Несколько слов о метро и автобусах в Киото (Киото, Япония)

Киото

Киото

LAT
  • 35.00413N, 135.75806E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    107 заметок,  60 советов по 50 объектам,  4 086 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Киото помощь
    Все авторы направления
    2
    Lapine
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 мар 2009

    Несколько слов о метро и автобусах в Киото

    Транспорт → как перемещаться
    16 марта 2009 года 20582
    Метро в Киото состоит из двух линий – оранжевой Тодзай (Tozai line), проложенной с востока на запад, и зеленой – Карасума (Karasuma line), идущей с севера на юг. Как несложно догадаться, в некоей точке эти две линии пересекаются – и это станция Карасума Оике (Karasuma Oike). Вокзал находится на юге города, на станции зеленой линии Кёто-еки (Kyoto-eki-mae).

    Довольно примитивную метросистему дополняет множество автобусных линий, часть которых идет за город. Есть несколько маршрутов, разработанных для туристов: такие автобусы делают меньше остановок, в основном, у достопримечательностей. Работают они часов до шести, когда закрываются все храмы, и туристам, как считается, ездить уже некуда.

    Одна поездка в метро или на автобусе в пределах города (т.е. на т.н. flat fare routes – маршрутах с единой стоимостью проезда) стоит 220 йен. Бывают также маршруты non-flat fare, в которых стоимость билета зависит от расстояния.

    Чтобы заплатить в автобусе типа flat-fare route, нужно при выходе (через переднюю дверь) бросить деньги в кассу рядом с водителем. Если у вас нет мелочи, касса может разменять тысячную банкноту на монеты.

    В non-flat fare автобусе нужно брать квиточек в автомате при входе (через заднюю дверь), чтобы водитель знал, сколько денег с вас взять при выходе.

    А еще можно платить за транспорт особыми магнитными пополняемыми дебетовыми картами, для этого надо приложить такую карту к терминалу сначала на входе, потом на выходе.

    Существует автобусный проездной на день за 500 йен, охватывающий зону flat fare (City Bus All-day Pass). Кроме того, есть аналогичные проездные, включающие еще и метро, на один или два дня (Kyoto Sightseeing One (Two) Day Pass) за 1200 и 2000 йен соответственно. Для детей все билеты стоят в два раза дешевле взрослого варианта.

    Купить проездной проще всего у служащего в офисе на станциях метро (в автоматах они не продаются). К билетам прилагается схема маршрутов с подробной инструкцией, как пользоваться общественным транспортом: куда входить, куда выходить, как расплачиваться и т.п.

    Во время первой поездки проездной надо прокатать через турникет на входе в метро или через кассу в автобусе. При этом на нем выбивается дата. Дальше его нужно просто показывать водителю или служащему в метро.

    Маленький совет: перед походом в очередное достопримечательное место Киото совсем нелишне разузнать расписание автобусов для следующего этапа Ваших передвижений. Ибо ходят автобусы нечасто, особенно "туристические" маршруты — два раза в час (обычные — раза три-четыре, но ехать на них дольше). Расписание, кстати сказать, соблюдается не то чтобы очень точно.

    В целом, в киотских автобусах ездить и ориентироваться относительно легко, т.к. рядом с водителем есть табло, высвечивающее название остановок латиницей.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх