Кав.Мин.Воды на велосипеде. Кисловодск, Россия

С нами с 19 янв 2010

Кав.Мин.Воды на велосипеде.

25 января 2010 года|| 10| 46552

Поездка в Кисловодск на велосипедах.
    Вообще-то ехать в Кисловодск мы(я и моя жена Инна) и не собирались, всё произошло спонтанно и не обдуманно, но удачно.
    Выезд 25.04.2009г, где-то в 10:00. После небольшой проверки великов, мы поехали. Я переживал за Инну, думая сможет она столько проехать, ведь у неё мало опыта. Но по ходу объяснял ей как и что надо делать.
    Дорога у нас была такая: Ясная-Кисловодская телевышка-пос.Мирный-Кисловодс(парк)-Ясная.
    Время в пути-5ч30мин
    Дистанция-55км
    Средняя скорость-11км/ч
    Максимальная скорость-41км/ч
    Первый этап от Ясной до телевышки, это затяжной подъём по грунтовке вдоль лесополос и по полям. Чистый воздух и хорошее настроние, что ещё надо. А надо нам было немного срезать по полю, и в итоге 3-4км шли пешком, разглядывая природу вокруг. Добрались до телевышки, находится она на горе в цепи гор уходяших далеко в Карачаево-Черкесию. Вид с неё открывается, весь Кисловодск как на ладони. Видны ущелья, где находится ресторан "Замок", "Медовые водопады". Немного отдохнув и перекусив мы поехали дальше.
    Второй этап это спуск по дороге, если её так можно назвать, с горы. Дорога вся в выбоинах от ручьёв, с одной стороны гора, с другой "вид вниз". Ехать надо постоянно на тормозах, а стоит только отпустить, летишь вниз со скоростью. На одном повороте сфоткались, обсудили дорогу, остудил диски тормозные, благо было прохладно, дул ветер. У Инны тормоза ободные колодки, но вроде не подвели. Итак, мы спустились.
    Пос.Мирный относиться к Предгорному р-ону Ставропольского края, заселён в основном жителями соседней Карачаево-Черкеской республики. Мы выехали прямо возле мечети и поста ГИБДД, граница между субъектами. Тут же можно отовариться в ларьках, продают различные хычины, айран, лаваши. Ну воощем всё это сытное и вкусное, но мы уже перекусили на верху и поэтому поехали дальше.
    Дороги в пос.Мирном не лучшего качества, но ехать можно, за одно учишься фигурному вождению, уворачиваясь от машин и объезжая коровьи лепешки, потому как покрышки горного вела, укладывают на спине всё что зацепят на дороге:)
    Третий этап. По дороге мы проехали мимо горы Кольцо(местная достопремечательность), так как бывали там уже не раз на свадьбах знакомых. Не знаю кто это первый придумал, что надо невесту на руках донести до верху и будет вам счастье, многие пытаються стать счастливыми, но не все доносят. Тут же есть всё, от брелков до хычынов.
    Далее по дороге мы свернули на пос.Нежинский, их с Кисловодском разделяет река Подкумок. Проехали мимо Нового озера(вернее что от него осталось)и форелевого хозяйства, кстати там за деньги можно половить рыбу.
    В Кисловодск мы вьехали через р.Подкумок по пешему мостику и стали двигаться к проспекту Победы(по карте), потому что от проспекта лучше орриентироваться в городе. При движении в городе выработал одну хитрость, так как велосипедистам не особо уступают, да и рисковать неохото. Мы доезжали до ближайшего пешеходного перехода, спешевались и спокойно переходили дорогу(спасибо новым штрафам). От проспекта Победы мы возле кинотеатра "Россия", проулками выехали на ул.Широкая, а по ней добрались до сан."Россия", от него круто в гору по ул.Клубная дотащились к сан."им.Г.К.Орджоникидзе" и уткнулись в шлагбаум(вход только по кур. книжкам:(), а назад уже не хотелось. Немного осмотревшись, я понял охрана обедает, ну а дальше понятно. Проехав через санаторий мы сразу попали в парк.
    Парк в Кисловодске мне нравиться своей свежестью, прохладой в жаркий день, пейзажами и разнообразной растительностью. Немного обсудив дальнейшее передвижение мы решили добраться до видовой площадки "Красное солнышко".
    Терренкуру по парку проложены явно для пеших, так как даже мне было тяжело крутить педали и поэтому мы спешились и покатили на жел. коней в гору.
    "Красное солнышко" это вид на парк с высоты 1км и пол пути канатной дороги. Вид хороший, есть медпункт и кафе. Мы поглазев на парк сверху и пофоткавшись с памятником отдыхающему, решили доесть наши пожитки.
    Об одном только сожалел, что не взял с собой бинокль.
    Четвертый этап. Дорога домой. Отдохнув мы стали собираться домой, ноги почему-то немного дрожали от напряжения, когда стали пешком спускать вниз, потому как ехать можно, но сложно из-за множества отдыхающих и крутых поворотов.
    Я предложил рискнуть, и проезжая один из поворотов я чуть не вылетел с дорожки, остановившись я хотел предупредить Инну, но было уже поздно. Она поняв, что не расчитала скорость начала тормозить дёргать рулём. Далее полёт и приземление прямо в грязь(это надо было видеть), новый черно-белый спорт.костюм стал ещё и грязно-красным(дорожки посыпают кр.отсевом).Причём этот "колобок" Инна умудрилась испачкаться почти вся, сломать зеркало и фару. Надо было реанимироваться. Истерически смеясь и вспоминая мать этого парка, мы решили что ещё рано уезжать. Съехав в лесок мы расположились, Инна стала вычищаться, а я пошел за пивом, надо же было как-то снимать стрес.
    Не предвиденная стоянка продлилась около часа, мы почистились, отремонтировались(каюк пришел только зеркалу), выпили пиво, обсудили как надо правильно при земляться и сами того не замечая или под кайфом пива, сели на велики стали спускаться.
    Время уже поджимало, становилось прохладно, а нам ещё надо было выехать из города на трассу. Выехали на проспект и по тратуарам поехали к выезду, благо тратуары после ремонта, дорога пологий спуск, только редкие перекрёстки пересекали пешком.
    Проехав пост ГИБДД на выезде из Кисловодска мы надовили на педали. Трасса вполне хорошая, то спуск, то подъём(больше спусков), ехать удобно от сплошной до обочины есть место заасфальтированное. Где-то в районе пос.Подкумок нас обогнал велосипедист одиночка, по всему было видно с большим опытом и хорошим великом. Догнать мы его не смогли. Тогда у меня и родилась идея далёких и долгих путешествий.
    Вот и поворот в родной посёлок и до боли(мягкое место уже болело) родная дорога.
    Приехали уже в потёмках, но с чувством глубокого удовлетворения, даже Инна сказала, что хочет ещё поехать куда-нибудь. Так я начал обдумывать следующий велопоход.