К сердцу северных гор. Часть 6 Кировск, Россия

С нами с 21 дек 2011

К сердцу северных гор. Часть 6

24 декабря 2011 года||1 (1)| 10| 25606

Эта заметка является частью дневника «К сердцу северных гор(Москва - Карелия - Хибины - Москва)»

День 6й. Стелла "Полярный круг" — База КСС(Хибины).

Автор: mixermsk

Как пел Distemper — "В настроении отличном, но с лицом немного вялым, я почёсываясь нежно, распрощался с одеялом". Разница относительно суровой реальности была невелика — одеяла у меня, разумеется не было, лицо и настроение тоже хромали. Ну да ладно — матерясь встал и начал собираться. Серёга в это время отправился до ближайшей кафешки т.к. по утрам он был значительно проворнее меня.
    Итак, на удивление какого-то фоткающегося семейства, я подобно медведю выкатился из леса и тоже начал фоткать столб. После этого проследовал до Зеленоборского и употребил там завтрак, по дороге почти проснувшись.

Автор: mixermsk

Далее, заглянули в Кандалакшу, посмотрели на город и снова в путь. Перед этим тетя-оператор на АЗС сделала мне замечание, что приехал заправляться через кирпич. Ай-ай-ай. Нехорошо, да.

На выезде из Кандалакши мы в очередной раз разминулись — я уехал по выезду, который ближе к Мурманску, а Серёга по тому, через который мы заезжали. Пишу Серёге смс "догоняй", еще не зная, что он уже впереди. Так и летели до Апатитов — он думал, что я впереди, а я уже на 100% был уверен в обратном. :)

Автор: mixermsk

Ну да ладно, это потом...а пока я еду по Коле, смотрю по сторонам, радуюсь большим заливам и вообще пейзажу в целом.
    Дорога там, кстати очень часто проходит через скалы. То есть была скала — её взорвали(видимо) и проложили в середине дорогу. Правда, потом проезжавшие через эти самые скалы, их зачем-то расписали надписями от "Киев 2009" и "Люблю Свету" до "Эвакуатор, Полярные зори, [номер телефона]". Руки бы оторвать.

Автор: mixermsk

Так вот о пейзажах — вдалеке стали мелькать горы — открываю ручку посильней, лицо расплывается в улыбке. Тем временем навстречу пролетает другая Африка.
    Поворот на Апатиты и я в очередной раз покидаю М-18. Еще немного — еще чуть-чуть. Ближе к Апатитам меня первый раз(и за путешествие и за время вождения в целом) останавливает ДПС. Показываю документы, спрашиваю не видели ли они тут рыжий мотоцикл — видели, говорят, пытается на пустом баке до АЗС доползти. Попутно получил инфу про дорогу по самим Хибинам — добрые мурманские милиционеры заверили меня, что на такой технике я точно доеду. Желаем друг другу удачи и я отправляюсь дальше.

Автор: mixermsk

Через несколько километров натыкаюсь на Серёгу. Его бак опустел, но он уже успел кого-то призвать на помощь. Как рассказал позже — бензина у ребят не было, но они предложили дотянуть его на буксире. В общем, не зря я тащил с собой канистру от самого Медвежьегорска — слили, поехали дальше.

Апатиты...приезжаем на знакомый вокзал. Засели в буфете, едим...Я по ошибке положил соль в чай...Плевался. :) Железнодорожник задаёт нам вопросы...ну вы знаете какие. :) Рассказываем ему, где стоят мотоциклы и он отправляется их изучать.

Автор: mixermsk

Далее — супермаркет, заправка и мы двигаемся дальше: на Кировск. Горы уже совсем близко. В Кировске натыкаемся на фонтан, фоткаем...ребята сидящие неподалёку смеются "У них горы за спиной, а они фонтан фоткают".

Еще немного асфальта и начинается грейдер — въезжаем в Хибины. Первые несколько километров дорога ни разу не хуже, чем в Карелии, но потом ситуация несколько меняется — мы съезжаем с накатанной грузовиками дороги. Довольно крупные камни, плюс местами дорогу пересекают ручьи с ледяной водой. Прорвались.
    Перед КСС решили заглянуть на водопад. Серёга не удержался и принял там душ...я решил, что с моей простудой этого делать не стоит.

Автор: mixermsk

Две немаленькие лужи(дна не видно, поэтому когда въезжал — представлял, как будет весело, если мотоцикл целиком уйдёт в воду :)), и мы на базе. Пообщавшись с МЧС, ставим мотоциклы и идём втыкать палатки. Поставились почти там же, где и год назад. С дровами возле КСС, как обычно хреново, но мне удалось найти кучу мелочевки и большой дрын и даже почти дотащить его до нашего костровища. Серёга его быстренько порубил. Костерок принялся быстро, еда, вода...

Две тысячи как на одном дыхании. За это надо выпить. Так как мой боевой товарищ алкоголь не употреблял, я был вынужден в одиночку победить поллитра морошковой настойки...Прошлогодней, из Вологды. Больше я её нигде не встречал — а то притащил бы домой литров n-цать. В Хибинах в это время совсем не темнеет, так что, когда я решил ползти в палатку — обнаружилось, что уже скорее утро, чем ночь.

Дешёвый ✈️ по направлению Кировск
    • escargon
      escargon
      С нами с 29 мар 2012
      24 янв 2014, 21:13
      Эх, морошковая настойка — это да!!! У меня до сих пор дома чуть чуть стоит:)