Кипр за 12 дней на четырех колесах и на своих двоих Кипр

31 июл 2017, 14:32
    Какой милашка! Да еще и на коврике возле бассейна! Действительно — прямо хочется присоединиться!:)))
Кипр

grau59 3184
enza 601
Hevron 467
abidna 399

Кипр за 12 дней на четырех колесах и на своих двоих

Эта заметка является частью дневника «Кипр - на четырех колесах и на своих двоих»

Я лежу у бассейна, на неуспевшей остыть после дневного солнца плитке. Ноги по колено в воде. Высоко надо мной о чем-то судачат две пальмы, а еще выше висит Ковш Большой медведицы. Вернее, там много чего висит, но моих познаний в небесной механике хватает только на Ковш. Рядом скучает бокал вина, а в стриженых туях адским хором заливаются цикады. Наш отпуск подошел к концу, завтра мы возвращаемся из этой почти райской идиллии в Москву, навстречу нервотрепке, странной погоде и бесконечным пробкам. Но сейчас начнем сначала. А именно с того прекрасного дня в середине июня, когда мы приземлились в Ларнаке и отправились забирать из прокатной конторы наш Mitsubishi Colt, прозванный в семье за размеры и проворность Боевым бурундуком.

Автор: enza

Мы уже были на острове Афродиты два года назад. Но тогда машину не брали, поэтому больше занимались морем, солнцем и пляжем, чем исследованиями острова. Та поездка нам очень понравилась, но, забегая вперед, скажу, что только сейчас, будучи при собственных колесах, мы, наконец, открыли для себя Кипр по-настоящему и испытали от путешествия по острову настоящий восторг, переходящий в легкую эйфорию. И раз уж прокатная машина стала немаловажным элементом, добавившим положительных эмоций в эту поездку, с неё и начнем.

Mitsubishi Colt — машинка совсем маленькая, бензина есть немного, но два взрослых и ребенок 8 лет разместились в ней вполне комфортно. Багажника на наши два среднего размера чемодана и небольшую сумку хватило с лихвой. Единственное "но" — подвеску хотелось бы повыше, но и с этой без особых внедорожных геройств мы "пролезли" везде, куда 12 дней подряд заносила нас нелегкая.

Автор: enza

Муж, который впервые водил в стране с правосторонним движением, на дороге чувствовал себя вполне уверенно. Тем более, что движение здесь очень спокойное, а дороги хорошие, если, конечно, не лезть на совсем узкие и малоиспользуемые горные серпантины или на грунтовки в национальных парках. Платных дорог на Кипре нет. Что касается парковок, то за 12 дней мы ни разу не парковались платно. Всегда находили удобно расположенные и бесплатные места. Бензин в июне 2017 г. стоил около 1,2 евро за литр. Найти заправку не проблема. Только нужно помнить, что многие из них работают до 18:00, а дальше или совсем закрываются, или переходят в автоматический режим, когда оплатить бензин можно только по карте через автомат. При этом на карте блокируется 60 евро, разблокировки которых можно ждать до двух недель. Это, пожалуй, единственная небольшая неприятность, поэтому брать машину на Кипре бояться не стоит.

Когда тронулись из прокатной конторы, оказалось, что в нашем Кольте кто-то забыл диск Пресли. Вот так, под сладкоголосого Элвиса, мы и прокатались все 12 дней. Наша первая поездка – трансфер от аэропорта Ларнаки до нашей виллы в Писсури. Практически всю дорогу можно проехать по автобану, где ограничение скорости 100 км в час. Но почти все «накидывают» сверху 20-30 км. Мы старались не нарушать, т.к. мужу нужно было адаптироваться к правому рулю. Но даже при этом пролетели свои первые кипрские 100 км за 1 час 20 минут и вот он дом, милый дом. Всё, на сегодня наши приключеня закончены. Нас ждет ужин под пальмами и бассейн.

Автор: enza

На второй день мы еще не успели устать от бассейна. К тому же, местные четырхлапые активно зазывали и советовали не отлынивать. Однако ближе к вечеру, накупавшись до морской болезни, мы уже были готовы куда-то двигаться. Тем более, к шести вечера жара спала и легкий ветерок звал навстречу приключениям.

Автор: enza1

Правда, за день мы слегка притомились от водных процедур и валяния на шезлонгах, поэтому маршрут выбрали легкий и на 300% кипрский — пляж Афродиты или Петра Ту Ромиу, до которого от нас всего 12 км. Доехали минут за 14. Еще искупаться успели, пока солнце не село.

Автор: enza

Сам пляж, на мой вкус, очень так себе. Маленький, крупная галька вперемешку с камнями и постоянное броуновское движение туристов. А вот смотровую площадку, с которой открывается очуменный вид на это место, советую не игнорировать. Координаты: 34.665099, 32.634797 . Пляж Афродиты

Автор: enza1

Вообще в идеале всю эту Петру лучше смотреть именно отсюда, даже не спускаясь вниз. Тем более, что на смотровой продают очень вкусное мороженое. В итоге за вечер второго дня наездили мы около 30 км.

Автор: enza

На третий день, по дороге в магазин, мы случайно наткнулись прямо у нашей виллы на интересную и малоизвестную достопримечательность Писсури — древний резервуар для воды и колодец. Информации об этом месте я нашла очень мало. По-гречески оно называется Αρχαίο Υδραγωγείο. Координаты: 34.669088, 32.730380

В двух минутах езды от резервуара нашли на холме еще и симпатичную церковь Агиос Маврикиос (Agios Maurikius), знаменитую тем, что земля, взятая в храме, помогает при кожных заболеваниях. Координаты: 34.672051, 32.730437

Автор: enza

А вечером, предварительно заехав на смотровую площадку над Писсури, мы купались на пляже Писсури Бэй. Координаты: 34.651662, 32.730331. В итоге снова накрутили километров 30.

На четвертый день заставили себя встать ни свет ни заря, чтобы успеть до жары, и двинулись в монастырь св. Николая (Holy Monastery of St Nicholas of the Cats), который из-за огромного количества проживающих там кошек чаще называют Кошачьим. Координаты: 34.599393, 32.986658 Монастырь Святого Николая или как кошки Кипр спасли

Автор: enza3

В качестве награды за ранний подъем, после монастыря нас ждал шикарный пляж Лэдис майл (Ladies Mile), лучший из тех, которые я пока видела на Кипре. Километр широкой песчаной полосы, идеальное море без единого камушка и утром в будний день ни единой живой души. Координаты: 34.614716, 33.007557. Миля для Леди или 5 километров только для нас К обеду, накрутив около 90 км, вернулись домой.

Автор: enza

На пятый день, около двух дня, мы снова отправились в сторону Лимассола. Для разминки забрались в небольшой монастырь св. Георгия (Monastery of Christ of Symvoulas St. George), который нам порекомендовали как место, где можно купить отличный мед. Кроме меда сюда стоит свернуть и за красивыми видами. Только имейте ввиду, что женщин внутрь не пускают в принципе, а для мужчин монастырь открыт с 04:00 до 12:45 и с 16:45 до 18:45, поэтому кроме мёда нам там ничего не обломилось. Координаты: 34.685262, 32.830002 Монастырь св. Георгия и путешествие по Счастливой долине

Далее нас ждало Святилище Аполлона Гилатского (The Sanctuary of Apollo Hylates), вернее, то немногое, что от него осталось.
Координаты: 34.673127, 32.863793. Святилище Аполлона Гилатского

Автор: enza

Практически все туристические объект Кипра летом работают с 08:00 до 19:30. По моим ощущениям, даже в 8 утра уже достаточно сильно припекает, поэтому ездить по открытым достопримечательностям, особенно, по археологическим паркам, лучше вечером. Тем более, что из многих таких мест открывается отличный вид на море и вечером здесь можно "поймать" прекрасный закат.

Дальше на нашем маршруте был огромный археологический парк Курион (Ancient Kourion). Курион - город на холме Однако, чтобы не жариться на солнце, мы решили сначала доехать до средневекового замка Колосси. (Kolossi). Про замок Колосси и про королевскую династию Лузиньянов Он, конечно, проигрывает многим своим континентальным собратьям по красоте, но место всё равно интересное. Координаты: 34.665414, 32.934524

Автор: enza

В Курион мы вернулись на обратном пути, уже около 6 вечера. Комплекс действительно большой. Но за 1,5 часа, оставшихся до закрытия мы всё успели. Хотя я всё равно советую закладывать на него часа два, если, конечно, вы собираетесь обойти всё. Знаменит Курион своими мозаиками, а особого шарма ему добавляют потрясающие морские панорамы, открывающиеся с 70-метрового холма, на котором находится Курион. Эти виды стали прекрасным завершением дня. Координаты: 34.665130, 32.886644 . Дневной пробег составил около 65 км.

Автор: enza2

На шестой день, после наших предыдущих подвигов, душа и тело требовали покоя. В связи с этим с бассейна мы снялись только в начале шестого вечера и отправились в еще один археологический парк под названием Святилище Афродиты (Sanctuary of Aphrodite). Самый знаменитый местный объект — мозаика Леда и лебедь. Но всё равно, на фоне Куриона и даже Святилища Аполлона, Святилище Афродиты выглядит побледнее. Зато здесь есть исторический музей Палео Пафоса, расположенный в бывшей усадьбе Лузиньянов, La Covocle, а также церковь Panagia Odigitria с частично сохранившимися фресками XIV-XVI вв.
Координаты: 34.708237, 32.573981 . Деревня Куклия и святилище Афродиты Проехали мы в этот день около 40 км.

Автор: enza

Вечером седьмого дня мы, наконец, решили исследовать Писсури. Для начала нашли еще одну обзорную площадку над деревней. Потом прошлись по улочкам и зашли в местную таверну с прекрасным видом на долину. Деревушка оказалась вполне симпатичной, с небольшими домиками, яркими цветами, шумной главной площадью и собственным фонтаном. В общем, типичное кипрское место. Километраж считать смешно. Думаю, "натикало" километров 10, не больше. Деревня Писсури и её приятные сюрпризы

На восьмой день нас потянуло в горы, вернее, к водопаду Каледония, который считается самым высоким на Кипре. Водопад находится на трассе Лимассол-Троодос, т.е. добраться до места парковки у водопада можно совершенно спокойно на любой машине. От стоянки до Каледонии нужно подниматься примерно 2 км по горной тропе, которая называется Caledonia Nature Trail. Координаты: 34.903136, 32.869916 . Это один из самых красивых пешеходных маршрутов Кипра. Он не сложный, справляются даже 5-летние дети, но минимальная физическая подготовка и удобная обувь обязательны. Кстати, сам водопад всего 13 м высотой и основная фишка этого маршрута именно в тех красотах, которые можно увидеть на пути к нему. Водопад Каледония. Туда и обратно

Автор: enza

У начала тропы находится форелевая ферма и ресторан, в котором, естественно, подают свежую форель. Здесь мы и пообедали после "восхождения".
Координаты: 34.895688, 32.868537

Автор: enza

На пути к водопаду заехали в симпатичную деревеньку Фини (Foini), которая помимо стандартного набора кипрских прелестей знаменита своими глиняными горшками и частным музеем гончарного искусства. Милое место. Координаты: 34.892547, 32.836123 Фини и её горшки

От водопада возвращались по дороге, идущей между лесным массивом Soini-Zanakia Forest и водохранилищем Kouris. Сначала петляли по живописному, но легко проходимому серпантину, потом проехали по дамбе (Kouris Dam). За полтора часа не встретили ни одной машины. Очень красиво! Координаты: 34.728082, 32.917359 . Водохранилище Курис или почти марсианские хроники Кипра В итоге машинка наша пробежала около 115 км, а поездка получилась практически на целый день.

Автор: enza

На девятый день мы как следует отдохнули после покорения горных троп и часов в 6 вечера выдвинулись в Пафос. Прогулялись по некоторым достопримечательностям, а также посидели на набережной. Конечно, закат над морем — вещь банальная, но всё-таки вещь! А вот сам Пафос мне не понравился. Пыльный, шумный, людный. В общем, мы даже ужинать там не стали, а с удовольствием вернулись в свою деревню и поели там. Проехали в этот день мы чуть больше 80 км. Пафос в пляжных шлепанцах

Десятый день снова получился весьма насыщенным. Намылились мы в этот раз в сторону полуострова Лара, в частности к ущелью Авакас. Ущелье Авакас - пеший маршрут для неподготовленных туристов По пути посмотрели знаменитый пляж Корал-Бэй и благодаря тому, что муж неправильно повернул, заехали на мыс Дрепано, который находится недалеко от деревни Peyia. Мыс, как и положено, знаменит прекрасными морскими видами, а также раскопками римского портового города Agios Georgios Pegeia Archaeological Site, двумя церквями св. Георгия, одна из которых XIII-XIV вв., а вторая — начала XX в., и пещерами, которые ранее использовались для захоронений. Координаты: 34.902024, 32.317970 Дрепано - красивые виды и чуть-чуть достопримечательностей

Автор: enza

Основной пункт нашего путешествия, ущелье Авакас (Avakas Gorge), считается одним из самых красивых мест Кипра, с чем я полностью согласна. Примечательно оно тем, что продвигаясь по пешеходному маршруту между гор, в определенный момент оказываешься в таком месте, где скалы практически сходятся над голой, образуя природный туннель.
Координаты: 34.920597, 32.337840

Автор: enza3

Шарма этому месту добавляет небольшой ручей, яркие цветущие кусты и огромная каменная глыба, висящая прямо над головой. На информационном стенде указано, что пешеходный маршрут по ущелью всего 1,1 км, но мне показалось больше. В принципе, тропа не сложная, но обязательно нужна удобна обувь с подошвой, которая не будет скользить на мокрых камнях, по которым вам придется идти в конце маршрута.

Автор: enza

Большую часть пути до ущелья мы ехали по совершенно приличному шоссе Agiou Georgiou. Потом оно свернуло влево, к мысу Дрепано, а мы поехали прямо по трассе Пафос-Акамас. Условно она начинается у ресторана Sunset (Agiou Georgiou, Lara's 2, Peyia 8570, координаты: 34.900809, 32.328710). Небольшие приключения начинаются примерно через 1,3 км от этого места, после спуска к дикому пляжу у таверны White River Tavern.
Координаты: 34.911450, 32.329407

Автор: enza

Спуск этот хоть и эффектен, но вполне легко проходим. После него дорога идет вдоль залива Toxeftra Beach и в сухой сезон выглядит вполне нормально. Координаты: 34.924400, 32.326928

Здесь же, у Toxeftra Beach, будет поворот направо, к ущелью Авакас. Дорога к нему так и называется, Avakas Gorge Route (координаты: 34.918832, 32.327717). От поворота до парковки у начала пешеходной тропы придется проехать около 1 км по грунтовке над ущельем. Дорога достаточно узкая, но проходимая, хотя разъехаться на ней двум встречным автомобилям будет непросто.

Автор: enza

Кроме ущелья Авакас мы в этот день больше ничего не планировали, но, поняв, что времени еще немного, а силы есть, а также вдохновленные проходимостью нашего Бурундука, мы рванули дальше, к пляжу Лара, тому самому, где делают кладки черепахи. Из-за этих самых черепах весь полуостров объявлен заповедником. Пляж красивый, практически пустой. Черепахи на нем тоже замечены не были. Координаты: 34.957498, 32.310346
Лара. Сквозь сосновые пустоши к черепаховому пляжу

Автор: enza

Чтобы добраться до черепашьего пляжа, нужно проехать весь Toxeftra Beach и забраться на небольшую горку. После неё уже начинаются "красные земли" полуострова Лара.

После этого подъема есть смысл остановиться и устроить фотосессию. Виды на Toxeftra Beach отсюда впечатляющие. Координаты: 34.928632, 32.323444

Автор: enza

Дальше, до самого пляжа Лара, дорога будет выглядеть примерно вот так.

От этой основной дороги периодически отходят более узкие. На них сворачивать на маленькой, низкой машинке всё-таки не советую даже летом, потому что местами можно попасть вот на такие "минные поля". А кое-где есть еще и огромные, разбитые квадроциклами, колеи.

Автор: enza

Зато если вы не поленитесь прогуляться от стоянки у пляжа Лара в сторону самой выступающей в море части полуострова (координаты: 34.955769, 32.302403) , то окажетесь в совершенно обалденном месте, где красная земля, поросшая изогнутыми, невысокими соснами, сменится широкой полосой ослепительно-белых камней, тех самых, которые хорошо заметны уже от Toxeftra Beach. Именно здесь мы в этот день поставили точку в нашем путешествии и повернули обратно, к Писсури. В итоге пробежал наш Бурундук около 140 км.

Весь одиннадцатый день мы практически не вылезали с виллы, устроив себе банальный расслабон. А на двенадцатый день, махнув нашу последнюю кипрскую сотню, попрощались с Бурундуком и улетели в Москву, чтобы, скорее всего, вернуться на Кипр еще.

Автор: enza5

А вот еще два общих материала по Кипру:
Приятного аппетита, Кипр!

Отличная поездка!!!

Просто замечательная!!!
    31 июл 2017, 14:44
    Ира — Боевой Бурундук — это отличное название! :))))
    Прочла с огромным удовольствием, так как это мой любимый формат отдыха!
    Очень интересно и красиво!
    31 июл 2017, 19:24
    ilonarigaнаписала 31 июля в 14:44

Ира — Боевой Бурундук — это отличное название! :))))
    Прочла с огромным удовольствием, так как это мой любимый формат отдыха!
    Очень интересно и красиво!

Ага, автомобиль маленький, но везде пролезет.
    31 июл 2017, 14:54
    И начало сказочно написано! :))))
    31 июл 2017, 19:26
    ilonarigaнаписала 31 июля в 14:54

И начало сказочно написано! :))))

Кипрское розовое творит чудеса. :))
    31 июл 2017, 22:54
    enzaнаписала 1 августа в 04:26

Кипрское розовое творит чудеса. :))

Нет, это ваш талант красиво мыслить, и, что особенно ценно, — красиво излагать. Редкое и очень ценное сочетание!
  • maya
    maya
    С нами с 2 апр 2010
    31 июл 2017, 15:21
    удивилась, что есть что делать 12 дней на Кипре. Может, мне тоже стоит посмотреть в эту сторону
    31 июл 2017, 19:22
    mayaнаписала 31 июля в 15:21

Это далеко не всё. Всё самое интересное на Северном Кипре, но туда нужна специальная страховка на автомобиль и мы не поехали. Да и времени уже не было. А по поводу стоит или нет, не скажу. Я знаю много людей, которые любят Кипр и тех, кто совсем не любит тоже знаю.
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    31 июл 2017, 16:50
    Вы столько увидели! Вот это будут воспоминания!
    31 июл 2017, 19:23
    Rainbowнаписала 31 июля в 16:50

Вы столько увидели! Вот это будут воспоминания!

Да, Таня, эта поездка получилась какая-то очень приятная. Всё сошлось. Даже Элвис в машине был в тему.
  • Lesik1
    Lesik1
    С нами с 27 июн 2014
    31 июл 2017, 22:42
    Насыщенная поездка!
    Я в свое время совсем не рассматривала Кипр, как интересный объект для отдыха. И если бы не наш друг, который жил и работал там несколько лет, и который все время зазывал нас в гости, я, скорее всего, не поехала бы туда. Но вернувшись, я поняла, что хочу обратно :))
    1 авг 2017, 06:39
    Lesik1написала 31 июля в 22:42

Насыщенная поездка!

А мы попали после того, как в Турции фигня началась. Искали что-то примерно в 3 часах лета и относительно недорогое. И вот "прижились". Я еще хочу. Уже программу себе придумала. Может, даже зимой рванем.
    31 июл 2017, 22:56
    Ира, такую чудную поездку можно было "размазать" поподробнее!
    1 авг 2017, 06:38
    ilonarigaнаписала 31 июля в 22:56

Ира, такую чудную поездку можно было "размазать" поподробнее!

О, тут меня уговаривать не придется. "Размажу" еще как!