• Красивый контраст между заснеженной землей и яркими домами.
  • По мнению шведов — это самое красивое деревянное здание в стране в каком-то году... Церковь в Кируне открыли в 1912 г. Внутри изумительно красиво и уютно!
  • На таких санях местные жители едут за хлебушком в магазин. Кстати, лапландские хлебцы-лепешки оооочень вкусные!
  • Вдали виднеется железная дорога, а в земле — шахты. Там добывают железную руду. Туда тоже можно отправиться на экскурсию — в глубь земли завозят на автобусе. Из-за разросшейся территории шахт есть угроза, что город может провалиться под землю, поэтому шведы разрабатывают план о переносе города на безопасное место.
  • Хоть шведы и воспитывают в себе скромность, некоторым все-таки хочеться выделиться. А возможно это совсем и не шведы, а приезжые. На сколько я знаю русские и прибалты тоже там живут и работают. И добывают руду, и делают роботов.
  • Воскресенье. Кафе закрыто.
  • Довольные тролли греются на солнышке.
  • Мой компаньон. Тоже тролль :)
  • Мы прилетели в воскресенье. По городу гуляли в основном пожилые люди с собачками.
  • Направляемся в тундру к собачкам и их хозяину Хенрику.
  • Собак перевозят в большом шкафу. У каждой своя комната с сеном на полу.
  • Хаски в нашей упряжке был только один...
  • Невероятно добрые и ласковые собачки. А любит их помощница Хенрика. Она нас встретила у отеля и привезла сюда. Пока ехали она рассказывала как на днях отправилась в поход по тундре и провалилась в реку... Но все обошлось. Северные женщины...
  • Вот и мы отправились в свой поход. Перед тем Хенрик провел инструктаж как управлять собаками и снежными мотоциклами. На санях с собаками ехать намного интереснее, а от мотоцикла все время несло бензином.
  • Из леса мы выехали на реку. Впереди едет Хенрик на мотоцикле и везет дрова для костра. После похода нас ждет пикник в лесу.
  • В нашей колонне всего было две упряжки с собаками и три мотоцикла, вместе 11 человек. Зеленые куртки, дополнительные сапоги, шапки и варежки могли получить все, кто оделся неочень тепло.
  • Рога как кривые березки илм наоборот :)
  • Вход на территорию Icehotel www.icehotel.com
  • Материал для строительства отеля находится сразу за ним же. Река Торн.
  • Постройка с черными дверями — церковь. А справа — Icebar.
  • Внутри Ледового бара, можно выпить Absolut из ледяных стопариков. Вентиляция тоже важна в таких помещениях, поэтому в некоторых местах в потолке есть отверстия размером в кулак.
  • Главный холл в отеле. Все, кроме проводов и табличек с номерами, построено изо льда и снега.
  • Это один из Art suite. Во всех номерах на ледяную постель положены матрасы, а на них оленьи шкуры. Перед тем как отправиться спать, все проходят инструктаж — работники отеля с юмором рассказывают в чем лучше идти спать и рекомендуют, что делать перед и после сна.
  • Самый красивый, на мой взгляд, Art suite. Art suite значит, что над оформлением номера раболи специально приглашенные художники в разных областях искусства. Такие номера самые дорогие в отеле.
  • Это церковь со стороны алтаря. На потолке выложен ледяной крест.
  • А вот и молодожены. Температура воздуха тогда была около -15.
  • Это задний вид главного холла. Лампа ночью высвечивает ледяную стену, изнутри красиво выглядит. А на скамейке можно отдыхать и наслажаться закатом.
  • Дорога для машин через реку Торн.
  • На территории отеля есть и теплые номера. Их наверно в основном используют те кто остается там больше одной ночи.
  • Деревянные домики на берегу Торн в Jukkasjarvi.
145 км за полярным кругом: Кирунa Кируна, Швеция

Кируна

14 материалов,  280 фотографий

VikS 14

inairbe
    С нами с 6 янв 2011

145 км за полярным кругом: Кирунa

6 января 2011 года||1 (1)| 17| 100114

"Фи́ллип, просыпайся!"- сквозь сон буркнула я. Не могу открыть глаза... Неee... надо вставать. Не спать же мы сюда приехали! Cела в кровати и смотрю в окно — звездное небо — то, что надо! "Фи́ллип!"- толкаю соню в плечо. Трудно проснуться посреди ночи после перелета и целого дня прогулки по городу, понимаю... Минут через 15 мы оделись и вышли из своей комнаты в коридор. Тишина, но везде горит свет. Поселились мы в Hotell City: в одной половине отель, а в другой — хостель. Спустились вниз сделать чай, чтобы на морозную улицу выйти с теплом в животе. Людей вокруг — никого, ощущение, что находишься в Богом забытом месте. Но я почему-то этому рада. Не страшно, но немного таинственно. Потом оказалось, что у Филлипа мокрые ботинки. Других нет, поэтому, это британское чудо (Филлип с Лондона) сидело и удивлялось, почему я засовываю туалетную бумагу в его ботинки. Через некоторое время мы оделись и вышли на улицу. Немного мело. Вокруг горели фонари, а нам надо было полнейшую тьму, ведь мы приехали за северным сиянием... Направление нам уже было ясно, поэтому мы вышли на главную дорогу города и пошли туда, где темнота стояла черной стеной, перед ней прям хотелось открыть невидимую дверь. Глаза еще толком ничего не видели как мимо промчался джип с двумя вертикальными трубами по бокам кабины и клубящимся дымом из них. В памяти пролетели фрагменты из американских триллеров про убийства на окраинах городов. И снова тишина. Слышно только хруст снега под ногами. В небе сиял полумесяц, справа высилась гора, слева вниз уходила дорога к шахтам, где добывают железную руду. Это место днем выглядит как гора, а ночью напоминает громадный Титаник с развешенными многочисленными лампочками по его этажам. Некоторое время мы просто стояли и разглядывали звездное небо — ни одной зеленой полоски. От того, что очень хотелось видеть живое зеленое небо, на какие-то доли секунды начало казаться, что оно переливается, но нет — это было лишь самообман. Ладно, впереди еще две ночи, может тогда повезет. На обратном пути ветер дул в спину и мы решили просто насладиться ночной прогулкой. Самыми красивыми мне показались маленькие лампы в окнах домов, видимо они горят всю ночь (и день во время полярной ночи) — отгоняют прочь темноту. Почему-то вспомнился фильм Бессонница с Де Ниро. Его герой не мог выспаться из-за полярного дня... Все чувства смешались, но чувство приятного одиночества было сильнее всего. Возможно за ним я сюда и приехала. А началось все с того, что одним зимним вечером я разглядывала в youtube видео про Aurora Borealis. Захотелось его увидеть собственными глазами. Почему в Кируне? Просто мне нравится Швеция, впервые побывав в Стокгольме влюбилась в него по уши. Даже начала изучать шведский. Так вот, когда я нашла, куда и когда лететь, обнаружила, что не с кем! Одной путешествовать еще недоводилось, да и найденные развлечения дешевле стоят, если участвовать вдвоем, а не одному. В этот момент у сестры в Лондоне рождается идея познакомить меня с ее коллегой, который в конечном счете долго недумая согласился составить мне компанию. С Риги я летела на Ryanair'e ryanair.com в аэропорт Skavsta skavsta.com. Он находится в 1.20h от центра Стокгольма, билет на автобус (и в аэропорт Arlanda) можно купить здесь flygbussarna.se, распечатать и с самолета можно спокойно направляться на автобусную остановку, на платформу Nr.2. Т.к. в тот же день не было возможности лететь на север, мы с Филлипом остались в хостеле Skanstulls skanstulls.se/en/, комнатки маленькие, но уютные. Я бы с удовольствием осталась в Castanea castaneahostel.com, он находится в самом сердце старого города, но все места там были заняты. А в Skanstulls у нас был замечательный ужин в компании веселых соседей. Утром встали рано и направились на автостанцию, а от туда в аэропорт Arlanda. В Кируну полетели на самолете компании Norwegian, если мне казалось, что в самолетах Ryanair'a тесно, то в Norwegian вообще нет места... как и здесь места дописать :)