занесло

Автор: Yurivar

Когда мы пришли, наши портеры, обогнав нас на тропе, уже поставили палатки. Большую палатку для столовой с трудом втиснули на небольшую полянку и еле разместили в ней столы и 14 раскладных кресел. На других стоянках было как-то посвободнее с этим размещением. Площадок для палаток было немного, и пара их была совсем недалеко от домиков с «удобствами». Англичане их зовут типа “long drop”, а у нас про них есть выражение-загадка – «в глазах тоска, на шее доска» — что это такое? (оказывается – провалился в дырку прямо туда.)

Через час наши два повара во главе с Касимом приготовили ужин. Он состоял из трех блюд – суп, второе (жареная курочка с картофельным пюре) и салатом. Из напитков – чай, кофе, какао и шоколад. Из фруктов – апельсины и бананы. Ну и мы еще добавили немного своего сальца. И так было с небольшими вариациями каждый день. А перед восхождением дали даже арбуз! С голоду не умрем.

Umbwe Cave. Устраиваемся

Автор: Yurivar

Umbwe Cave. Устраиваемся с комфортом.

Путешествовать в Африке хорошо. Здесь все делается, чтобы белый человек ощутил себя «Бваной» — господином. Я много ходил по нашим горам в свое время, и не представляю, чтобы где-либо на Кавказе или Тянь-Шане был такой сервис в горных походах как здесь – в Африке. Чтобы за тебя несли вещи, воду, чтобы тебе готовили еду, а утром подавали в палатку еще и миску с теплой водой для умывания!

Утренние сборы в лагере U

Утренние сборы в лагере Umbwe Cave — 3000m

На каждого участника восхождения в нашей группе получилось почти по три человека обслуживающего персонала – гиды, портеры, повара. В такой компании, конечно, можно подниматься и на Эверест!

Наш первый лагерь Umbwe Cave расположился на высоте три километра. На Кавказе на этих высотах уже начинаются вечные снега, а здесь еще джунгли и довольно тепло. Вечером и ночью температура была 8 градусов тепла.

Техническое описание 2-го дня -23.08.2011 — Переход от Umbwe Cave Camp 2965m до лагеря Barranco Hut 3976 m – расстояние 6 km, время в пути 4 ч.50 мин, набор высоты 1010 m. Окружающий ландшафт – кустарники, альпийские луга, переход к горной пустыне.

Утром подъем в 7.30, завтрак в 8.30, а выход в 9.30. На завтрак были гречка, омлет, апельсины, свежие гренки, соки, чай, кофе и даже официант. "Кушать подано, Mzungu Bwana" (белый господин)! Такой сервис был на протяжении всех шести дней.

Кушать подано, Mzungu Bwa

Автор: Yurivar

Кушать подано, Mzungu Bwana-белый господин!

Сегодня нам предстоит подняться еще на километр, и наша следующая ночевка будет в долине Барранко на высоте 4 километра. Там уже будет холодно.

Продолжаем продвигаться вверх вдоль гребня. Тропа хорошая. Только в одном месте приходится преодолевать каменную стенку, стоящую под углом градусов 70. Высота ее метров 8-10, но на ней есть хорошие уступы и поэтому подъем по ней не представлял сложностей даже с рюкзаком. А вот портерам, несущим груз на головах, пришлось немного труднее, и мы, глядя на их мучения, были вынуждены им помогать.

Единственная стенка на тр

Единственная стенка на тропе

Далее достигаем пояса каких-то высоких не то кустарников, не то деревьев, похожих на сказочное берендеево царство. Все стволы и ветки были затянуты гигантскими свисающими зелеными мхами. И впервые, в одном из просветов среди этих бородатых ветвей, мы увидели нашу цель — сияющую от ледников вершину Кили.

Поднявшись еще выше к альпийским лугам, с высот 3700 появились гигантские дендрокрестовники (Dendrosenecio kilimanjari), которые сопровождали нас до самого лагеря Барранко.

Гигантские крестовники De

Автор: Yurivar

Гигантские крестовники Dendrosenecio Kilimanjari никого не оставляют равнодушными

Это и есть знаменитое «розеточное дерево с горы Килиманджаро». Дендрокрестовники похожи на ананасы-переростки или, ещё больше, на крепкие ветвящиеся колонны высотой до десяти метров, увенчанные густой шевелюрой из листьев. На этом переходе можно встретить целую рощу этих почти инопланетных растений.
    Олег Бирун — мы будем на

Автор: Yurivar

Олег Бирун — мы будем на Кили!

Наконец с вершины гребня показалась долина Барранко и тропа пошла вниз. На склоне стояли несколько круглых металлических бунгало зеленого цвета, в которых рейнджеры проводили учет всех поднявшихся сюда туристов.
    Гид Саймон идет на Кили в

Автор: Yurivar

Гид Саймон идет на Кили в 180- раз!

Возглавляет нашу экспедицию гид Саймон. Сказал, что поднимается на Килиманджаро в 180-й раз! Ему помогают еще три гида. Помимо двух поваров, была еще и куча портеров, которых мы смогли сосчитать только в последний день.

Лагерь Барранко

На подходе к лагерю Барра

Автор: Yurivar

На подходе к лагерю Барранко на 4000 м.

Впереди за оврагом было большое плато, на котором были уже установлены десятки палаток туристов, прибывших по маршрутам Лемошо и Мачаме. Прямо перед нами стояла западная стена Килиманджаро со свисающими отрогами южного ледника Southern Glacier Branches. Мы прибыли в лагерь Barranco Valley Camp, расположенного на высоте 3970 м над уровнем моря.
    Первые виды на Кили с тро

Первые виды на Кили с тропы Умбве

Здесь очень красивые виды вулканических стен Barranco Wall и Western Breаch. Именно до этого места дошла два года назад печально известная экспедиция Ромы Абрамовича с его 113 портерами и именно в этом месте они, взвесив все свои силы, решили вернуться вниз...

С трех часов дня и до пяти вечера было довольно тепло и можно было помыться в одном из двух ручьев, которые текли по этой долине. На одном из них было даже некоторое подобие водопадика. Но ближе к шести часам вечера резко потянуло холодом, солнце в последний раз осветило вершинные ледники, и наступила очень звездная ночь. А, значит, и холодная.

Лагерь Барранко на заходе

Лагерь Барранко на заходе солнца

А что сегодня у нас на ужин? Шеф-повар Дарвеши сказал, что будет суп, рис с соусом и куриные окорочка. А прекрасный чай на всяких там травах, нам всегда готовила Лена Хребтова.

Килиманджаро

Ну, вот мы и подошли почти вплотную к нашей цели. Над нашими палатками совсем близко возвышается громадный эллипс Кили. Что же он собой представляет и почему является таким притягательным для всех? Вулканический массив Килиманджаро расположен в экваториальной Африке на территории Танзании. Он имеет овальную форму, и его протяженность по длинной оси составляет около восьмидесяти километров. Этакий пупырь посреди ровной саванны.

На нем отчетливо видны контуры трех больших вулканов – Шира, Кибо и Мавензи. Вулкан Кибо самый крупный из них и именно его конус, покрытый снегом и льдом, образует центральную и самую высокую часть Килиманджаро. Кибо имеет хорошо выраженный кратер диаметром до двух километров, в котором видны грандиозные застывшие пузыри некогда кипевшей лавы и кое-где в нем и сейчас выделяются горячие вулканические газы.

В своей самой верхней точке южная стена кратера достигает 5895 метров. Это и есть цель тысяч восходителей со всего мира. Крыша Африки. Самая высшая горная вершина континента. Вулкан Шира находится западнее Кибо, а Мавензи – восточнее. Эти два вулкана довольно сильно разрушены, в отличие от прекрасно сохранившегося конуса вулкана Кибо. Высота вулкана Мавензи составляет 5149 метров, а Ширы – чуть меньше 4000м.

Это последний из гигантск

Автор: Yurivar

Это последний из гигантских Dendrosenecio Kilimanjari, встреченных нами в лагере Барранко на высоте 3900 м. На большей высоте они уже не растут.

На склонах Килиманджаро находятся также множество мелких, до одного километра в диаметре, вулканических конусов. И все же, говоря о Килиманджаро, обычно имеют в виду прежде всего вулкан Кибо. Он является самой выдающейся частью вулканического массива. Его восточный собрат – Мавензи — хорош по-своему. У него сохранилась только одна стена – восточная, из-за которой и встает утреннее солнце.

Масаи называют Килиманджаро Олдонью Ойбор – Белая Гора. Происхождение официального названия «Килиманджаро» не известно. Также нет однозначного перевода этого слова. Существуют, например, такие переводы как «сияющая гора», «белая гора», «ориентир». В большинстве версий слово «килиманджаро» трактуется как состоящее из двух слов – «килима» и «нджаро». На суахили слово «килима» буквально означает – «маленький холм». «Нджаро» переводиться с суахили как «величие», а на языке народа Нага оно означает «караван», «длительный поход». Кроме того, слово «Нджаро» в местной мифологии является именем страшного духа, живущего на вершине этого вулкана.

Все будет Акуна матата-хо

Автор: Yurivar

Все будет Акуна матата-хорошо!

Как известно, первым восходителем на Кили был германский профессор Hans Meyer, который вместе с австрийцем Ludwig Purtscheller и проводником из деревни Марангу Kinyala Lauwo взошли на вершину от Марангу 5 октября 1889 г. Для того времени это был подвиг!

На этой стоянке тропа Умбве закончилась.
    Здесь она соединилась с кольцевой тропой, которая идет под южной частью склона Килиманджаро на высотах около 4000 м. И здесь, в долине Барранко, на этом кольце с Умбве сошлись три другие тропы, начавшиеся с западной части горы – Лемошо, Мачаме и Шира. Дальше – до штурмового лагеря Барафу уже только один путь, с которого, думаю, мы уже не свернем.

Лучше привал, чем перевал

Omnea mea mecum porto — В

Omnea mea mecum porto — Все свое ношу с собой

Была ли она трудна? Сразу скажу – нет. Обычная, средней степени крутизны, хорошо выделанная дорога-тропа. На Кавказе были хуже, круче и посложнее – переправы рек, никаких подготовленных ступенек и перил, бараньи лбы, траверс крутых и мокрых травянистых склонов с которых было куда лететь. А здесь – иди себе спокойно налегке и иди. Зато на этой тропе налицо экономия времени для дополнительного отдыха по сравнению с другими тропами в этом регионе.

Ну, вот, уже подобрались поближе к вершине. Еще два дня пути и наступит самый ответственный момент — ночь штурма вершины Килиманджаро — 05. Последние снега Килиманджаро. Они еще есть на вершине!.

___________________________

Документальный ТВ фильм автора "Последние снега Килиманджаро" (36 мин) — overland.com.ua/фильмы/послед…

_____________________________
    Фотографии участников восхождения — членов Украинского клуба путешественников "Оверлэнд" — overland.com.ua/tours.php?t=s… — Романа Гаврилова, Св. Астраханцевой, Елены Хребтовой, Петра Лыпко и автора.

Другие части описания путешествия и восхождения
    01. Последние Снега Килиманджаро. Начало акклиматизации
    02. Последние Снега Килиманджаро. Серенгети-Нгоронгоро
    03. Последние Снега Килиманджаро. Акклиматизация на Меру

Дешёвый ✈️ по направлению Килиманджаро Национальный Парк
    • Dakinya
      Dakinya
      С нами с 26 июн 2012
      6 мая 2013, 11:00
      Мы собираемся по вашим стопам в этом году в августе на восхождение на Килиманджаро! Подробней о поездке на сайте overland.com.ua
    • Yurivar
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      5 окт 2014, 10:22
      Я восходитл в марте, то же нормально:))